Календарно-тематический план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Максимова Виктория Юрьевна

Календарно-тематический план для старшей  логопедической группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Календарно - тематический план коррекционно-развивающих логопедических занятий для старшей группы составлен на основе программы:

  1. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» рекомендованная Министерством образования РСФСР: М. «Просвещение», 1991.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» рекомендованная ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»: М. «Просвещение», 2009.

  1.       В целях сохранения и укрепления здоровья детей фронтальные  занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут.  
  2. 1 - по развитию лексико-грамматических категорий,
  3. 1 - по формированию звуковой стороны речи,
  4. 1 - по связной речи.  

 Календарно - тематический план рассчитан на 99 часов. Все обучение делится на три периода, как рекомендовано в программах.

        

период

№ занп/п

тема

Сроки выполнения

Кол-во часов

Дата факт

проведения

                                         Диагностика  детей            1.09.-14.09.12  

1 период

1

Детский сад. Развитие общего внимания и понимания речи.

17.09

1

Сентябрь

2

В мире звуков. Развитие слухового восприятия.

18.09

1

3

Беседа по сюжетной картине «Дети в детском саду».

19.09

1

4

Игрушки. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

24.09

1

5

Звук  У. Выделение гласного звука в потоке других звуков.

25.09

1

6

Составление описательного  рассказа «Кукла» с опорой на схему.

26.09

1

Октябрь

7

Осень. Образование существительных  множественного числа.

1.10

1

8

Звук  А. Выделение гласного звука в потоке других звуков.

2.10

1

9

Составление рассказа по картине  «Осень».

3.10

1

10

Овощи. Образование существительных  множественного числа.

8.10

1

11

Звуки У-А. Анализ звукового  ряда 2х гласных (АУ, УА).

9.09

1

12

Составление рассказа-описания с опорой на схему «Помидор» .

10.10.

1

13

 Фрукты. Согласование сущ. с прилагательными  в роде, числе.

15.10

1

14

Звук  И. Анализ звукового ряда ИУ, АИ.

16.10

1

15

Составление описательного рассказа по схеме «Яблоко».

17.10

1

16

Сад-огород. Образование существительных в родительном падеже.

22.10

1

17

Звуки  А, И, У. Анализ звукового ряда  3х гласных  АУИ, ИАУ и др.

23.10

1

18

 Пересказ рассказа Н.Сладкова «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

24.10

1

19

Моя семья. Подбор прилагательных к существительному.

29.10

1

20

Звук  П. Анализ слога  АП.

30.10

1

21

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семейный ужин»

31.10

1

Ноябрь

22

Наш дом, его части.

Усвоение творительного падежа с предлогами с, со.

5. 11

1

23

Звук Н. Анализ обратного слога АН.

6. 11

1

24

 Пересказ рассказа «Как дом родился» по Л.Н.Смирновой.

7. 11

1

25

Моя улица. Употребление слов-антонимов.

12.11

1

26

Звук  М. Выделение первого согласного звука в слове.

13.11

1

27

 Составление рассказа по опорным картинкам «По дороге в детский сад».

14.11

1

28

Мой город. Подбор прилагательных к существительному.

19.11

1

29

Звук Т. Анализ  слогов  АТ, ОТ, УТ, ИТ.

20.11

1

30

Составление рассказа по рисункам детей «Мой поселок».

21.11

1

31

Посуда. Употребление качественных прилагательных.

26.11

1

32

Звуки ТЬ. Звуковой анализ прямых слогов ТА, ТИ, ТО.

27.11

1

33

Составление пересказа по Т.А. Ткаченко «Это я виновата»

28.11

1

2 период

34

Зимние забавы. Образование глаголов прошедшего времени.

3. 21

1

Декабрь

35

Звук  К. Звуковой анализ слогов ОК, УК, КО.

4. 12

1

36

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

5. 12

1

37

Части тела. Образование слов-антонимов.

10.12

1

38

Звук КЬ. Звуковой анализ прямых и обратных  слогов КА, КИ, ИК, КУ.

11.12

1

39

Составление описательного рассказа  о себе по рисунку.

12.12

1

40

Новогодний праздник. Образование сложных слов.

16.12

1

41

Звук Х. Звуковой анализ  и синтез слога ХА, ОХ.

17.12

1

42

Составление рассказа  по картине «Ёлка».

18.12

1

                             Промежуточная диагностика с 15.12-30.12.2012 года

43

Домашние животные. Употребление притяжательных прилагательных.

44

Звук ХЬ. Звуковой анализ и синтез слога ХИ.

8.01

1

45

 Составление пересказа «Случай в лесу» по Т.А. Ткаченко.

9.01

1

46

Дикие животные. Употребление притяжательных прилагательных.

14.01

1

47

Звук  Б. Закрепить умение определять место звука в слове.

15.01

1

48

Составление пересказа «Петя и волки» по Т.А. Ткаченко.

16.01

1

49

Животные жарких стран. Согласование числительных с существительными.

21.01

1

50

Звук  БЬ. Звуковой анализ слогов БИ, УБ, БО.

22.01

1

51

Составление рассказа - описания «Слон».

23.01

1

52

Птицы (перелетные и оседлые). Употребление предлогов (из-за, из-под, с, на, между, от, к).

28.01

1

53

Звук Г. Звуковой анализ слогов ГА, ГИ, ОГ, УГ.

29.01

1

54

Пересказ рассказа Л.Воронковой «Лебеди» по серии сюжетных картин.

30.01

1

Февраль

55

Транспорт автодорожный и железнодорожный. Образование глаголов с приставками.

4. 02

1

56

Звук Ы. Анализ слов  СЫН, ДЫМ.

5.02

1

57

 Составление пересказа «На машине» по Т.А. Ткаченко

6. 02.

1

58

Транспорт водный и воздушный. Согласование числительных с существит.

11.02

1

59

Звук  В. Схема слов типа ВАЗА, ВАТА.

12.02

1

60

 Составление пересказа «Как Саша первый раз увидел самолет»

13.02

1

61

День защитников отечества. Образование прилагательных от существительных.

18.02

1

62

Звук  ВЬ. Звуко-слоговой анализ слов.

19.02

1

63

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

20.02

1

64

Профессии. Употребление сущ. в творит.падеже.

25.02

1

65

Звуки Б-П. Звуко-слоговой анализ слов БАНТ, ПЕНЬ.

26.02

1

66

Составление рассказа о профессиях по схеме.

27.02

1

3 период

67

Международный женский день. Преобразование сущ. муж.рода в сущ. женского рода.

4.03

1

Март

68

Звук  С. Звуко-слоговой анализ слов СУП, СОК.

5.03

1

69

Пересказ  рассказа В. Осеевой «Женский день».

6.03

1

70

 Одежда. Употребление притяжательных местоимений мой, моя.

11.03

1

71

Звук СЬ. Звуковой анализ слова ГУСЬ.

12.03

1

72

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло».

13.03

1

73

Продукты питания. Употребление относительных прилагательных.

18.03

1

74

 Звуки С-СЬ.  Дифференциация звуков.

19.03

1

75

Пересказ рассказа Л.Н.Смирновой «Что вкуснее?» по опорным картинкам.

20.03

1

76

Мебель. Употребление предлогов (из-за, из-под, в, на, под, за).

25.03

1

77

Звук З. Звуко-слоговой анализ слова КОЗА.

20.03

1

78

Составление  описательного рассказа «Стол и стул».

27.03

1

Апрель

79

День космонавтики. Употребление числительных с сущ.

1.04.

1

80

 Звук ЗЬ. Звуко-слоговой анализ слов  ЗИМА.

2.04.

1

81

Составление рассказа по картине  «Космос».

3.04.

1

82

Весна, признаки весны. Подбор существительного к прилагательному, согласование в роде, числе, падеже.

8.04.

1

83

Звуки З-ЗЬ. Дифференциация звуков.

9.04.

1

84

Пересказ рассказа «Три весны» Л.Н. Смирнова.

10.04

1

85

Сад-огород. Согласование  числительных   с существительным.

15.04

1

86

Звук Ш. Звуковой анализ слова ШАР.

16.04

1

87

Составление рассказа –сравнения «Яблоко и морковь».

17.04

1

88

Насекомые.  Употребление существительных в родительном падеже мн.числа.

22.04

1

89

Звуки С-Ш. Дифференциация звуков.

23.04

1

90

Составление описательного рассказа «Бабочка».

24.04

1

91

Весна. Труд людей весной. Подбор однокоренных слов.

29.04

1

92

Звук О. Определение места звука в слове.

30.04

1

Май

93

Составление творческого рассказа  по сюжетной картине «Весенние работы».

1.05

1

94

День победы. Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

6.05

1

95

Звук  Ж. Звуковой анализ слов ЖУК, ЖАБА.

7.05

1

96

Составление рассказа «Границы родины на замке»

8.05

1

97

Лето. Образование глаголов прошедшего времени.

13.05.

1

98

Повторение пройденных звуков.

14.05

1

99

Составление  описательного рассказа по сюжетной  картине «Лето».

15.05

1

Итоговая диагностика по усвоению материала с 20.05-31.05.2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т....

Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.

Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.

Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР....