Календарно-тематический план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план для старшей логопедической группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно - тематический план коррекционно-развивающих логопедических занятий для старшей группы составлен на основе программы:
- Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» рекомендованная Министерством образования РСФСР: М. «Просвещение», 1991.
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» рекомендованная ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»: М. «Просвещение», 2009.
- В целях сохранения и укрепления здоровья детей фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 минут.
- 1 - по развитию лексико-грамматических категорий,
- 1 - по формированию звуковой стороны речи,
- 1 - по связной речи.
Календарно - тематический план рассчитан на 99 часов. Все обучение делится на три периода, как рекомендовано в программах.
период | № занп/п | тема | Сроки выполнения | Кол-во часов | Дата факт проведения |
Диагностика детей 1.09.-14.09.12 | |||||
1 период | 1 | Детский сад. Развитие общего внимания и понимания речи. | 17.09 | 1 | |
Сентябрь | 2 | В мире звуков. Развитие слухового восприятия. | 18.09 | 1 | |
3 | Беседа по сюжетной картине «Дети в детском саду». | 19.09 | 1 | ||
4 | Игрушки. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 24.09 | 1 | ||
5 | Звук У. Выделение гласного звука в потоке других звуков. | 25.09 | 1 | ||
6 | Составление описательного рассказа «Кукла» с опорой на схему. | 26.09 | 1 | ||
Октябрь | 7 | Осень. Образование существительных множественного числа. | 1.10 | 1 | |
8 | Звук А. Выделение гласного звука в потоке других звуков. | 2.10 | 1 | ||
9 | Составление рассказа по картине «Осень». | 3.10 | 1 | ||
10 | Овощи. Образование существительных множественного числа. | 8.10 | 1 | ||
11 | Звуки У-А. Анализ звукового ряда 2х гласных (АУ, УА). | 9.09 | 1 | ||
12 | Составление рассказа-описания с опорой на схему «Помидор» . | 10.10. | 1 | ||
13 | Фрукты. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе. | 15.10 | 1 | ||
14 | Звук И. Анализ звукового ряда ИУ, АИ. | 16.10 | 1 | ||
15 | Составление описательного рассказа по схеме «Яблоко». | 17.10 | 1 | ||
16 | Сад-огород. Образование существительных в родительном падеже. | 22.10 | 1 | ||
17 | Звуки А, И, У. Анализ звукового ряда 3х гласных АУИ, ИАУ и др. | 23.10 | 1 | ||
18 | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. | 24.10 | 1 | ||
19 | Моя семья. Подбор прилагательных к существительному. | 29.10 | 1 | ||
20 | Звук П. Анализ слога АП. | 30.10 | 1 | ||
21 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семейный ужин» | 31.10 | 1 | ||
Ноябрь | 22 | Наш дом, его части. Усвоение творительного падежа с предлогами с, со. | 5. 11 | 1 | |
23 | Звук Н. Анализ обратного слога АН. | 6. 11 | 1 | ||
24 | Пересказ рассказа «Как дом родился» по Л.Н.Смирновой. | 7. 11 | 1 | ||
25 | Моя улица. Употребление слов-антонимов. | 12.11 | 1 | ||
26 | Звук М. Выделение первого согласного звука в слове. | 13.11 | 1 | ||
27 | Составление рассказа по опорным картинкам «По дороге в детский сад». | 14.11 | 1 | ||
28 | Мой город. Подбор прилагательных к существительному. | 19.11 | 1 | ||
29 | Звук Т. Анализ слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ. | 20.11 | 1 | ||
30 | Составление рассказа по рисункам детей «Мой поселок». | 21.11 | 1 | ||
31 | Посуда. Употребление качественных прилагательных. | 26.11 | 1 | ||
32 | Звуки ТЬ. Звуковой анализ прямых слогов ТА, ТИ, ТО. | 27.11 | 1 | ||
33 | Составление пересказа по Т.А. Ткаченко «Это я виновата» | 28.11 | 1 | ||
2 период | 34 | Зимние забавы. Образование глаголов прошедшего времени. | 3. 21 | 1 | |
Декабрь | 35 | Звук К. Звуковой анализ слогов ОК, УК, КО. | 4. 12 | 1 | |
36 | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | 5. 12 | 1 | ||
37 | Части тела. Образование слов-антонимов. | 10.12 | 1 | ||
38 | Звук КЬ. Звуковой анализ прямых и обратных слогов КА, КИ, ИК, КУ. | 11.12 | 1 | ||
39 | Составление описательного рассказа о себе по рисунку. | 12.12 | 1 | ||
40 | Новогодний праздник. Образование сложных слов. | 16.12 | 1 | ||
41 | Звук Х. Звуковой анализ и синтез слога ХА, ОХ. | 17.12 | 1 | ||
42 | Составление рассказа по картине «Ёлка». | 18.12 | 1 | ||
Промежуточная диагностика с 15.12-30.12.2012 года | |||||
43 | Домашние животные. Употребление притяжательных прилагательных. | ||||
44 | Звук ХЬ. Звуковой анализ и синтез слога ХИ. | 8.01 | 1 | ||
45 | Составление пересказа «Случай в лесу» по Т.А. Ткаченко. | 9.01 | 1 | ||
46 | Дикие животные. Употребление притяжательных прилагательных. | 14.01 | 1 | ||
47 | Звук Б. Закрепить умение определять место звука в слове. | 15.01 | 1 | ||
48 | Составление пересказа «Петя и волки» по Т.А. Ткаченко. | 16.01 | 1 | ||
49 | Животные жарких стран. Согласование числительных с существительными. | 21.01 | 1 | ||
50 | Звук БЬ. Звуковой анализ слогов БИ, УБ, БО. | 22.01 | 1 | ||
51 | Составление рассказа - описания «Слон». | 23.01 | 1 | ||
52 | Птицы (перелетные и оседлые). Употребление предлогов (из-за, из-под, с, на, между, от, к). | 28.01 | 1 | ||
53 | Звук Г. Звуковой анализ слогов ГА, ГИ, ОГ, УГ. | 29.01 | 1 | ||
54 | Пересказ рассказа Л.Воронковой «Лебеди» по серии сюжетных картин. | 30.01 | 1 | ||
Февраль | 55 | Транспорт автодорожный и железнодорожный. Образование глаголов с приставками. | 4. 02 | 1 | |
56 | Звук Ы. Анализ слов СЫН, ДЫМ. | 5.02 | 1 | ||
57 | Составление пересказа «На машине» по Т.А. Ткаченко | 6. 02. | 1 | ||
58 | Транспорт водный и воздушный. Согласование числительных с существит. | 11.02 | 1 | ||
59 | Звук В. Схема слов типа ВАЗА, ВАТА. | 12.02 | 1 | ||
60 | Составление пересказа «Как Саша первый раз увидел самолет» | 13.02 | 1 | ||
61 | День защитников отечества. Образование прилагательных от существительных. | 18.02 | 1 | ||
62 | Звук ВЬ. Звуко-слоговой анализ слов. | 19.02 | 1 | ||
63 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». | 20.02 | 1 | ||
64 | Профессии. Употребление сущ. в творит.падеже. | 25.02 | 1 | ||
65 | Звуки Б-П. Звуко-слоговой анализ слов БАНТ, ПЕНЬ. | 26.02 | 1 | ||
66 | Составление рассказа о профессиях по схеме. | 27.02 | 1 | ||
3 период | 67 | Международный женский день. Преобразование сущ. муж.рода в сущ. женского рода. | 4.03 | 1 | |
Март | 68 | Звук С. Звуко-слоговой анализ слов СУП, СОК. | 5.03 | 1 | |
69 | Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день». | 6.03 | 1 | ||
70 | Одежда. Употребление притяжательных местоимений мой, моя. | 11.03 | 1 | ||
71 | Звук СЬ. Звуковой анализ слова ГУСЬ. | 12.03 | 1 | ||
72 | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как солнышко ботинок нашло». | 13.03 | 1 | ||
73 | Продукты питания. Употребление относительных прилагательных. | 18.03 | 1 | ||
74 | Звуки С-СЬ. Дифференциация звуков. | 19.03 | 1 | ||
75 | Пересказ рассказа Л.Н.Смирновой «Что вкуснее?» по опорным картинкам. | 20.03 | 1 | ||
76 | Мебель. Употребление предлогов (из-за, из-под, в, на, под, за). | 25.03 | 1 | ||
77 | Звук З. Звуко-слоговой анализ слова КОЗА. | 20.03 | 1 | ||
78 | Составление описательного рассказа «Стол и стул». | 27.03 | 1 | ||
Апрель | 79 | День космонавтики. Употребление числительных с сущ. | 1.04. | 1 | |
80 | Звук ЗЬ. Звуко-слоговой анализ слов ЗИМА. | 2.04. | 1 | ||
81 | Составление рассказа по картине «Космос». | 3.04. | 1 | ||
82 | Весна, признаки весны. Подбор существительного к прилагательному, согласование в роде, числе, падеже. | 8.04. | 1 | ||
83 | Звуки З-ЗЬ. Дифференциация звуков. | 9.04. | 1 | ||
84 | Пересказ рассказа «Три весны» Л.Н. Смирнова. | 10.04 | 1 | ||
85 | Сад-огород. Согласование числительных с существительным. | 15.04 | 1 | ||
86 | Звук Ш. Звуковой анализ слова ШАР. | 16.04 | 1 | ||
87 | Составление рассказа –сравнения «Яблоко и морковь». | 17.04 | 1 | ||
88 | Насекомые. Употребление существительных в родительном падеже мн.числа. | 22.04 | 1 | ||
89 | Звуки С-Ш. Дифференциация звуков. | 23.04 | 1 | ||
90 | Составление описательного рассказа «Бабочка». | 24.04 | 1 | ||
91 | Весна. Труд людей весной. Подбор однокоренных слов. | 29.04 | 1 | ||
92 | Звук О. Определение места звука в слове. | 30.04 | 1 | ||
Май | 93 | Составление творческого рассказа по сюжетной картине «Весенние работы». | 1.05 | 1 | |
94 | День победы. Согласование прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. | 6.05 | 1 | ||
95 | Звук Ж. Звуковой анализ слов ЖУК, ЖАБА. | 7.05 | 1 | ||
96 | Составление рассказа «Границы родины на замке» | 8.05 | 1 | ||
97 | Лето. Образование глаголов прошедшего времени. | 13.05. | 1 | ||
98 | Повторение пройденных звуков. | 14.05 | 1 | ||
99 | Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Лето». | 15.05 | 1 | ||
Итоговая диагностика по усвоению материала с 20.05-31.05.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР старшей группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с детьми ОНР подготовительной группы
Календарно-тематический план фронтальных занятий...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8
Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда
Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т....
Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.
Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.
Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР....