перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Копосова Дарья Сергеевна

Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_l-l.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий по постановке и автоматизации звуков /Л/, /Л’/.          

Ф.И.ребёнка ___________________________________________________

      дата

№ занятия, тема, цель

примечания

ЗАНЯТИЕ №1. Подготовительный этап.

Цель:

Развивать пространственное восприятие. Развивать моторику пальцев рук. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох. Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.

Развивать голос и переключаемость органов артикуляционного аппарата. Развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие звука, создавать слуховой образ звука.

ЗАНЯТИЕ №2. Подготовительный этап.

Цель:

Развивать пространственное восприятие. Развивать моторику пальцев рук. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох. Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.

Развивать голос и переключаемость органов артикуляционного аппарата. Развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие звука. Формировать зрительный образ звука.

ЗАНЯТИЕ №3. Подготовительный этап.

Цель:

Развивать силу выдоха, вырабатывать правильное направление воздушной струи.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука. Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и согласованность работы губ и языка. Развивать фонематическое восприятие и простые виды фонематического анализа. Формировать кинестетический образ звука. Развивать логическое мышление.

ЗАНЯТИЕ №4. Подготовительный этап.

Цель:

Развивать силу выдоха, вырабатывать правильное направление воздушной струи по средней линии языка.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.

Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и вырабатывать согласованность работы губ и языка. Развивать фонематическое восприятие, формировать кинестетический образ звука.

ЗАНЯТИЕ №5. Постановка звука /Л/

Цель:

Развивать слуховое внимание,  умение правильно произносить изолированный звук.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  

Корректировать  грамматическую сторону речи.

ЗАНЯТИЕ №6. Автоматизация звука /Л/ в обратных слогах.

Цель:

Развивать умение правильно произносить звук в слогах, словах с обратным слогом.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.        

ЗАНЯТИЕ №7 Автоматизация звука /Л/ в обратных слогах, словах с обратным слогом

Цель:

Развивать умение правильно произносить звук в словах с обратным слогом.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

ЗАНЯТИЕ №8. Автоматизация звука /Л/ в обратных слогах, словах предложениях

Цель:

Развивать умение правильно произносить звук в словах без ударения на слоге, в словах с обратным слогом, предложениях

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

ЗАНЯТИЕ №9. Автоматизация звука «Л» в прямых слогах.

Цель:

Автоматизировать звук  «Л» в прямых слогах.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, грамстрой, звуковой анализ.        

ЗАНЯТИЕ №10. Автоматизация звука «Л» в прямых слогах, словах.

Цель:

Развивать умение правильно произносить звук  «Л» в словах в безударной позиции Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги.

ЗАНЯТИЕ №11. Автоматизация звука «Л» в словах, предложениях.

Цель:

Продолжать учить произносить правильно звук  «Л» в словах и предложениях.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ.

ЗАНЯТИЕ №12. Автоматизация звука «Л» в  слогах со стечением согласных.

Цель:

Развивать умение произносить правильно звук   в позиции после согласного.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги.        

ЗАНЯТИЕ №13. Автоматизация звука «Л» в  слогах со стечением согласных.

Цель:

Закреплять четкое произношение звука в слогах со стечением согласных.  Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги.        

ЗАНЯТИЕ №14. Автоматизация звука «Л» в   словах, предложениях со стечением согласных.

Цель:

Учить четко произносить звук «Л» в позиции после согласного.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. Упражнять в умении делить слова на слоги.        

ЗАНЯТИЕ № 15. Автоматизация звука «Л» в речи.

Цель:

Закреплять четкое произношение звука «Л» в предложениях, рассказах.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. Упражнять в умении делить слова на слоги.        

ЗАНЯТИЕ № 16. Автоматизация «Л’».

Цель:

Закреплять четкое произношение звука  «Л’».  Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

ЗАНЯТИЕ №17 Автоматизация звука «Л’» в слогах, словах.

Цель:

Развивать умение правильно произносить звук «Л’» в прямых, обратных слогах, интервокальной позиции, слогах со стечением согласных.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. Упражнять в умении делить слова на слоги.

ЗАНЯТИЕ №18. Автоматизация звука «Л’» в предложениях.

Цель:

Учить правильно произносить звук «Л’» в предложениях.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

упражнять в умении делить слова на слоги.

ЗАНЯТИЕ №19. Дифференциация звуков «Л – Л’».

Цель:

 Закреплять чёткое произношение звуков «Л – Л’» в словах, различение их на слух.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги

ЗАНЯТИЕ №20. Дифференциация звуков «Л – Л’».

Цель:

 Закреплять чёткое произношение звуков «Л – Л’» в словах, предложениях.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги

ЗАНЯТИЕ №21. Дифференциация звуков «Л – Л’».

Цель:

 Закреплять чёткое произношение звуков «Л – Л’» в речи, различение их на слух.

Учить образованию притяжательных прилагательных.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ.

Упражнять в умении делить слова на слоги

ЗАНЯТИЕ №22. Дифференциация звуков «Л – Л’».

Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «Л – Л’» в речи.

Учить образованию форм мн.числа родительного падежа имен существительных, форм прошедшего времени глаголов

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.  Корректировать  грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. Упражнять в умении делить слова на слоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]

Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....

Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц"....