Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана  «Детский сад комбинированного вида № 17                        «Рябинка»

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Автоматизация звука «Ж»

                                        Учитель – логопед:

 Гаврилейко В.П. 

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Произнеси несколько раз слоги со звуком Ж: жу-жо-жа-жу; жа-жу-жо-жа. Правильно произнеси звук Ж в словах: жало, жатва, жалоба, жаль, жабры, жарко, вожак, баржа, пожар, урожай, бежать, ожог, флажок, желтый, жила, наживка, дружить, кружить, вяжут, режут, кожура, ужин, прохожий, уважение.

Фонематический

слух

Какой одинаковый согласный слышится в словах?

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Назови слова, начинающиеся на звук Ж. Приведи свои примеры со звуком Ж в начале слова. Подбери схему к слову жук.

Общая моторика

Речь с движением:                                                            «Каждый жук жужжит о том,

Как же жутко быть жуком –

Каждый может обижать.

Как об этом не жужжать?

Мелкая моторика

Раскрась рисунок.

Психические

 процессы

Отгадай загадку: Шесть ног без копыт, летит – жужжит, упадет – землю роет (жук). Назови картинки. Повтори по памяти слова.

Лексика.

Грамматика.

Составь предложения по картинке.

Связная речь

Выучи стихотворение о жуке. Перескажи «Женя и жук»: Однажды Женя пошел за желудями. Подошел он к дубу, видит, на желуде жук сидит. «Неважная погода, холодно», - сказал жук. И жалобно добавил: «Давай я к тебе жить пойду. Я жужжалки петь умею». И зажужжал:

«Я на желуде сижу и на Женю я гляжу.

Все сижу и гляжу, и жужжу, жужжу, жужжу».

Женя подумал: «Кажется, я уже слышал похожую песенку». А жуку сказал: «Мне давно такой жук нужен. Я ужасно люблю жужжалки. Пойдем ко мне жить».

Или: «Жук»: Жанна выбежала на лужок. Она увидела на дороге жука. Жук лежал животом вверх. Он никак не может улететь. Жанна пожалела жука. Она перевернула жука веткой. Жук помахал крыльями, пожужжал и улетел.

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Произнеси столько раз слог –жа-, сколько услышишь хлопков.

Фонематический

слух

Назови картинки вслед за мной, затем самостоятельно: жук, лужа, жаба, лыжи. Какой одинаковый согласный слышится в этих словах?

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Назови слова, начинающиеся на звук Ж. Приведи свои примеры со звуком Ж в начале слова. Где слышится звук Ж в словах лужа, лыжи? Назови гласные звуки в словах лужа, лыжи. Подбери схемы к словам: жук, жаба, лужа, лыжи.

Общая моторика

- Дождик, дождик, лей, лей!

Капель не жалей! Лей!

Дождик, дождик, ты нам нужен! –

Пели жабы, лежа в луже.

Мелкая моторика

Жадная жаба на свете живет,

Жадность той жабе спать не дает.

Даже жутко – не одна

Такая жадная она!

Психические

 процессы

Закрой картинки и повтори слова.

Лексика.

Грамматика.

Счет до 10: жадная жаба. Закончи предложения: После дождя на земле образовались …(лужи). Жоре купили …(лыжи).

Связная речь

Выучи стихотворение. Пересказ «Жаба»: Жила-поживала жаба. Каждый день она ловила много жуков. Она их не жевала, а прямо проглатывала. Жаба была жадная. Но вот надоело жабе жить в болотной жиже. Думает жаба: «Надо бежать в другие края». Подумала жаба и побежала. Увидел жабу журавль и проглотил.

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Повтори за мной чистоговорку: «Ежу и ежонку ужин нужен. Дадим ежевики ежам на ужин».

Фонематический

слух

Назови слова со звуком Ж:                                                          Не для шитья нужны ежам

Надежные иголки.

Ежи живут – не тужат там,

Где обитают волки.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Слоговой анализ: еж, ежик, ежата.

Общая моторика

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Мелкая моторика

Массаж массажными мячами ладоней и пальцев рук: Гладила мам – ежиха ежат.                         Что за пригожие детки лежат.

Психические

 процессы

Отгадай загадку: Под соснами, под елками лежит клубок с иголками.

Лексика.

Грамматика.

Назови картинки: ежик, ежата, лошадь, жеребята. У ежа – ежата. А кто у лошади? Счет до 10: жеребенок.

Связная речь

Пересказ «Ежик – лежебока»: Между двух елок живет ежик – лежебока. Живет – не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ежик желтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить?!

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Назови картинки так, чтобы слышался звук Ж: флажок, пирожок, сапожок, рожок. Произнеси столько раз слог –жо-, сколько фишек на столе.

Фонематический

слух

Что общего в звучании этих слов?

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Измените слова так, чтобы слышался звук Ж: флаг – флажок

Друг – дружок                            утюг – утюжок

Круг – кружок                            снег – снежок

Берег – бережок                         луг – лужок

Где слышится звук Ж?

Общая моторика

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка – дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит

Мелкая моторика

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Или:

Собирались музыканты

На зеленый на лужок.

Приносили музыканты

Кто сопелку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов!

Психические

 процессы

Что изображено (наложенное изображение)?

Лексика.

Грамматика.

Уменьшительно-ласкательные формы слов. Составь предложения по картинкам.

Связная речь

Выучи:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка – дружок.

Ехал Ваня, поспешал,

С ворона коня упал.

Он упал, упал – лежит,

Никто к Ване не бежит

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Интонационная выразительность речи:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Фонематический

слух

Чем похожи слова: ножи, пижама, журавль, желудь?

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Назови слова, которые начинаются звуком Ж (желудь, журавли). Приведи примеры подобных слов. Измени слова по образцу:

Нож – ножи                еж – ежи

Этаж – этажи              морж – моржи

Гараж - гаражи

Общая моторика

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Мелкая моторика

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Психические

 процессы

Назови картинки, запомни. Запомни пословицу: Ему скажи да укажи, да в рот положи. Объясни смысл пословицы. Какие ты знаешь пословицы? Отгадай загадку:

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти (журавли).

Лексика.

Грамматика.

Закончи предложения: Женя живет на первом … Моржи не любят … (жары). На полке лежат … (ножи). В Африке живут … (жирафы).

Связная речь

Пересказ «Журка»: Женя нашел за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог лететь. Женя взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Он звал журавля Журкой. Журка скоро поправился. Хорошо жилось Журке у Жени.

Месяц. Неделя.

Звук

Ж

Этап

Автоматизация звука.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для губ: «Улыбка», «Рупор», чередование.

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажи непослушный язык», «Приклей конфетку», «Вкусное варенье», «Ступеньки», «Качели», «Чашечка»

Просодика

Упражнения на выработку длительной направленной воздушной струи: «Кто дальше загонит мяч», «Фокус». Произнеси ряд слогов за мной, соблюдая ударение: жа-жо-жу-жа, жо-жу-жа-жо, жу-жо-жа-жу.

Фонематический

слух

Выбери картинки, в названиях которых слышится звук Ж.

Звуковой анализ,

 синтез. Грамота.

Сколько гласных в словах дождь, дождик? Сколько частей в словах дождь, дождик?

Общая моторика

Игра с мячом:                                                                                 Ты вяжешь жилет – я вяжу жилет.                                             Ты дежуришь в группе – я дежурю в группе. Ты жаришь картошку – я жарю картошку.                               Ты лежишь на диване – я лежу на диване.                                Ты мажешь хлеб маслом – я мажу хлеб маслом.                                                                                                    Ты живешь на первом этаже – я живу на первом этаже.                                                                                 (Я жду, я жму, я жую, я покажу, я жалею, я уважаю, я держу).

Мелкая моторика

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Психические

 процессы

Закрой картинки и назови слова по памяти (крыжовник, бумажник, пожарник, дождик). Отгадай загадку: Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Лексика.

Грамматика.

Послушайте пары слов:

Бумага – бумажник

Пожар – пожарник

Дождь – дождик

Назови часть слова, которая потребовалась для образования нового слова.

Связная речь

Составь рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...