Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рожкова Вера Ивановна

Постановка звука [Л]

Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;

Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.

Ход занятия

1.     Организационный  момент

2.     Подготовка к постановке звука [Л]

(артикуляционная гимнастика)

- Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике.  А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

 Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто».

 Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик»

 Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе  возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор»

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

 Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк»

 Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

 Поиграли в догонялки, а теперь давай в другую игру «Повтори за мной».

Логопед просит воспроизвести ритмический рисунок.

 Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.

 Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.

3.Предварительная беседа, объяснение.

-Показ правильной артикуляции звука [Л] логопедом:

При произнесении звука [Л] губы раскрыты, нейтральны;

-Язык свободный, распластанный лопаткой;

-Кончик языка поднят и прижат к шейкам верхних резцов;

-Боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые свободно проходит воздух

3.Развитие дыхания.

Упражнение «Пароходы». (Развитие плавного длительного выдоха.)                 - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй  на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.

4. Постановка звука [Л]

- Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы].

5. Физминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                  (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                  (потянуться)

Обязательно зевнуть                        (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.                (движение бедрами в стороны)

6. Задание на логику: Игра «Четвертый лишний» (работа по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта). 

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук

  Задание: обведи по точкам и раскрась.

 -Что у тебя получилось? Пароход.

 -Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.

8. Итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zvuk_l_metod._ob.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на  деятельности и  поведении ребенка. Дети с речевыми  нарушениями начиная понимать свой недостаток становя...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....

перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков

Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...

картотека индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков Тема: «Весело играем -звуки закрепляем».

Представленная методическая разработка предназначена для дошкольников 5-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического с...

Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц"....