Конспект индивидуального занятия. Тема: "Постановка и автоматизация звука "л"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_korrekcii_proiznosheniya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения
Тема: Постановка и автоматизация звука «Л»
Цели:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука «л» в полном объёме;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук «л» с опорой на зрительный и слуховой контроль;
- учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
- автоматизация звука «л» в обратных слогах, словах, предложениях;
- развивать зрительно-двигательную координацию, чувство ритма;
- развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, картинки для упражнения «Пароход», игрушка, корабль из лего, предметные картинки
Ход занятия:
- Организационный момент
Сядь удобно, выпрями спину, ноги поставь ровно на пол, руки положи на стол.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
Выполним артикуляционную гимнастику
Хоботок Лягушка
Подражаю я слону. Очень нравится лягушкам,
Губы хоботком тяну. Тянем губы прямо к ушкам.
Лягушка – хоботок Лопатка
Свои губы прямо к ушкам Язык лопаткой положи,
Растяну я, как лягушка. И под счёт его держи.
А теперь слонёнок я, 1, 2, 3, 4, 5!
Хоботок есть у меня. Язык надо расслаблять.
Вкусное варенье Индюк
Как будто варенье Широко открыт мой рот,
На верхней губе – Язычок - назад – вперёд
Слижу язычком Лижет верхнюю губу
его в ротик себе. И «болбочет» на бегу.
- Упражнение на дыхание
- Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам отважный капитан. Только сначала давай починим его пароход (лего).
- Можем подавать сигнал к отплытию. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка – фффф, щёк не раздувать.
- А теперь погудим как пароход. Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык положила на зубы и прижала.
- Давай погудим вместе: л- л- л.
- Мы отправляемся в путь. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке и погуди: Л – Л – Л…(картинка)
3) Упражнение «Острова» - произношение звука «л» в обратных слогах
Наш пароход плавает по морю и вот подплывает к острову, на котором живёт звук «а». «А» обрадовался и пропел а-а-а – значит «здравствуй», пароход в ответ погудел: л-л-л. Потом пароход подплывает к острову, на котором живёт звук «о» и т.д.
4) Пальчиковая гимнастика
Встанем, повторяй за мной – поочерёдно прижимаем пальцы к большому пальцу – ал, ол, ул, ил. Сначала правой рукой, затем левой, двумя руками вместе.
5) Развитие фонематического слуха
Присесть, если услышишь звук «л»:
м, п, л, к, л, ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.
6) Автоматизация звука «л» в словах
Капитан хочет поиграть с тобой, он принёс картинки. Помоги ему вспомнить названия слов.
зал, пол, мел, вол, узел, пенал, факел
Игра «Посмотри и назови» - голосом выделяй звук «Л»
Упражнение «Эхо» – послушай слова, запомни и назови в том же порядке вместе с капитаном (игрушку поставь на картинку)
Игра «Отгадай, что задумал капитан»
Крепкий, можно завязать на верёвке, канате – это…
Жёлтый, деревянный, для карандашей и ручек – это…
Мы ходим по нему, подметаем, моем – это…
Разноцветный, можно писать на доске - это…
В нём горит огонь и освещает путь – это…
Просторный, светлый, большой – это…
Это животное с сильными, острыми рогами – это…
7) Автоматизация звука «л» в предложениях
- Капитан предлагает тебе выучить считалку:
Раз – мама моет дома пол,
Два – на горе пасётся вол,
Три – покупает папа мел,
Четыре – и пенал купить успел,
Пять – пора нам отплывать.
3. Итог занятия
- С каким звуком мы произносили слова?
- Тебе понравилось путешествие? Скажем капитану спасибо и пожелаем доброго пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Конспект индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука С в словах"
Презентация к занятию...
Конспект индивидуального занятия "В посиках сокровищ. Автоматизация звука Р вслогах, словах, во фразововй речи"
Данное занятие будет интересно деткам, у которых в речи появился звук Р и находится в стадии автоматизации. Детей ждут невероятные приключения!!! Удачи!...
Примерные конспекты индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звука [Л]
Постановка звука [Л]Цель. поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.Ход занятия1....
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях»...