Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_individualnyh_zanyatiy.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана  «Детский сад комбинированного вида № 17                        «Рябинка»

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Автоматизация звука «Л»

                                        Учитель – логопед:

 Гаврилейко В.П. 

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в прямых слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Пропевание: ла-ла-ла, лы-лы-лы, … на мотив детской песенки.

Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка.

Развитие

фонематического слуха

В названиях каких животных слышится звук Л?

В названии какой птицы слышится звук Л?

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Составь схемы слов: лось, лоси, лосиха, лосенок.

Закончи слова: ла-, ло-, лу-.

Напечатай слоги: ЛА, ЛУ, ЛО,ЛЫ.

Развитие общей

 моторики

Речь с движением:

- Ласточка, ласточка, где ты была?

- Я летала по садам, я бывала тут и там.

- Я летала, я летала, устали не знала.

Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла, весело нам было.

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

Развитие мелкой

моторики

Пальчиковая игра:

Дело было летом. Лось поел котлету.

Долго топал он потом и плевался под кустом:

«Не надо мне котлету, не надо мне конфету!

На лугу, в лесу и в поле сена я наемся вволю».

Развитие высших

психических

функций

Произнеси слоги и слова: ла-ла-ла - лак, ло-, лу, лы.

Игра «10».

Запомни, повтори:  луна – лампа - локоть-логово, лама – лодка – лук - лакомка, лось – ласточка – локоны – лопата.

Разгадай ребус: какая это птица? (лас.)

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Игра «10-8-2»: лось, ласточка, лосиха, лосенок.  

Родственные слова (лось).

Связная речь

Вставь пропущенные слова: … - огромный лесной красавец. Ростом … больше двух метров. Ноги у … стройные, высокие, почти белого цвета. Особенно красивы у … рога. Зимой … теряют свои великолепные рога. Вырастают они у … только летом. А … совсем безрогие. У … обычно один маленький рог. У … вырастают рога только к двум годам. Питаются … травой, ветками, корой деревьев. … очень быстро бегают и хорошо плавают. … высоко ценятся. (Лось, лосиха, лосенок, лосиные, лосята)

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в прямых слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Надувание щек одновременно и поочередно.

Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

«Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко).

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов.

Развитие

фонематического слуха

Назови слова со звуком Л из рассказа.

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Подбери начало слов: -лак, -ла, -ло.

Развитие общей

 моторики

Речь с движением:

Я по улице шагал, галок и ворон считал.

Раз, два, три, четыре, пять.                                                                       Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.                                                          Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз.                                                                  Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,                                                            но пришлось на землю сесть.

Напряжение – расслабление:

В клубок свернется, а взять не дается.

Развитие мелкой

моторики

Начинается считалка: на березу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Нарисуй галку (трафарет).

Нарисуй отгадку.

Развитие высших

психических

функций

Повтори слоги и слова: ла-ла-ла – булавка …

Запомни, повтори слова: акула – белуга – улыбка – болото.

Отгадай загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят.

Запомни слова на Л.

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Игра «2-8-10»: улыбка, пиала, пиалка.

Игра «2-7-9»: солдат, волк, молния.

Подбери из текста родственные слова (волк).

Измени предложения  по образцу:                                                         Галка хочет пить. – Галка хотела пить.                                                       Галка скачет возле кувшина. –                                                         Галка кидает камешки в кувшин. –                                                           Вода поднимается все выше. –                                                        Галка пьет воду. –                                                                                                    Галка напьется воды. -

Связная речь

Заучивание загадки.

Пересказ. Хотела галка пить. Увидела: стоит кувшин с водой. А вода в нем была на самом дне. Галка скакала, скакала – все без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная галка!

Месяц, неделя

Звук

Л

Этап

Автоматизация звука в прямых слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»).

Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус».

Просодика

Надувание щек одновременно и поочередно.

Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка.

«Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко).

Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто.

Произнесение с изменением ритмического рисунка прямых слогов.

Произнесение слогов с изменением ударения.

Развитие

фонематического слуха

Назови слова со звуком Л из стихотворения.

Навыки

 языкового

анализа и синтеза

Звуковой анализ слов: мел, белка.

Деление слов на слоги (двусложные слова со стечением).

Развитие общей

 моторики

Речь с движением:

Все бело, бело, бело. Много снега намело.

Вот веселые деньки! Все на лыжи и коньки!

Развитие мелкой

моторики

Покажи волка, белку (пальчиками).

Развитие высших

психических

функций

Повтори слова 2-3 раза: молоть, колоть, полоть, молотить, полоскать, ласкать, баловать, целовать, улыбаться, белый, смелый, спелый, малый, алый, умелый, удалой, светлый, веселый.

Запомни, повтори слова: смелый солдат – белый голубь – светлое одеяло – спелая дыня.

Лексико-грамматические

игры и упражнения

Игра «10-7-2»: смелый солдат, светлое одеяло, спелая дыня.  

Образуй признаки по образцу: спеть – спелый плод; уметь - … (человек); спеть – спелый … (плод); устать - … бабушка; колоть - … лед; молоть - … кофе; баловать - … девочка; голод - … волк; холод - … молоко; тепло - … одеяло; весело - … котенок; свет - … пальто; голос - …петух.

Подбери предметы к признакам.

Спряжение в прошедшем времени: полоть молодой лук; улыбаться смелому водолазу (солдату); полоскать светлое одеяло в холодной воде.

Связная речь

Заучивание стихотворения :

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела, белой даже не была.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука  "Л"....

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"

Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...