Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany-konspekty_individualnyh_zanyatiy.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 17 «Рябинка»
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения
Автоматизация звука «Л»
Учитель – логопед:
Гаврилейко В.П.
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в обратных слогах |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение с изменением ритмического рисунка обратных слогов (ал, ол, …). |
Развитие фонематического слуха | В названиях каких домашних животных слышится звук Л? |
Навыки языкового анализа и синтеза | Подбери слова к схемам: с к с, з к с. Рассмотри букву Л. Сложи ее из счетных палочек, начерти в воздухе. Напечатай букву. |
Развитие общей моторики | Речь с движением: Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. |
Развитие мелкой моторики | «Кулак – кольцо». |
Развитие высших психических функций | Запомни, повтори (2 раза): ал-ал-ал – бал. Запомни, повтори слова: мел – пел – сел – бел. Выучи скороговорку: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Закончи предложение: Катя идет на (бал). Саня забивает (гол). Павел (пил) кофе. Денис (пел) песню. Павел сел на (стул). На доске лежит (мел). С козленком гулял (козел). Петя вымыл (пол). Найди домашних животных и помести их в хлев. |
Связная речь | Заучивание стихотворения про ослика. Объяснение. |
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в обратных слогах, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение с изменением ритмического рисунка обратных слогов (ал, ол, …). Произнеси звук Л многократно и отрывисто. Произнеси слоги с изменением ударения (ал, ол, ыл, ул). |
Развитие фонематического слуха | Если в слове есть звук Л, подними синий кружок. |
Навыки языкового анализа и синтеза | Составь схемы слов: пел, упал, стол. Придумай начало 3 слов: -кол, -кол, -кол. |
Развитие общей моторики | Речь с движением: Я по улице шагал, галок и ворон считал. Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо. Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать и руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз. Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть. |
Развитие мелкой моторики | Нарисуй двумя руками одновременно волны (горизонтальные). Павел ел ни много, ни мало: Клубнику и хлеб, молока полбокала, Булку и лук, лимон и малину, Похлебку, бульон и блина половину. |
Развитие высших психических функций | Повтори слоги и слова (2 – 3 раза): ал-ал-ал-пенал … Запомни, повтори слова. Выучи скороговорку: ал-ал-ал – пенал на пол упал, Ол-ол-ол – пенал упал на стол, Ул-ул-ул – пенал упал на стул, Ыл-ыл-ыл – Павел пенал забыл. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Вставь пропущенные слова в предложения: Павел ходил купаться на (канал). Павел любил (футбол). Больному сделали (укол). Павел сел за (стол). Павел сено (возил). Павел яму (копал). Павел сено на возу (катил). На поляне пасется (козел). |
Связная речь | Заучивание стихотворения про Павла. |
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в обратных слогах, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус». |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение с изменением ритмического рисунка обратных слогов (ал, ол, …). Произнеси звук Л многократно и отрывисто. |
Развитие фонематического слуха | Повтори за мной слова, в которых слышится звук Л. |
Навыки языкового анализа и синтеза | Упражнения с разрезной азбукой: замени подчеркнутую гласную, чтобы получились новые слова: белка – б.лка – б.лка, палка – п.лка – п.лка. Замени подчеркнутую согласную: балка - .алка - .алка. Подбери слова к схемам: с к с с к, з к с с к. |
Развитие общей моторики | Речь с движением: Искала белка дуб с дуплом. Дупло у белок – это дом. |
Развитие мелкой моторики | Нарисуй петелькой белку под елкой по образцу. |
Развитие высших психических функций | Запомни, повтори слоги: ал-ол-ул-ыл, … Запомни, повтори слова: балка – палка – галка, … |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Игра «1-2-5»: иволга, волна, галстук. Вставь пропущенные слова: С своей волчихою голодной выходит на дорогу (волк). На подоконнике цветет (фиалка). С елки на (елку) скачет (белка). Павел послал бабушке (посылку). Там о заре прихлынут (волны). На столе стоит пустая (бутылка). |
Связная речь | Повтори скороговорки и чистоговорки на звук Л (про ослика, про пенал). |
Месяц, неделя | |
Звук | Л |
Этап | Автоматизация звука в обратных слогах, словах, предложениях. |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок», «Болтушка», «Накажем непослушный язычок» (покусывание кончика языка с «улыбкой»). Или: «Лопаточка», «Качели» (снаружи рта), «Птенчик спит», «Качели» (во рту), «Погладь бугорочки», «Парус». |
Просодика | Надувание щек одновременно и поочередно. Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. «Пароход гудит» (длительное гудение ы-ы-ы с прикушенным кончиком языка и «улыбкой» шепотом, тихо, громко). Произнесение звука Л длительно, многократно, отрывисто. Произнесение с изменением ритмического рисунка обратных слогов (ал, ол, …). |
Развитие фонематического слуха | Назови слова со звуком Л. |
Навыки языкового анализа и синтеза | Вставь пропущенную букву в слова: га.стук, ба.кон, во.ки, ха.ва, ко.готки, по.день, со.дат, со.нышко, ву.кан, мо.ния, ко.баса, иго.ка. Закончи слова: кол-. Придумай начало слов: -к, -на, -га, -ан, -шебник, -осы. |
Развитие общей моторики | Речь с движением: В полнолуние под елкой волк завоет на луну. Нет оленя, белки, телки. Плохо, голодно ему. |
Развитие мелкой моторики | Нарисуй двумя руками волны по образцу (вертикальные). Покажи волка (пальчиками). |
Развитие высших психических функций | Вспомни слова со звуком Л – игра «Телефон» (отбивание мяча о пол). Запомни, повтори слова: волк – волчица – волчата – волчий. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | Игра «Путаница» - скажи правильно: Павел, галстук, магазин, купил, в. Павел, балкон, на, стоял. Павел, новый, надел, галстук. Павел, небо, в, молния, увидел. Павел, елка, зал, в, поставил. Павел, халва, Ольга, угостил. Павел, хлеб, колбаса, с, ел. Небо, солнышко, ясное, полдень, в, светило. Игра «2-7-9»: солдат, волк, молния. Подбери из текста родственные слова (волк). Измени по образцу: Михаил повяжет галстук. – Михаил повязал галстук. |
Связная речь | Заучивание стихотворения про волка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.
Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Ж.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. автоматизация звука Ж....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука Л....
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука "Л"...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...