Презентация "Звук и буква Бь" для старшей логопедической группы.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме
Данная презентация подготовлена по пособию О.С.Гомзяк "Говорим правильно в 5-6 лет. Планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей" и предназначена для подгрупповых и индивидуальных занятий для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Подписи к слайдам:
Звук Бь . Буква Б.
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком Бь и буквой Б; — научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематические процессы; — закреплять понятия: слог, слово, предложение; — упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность.
Вспомним наше правило. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Развитие мелкой моторики. Скачет белка шалунишка, «Бегают» пальцами по столу. Рвет с сосновых веток шишки, Сжимают в щепоть пальцы на правой, затем на левой руке. Лапками сжимает ловко Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, затем левой руке. И несет в свою кладовку. «Бегают» пальцами по столу
Передай «телеграмму». бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды бда — бдо — бду — бды .
Объявление темы занятия.
Акустико-артикуляционный образ звука Бь .
Связь звуков и буквы. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком.
Повторение слоговых рядов. би — бе — бе би — би — бе би — бе — би
Физкультминутка. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
Звуковой анализ слога. БИ
Игра «Домик». Определение места звука в словах.
Игра «Подними флажок, не зевай». Бе . Бу . Бе . Бант. Бинокль. Болото. Берег. Берет. Обои. Букет. Бумага. Обед. Башня. Голубь. Бутерброд. Лебедь. Оборка.
Деление слов на слоги.
Составление предложений.
Закрепление звука в тексте. Би- би - би — гудит машина, Не поеду без бензина. Бе-бе-бе — сидели галки на трубе. Бя-бя-бя — сколько братьев у тебя?
Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
Рефлексия (моё настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....

Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР
Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)
Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)
Цели:Коррекционно-образовательные:• познакомить со звуком К;• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам• совершенствование навыка звукобуквенного анал...