Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• познакомить со звуком К;
• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам
• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
• познакомить с буквой К;
Коррекционно - развивающие:
• закреплять понятие о месте звука в слове;
• упражнять детей в деление слов на слоге
• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;
• закрепить понятие «согласные звуки»;
• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
1. Сообщение темы занятия.
Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);
«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);
«Не огонь а жжётся» (крапива);
«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)
Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К
2. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)
Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо
Глубже, ниже опускай!
К- короткий, К- взрывной,
К-без голоса глухой!
К- как камень крепкий звук,
Кость, кремень, камин, каблук.
Звук К: согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.
Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом замке? Правильно в синем замке. Значит звук К обозначаем фишкой синего цвета.
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»
Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К. (карточки)
4. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АК,КА с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда: «Покажите звук К, а теперь звука А. Дети указывают на соответствующую фишку на схеме.
5. Физминутка.
Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)
Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)
По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)
Обломился старый сук (хлопки).
Молодцы, тихонечко садитесь.
6. Закрепление звука в словах.
Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах.
7. Произношение звука К в чистоговорках.
Ка-ка-ка- бежит река
Ко-ко-ко-вижу далеко.
Ку-ку-ку- кукушка на суку.
Ак-ак-ак –у реки рыбак.
8. Физпауза. Развитие мелкой моторики, просодических компонентов речи.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды - балда!
Наши курочки в окно-
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя - петушок
Рано утром поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
9. Связь звука и буквы
- Ребята, как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?
- Буквой К (Показ буквы).
На прямую палочку справа села галочка,
там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.
Игры с букой.
-Посмотрите, какая жалость наша буква потерялась!
Ну, ка домик ей найдите путь дорожку покажите.
В нужный домик поселите, и какой звук она обозначает, определите.
Дети определят домик буквы К в дидактических игровых пособиями «Домики для букв».
-Буква К гостей ждала пирогов напекла. Первой в гости к ней пришла буква А заглавная в алфавите главная. Стали буквы чай пить с пирогами и блинами, а потом играть слоги вместе составлять К… А догоняла слог первая начинала. Буквы за игрались и местами поменялись А…К.
Чтение слогов КА, АК
Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.
- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).
- А теперь выложим букву К из счётных палочек.
- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.
10. Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_k.docx | 95.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звук [к] и буква К» (старшая логопедическая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• познакомить со звуком К;
• научить характеризовать звуки К, по акустическим и артикуляционным признакам
• совершенствование навыка звукобуквенного анализа;
• познакомить с буквой К;
Коррекционно - развивающие:
• закреплять понятие о месте звука в слове;
• упражнять детей в деление слов на слоге
• упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;
• закрепить понятие «согласные звуки»;
• развитие фонематического слуха зрительного восприятия, памяти;
• развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,
• воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
1. Сообщение темы занятия.
Дети, отгадайте мои загадки, и вы узнаете какой звук, будем сегодня изучать:
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл);
«Часто умывается, а с водой не знается» (кот);
«Не огонь а жжётся» (крапива);
«Сто одёжек, и все без застёжек» (капуста)
Ребята, назовите первый звук в отгадках. Выделение звука К из слов козёл, кот, крапива, капуста, Правильно. Звук К
2. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признаком.
Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)
Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо
Глубже, ниже опускай!
К- короткий, К- взрывной,
К-без голоса глухой!
К- как камень крепкий звук,
Кость, кремень, камин, каблук.
Звук К: согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой.
Ребята, согласные твёрдые звуки живут в каком звуковом замке? Правильно в синем замке. Значит звук К обозначаем фишкой синего цвета.
3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»
Логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если есть в словах звук К. (карточки)
4. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АК,КА с выкладыванием схемы. Показ на схеме звуков по заданию логопеда: «Покажите звук К, а теперь звука А. Дети указывают на соответствующую фишку на схеме.
5. Физминутка.
Ходит по двору индюк (руки на поясе, высоко поднимаем колено)
Пролетел над полем жук (руки в сторону, махи руками)
По цветку ползет паук (шаги с продвижением, руки вперёд)
Обломился старый сук (хлопки).
Молодцы, тихонечко садитесь.
6. Закрепление звука в словах.
Работа с картинками: выбрать из ряда предметных картинок, те нарисованные предметы в названиях которых есть звук К, определить место звука К в этих словах.
7. Произношение звука К в чистоговорках.
Ка-ка-ка- бежит река
Ко-ко-ко-вижу далеко.
Ку-ку-ку- кукушка на суку.
Ак-ак-ак –у реки рыбак.
8. Физпауза. Развитие мелкой моторики, просодических компонентов речи.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды - балда!
Наши курочки в окно-
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя - петушок
Рано утром поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
9. Связь звука и буквы
- Ребята, как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?
- Буквой К (Показ буквы).
На прямую палочку справа села галочка,
там поныне и сидит-буквой К на нас глядит.
Игры с букой.
-Посмотрите, какая жалость наша буква потерялась!
Ну, ка домик ей найдите путь дорожку покажите.
В нужный домик поселите, и какой звук она обозначает, определите.
Дети определят домик буквы К в дидактических игровых пособиями «Домики для букв».
-Буква К гостей ждала пирогов напекла. Первой в гости к ней пришла буква А заглавная в алфавите главная. Стали буквы чай пить с пирогами и блинами, а потом играть слоги вместе составлять К… А догоняла слог первая начинала. Буквы за игрались и местами поменялись А…К.
Чтение слогов КА, АК
Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.
- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).
- А теперь выложим букву К из счётных палочек.
- Я вижу, вы справились с работой, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы «Путешествие «Капельки».
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ....
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Тема занятия “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять по...