Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме «Посадка лилий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Афошина Вера Александровна

Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом.  Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно  делать выводы.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему,  прислушиваться к мнению сверстников, учить  правильно  сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом  - ветеран, его значением.  Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afoshina_st_gr.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы с нарушениями зрения

по теме «Посадка лилий»

Составила: воспитатель  Афошина В.А.

Программное содержание: Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом.  Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно  делать выводы.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему,  прислушиваться к мнению сверстников, учить  правильно  сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом  - ветеран, его значением.  Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.

Оборудование: горшки для цветов, земля, керамзит, камни, луковицы цветов лилий, лейки, лопатки, клеенки, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, схема посадки лука и лилии, плакат Победы.

Предварительная работа: ознакомление свойствами керамзита, камушек при посадке цветов, беседа посадка лилий, просмотр видео.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на плакат Победы.

Воспитатель: Что за плакат перед вами, внимательно посмотрите на него,  может кто знает? (Ответы детей). Кто может прочесть надпись на плакате? (Ответы детей).  

  Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая? (Ответы детей). Правильно,  в этом году  будет  -  78 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.  Я предлагаю послушать вам стихотворение  (читает ребенок)

Кто такие ветераны
Кто, скажите,  каждый год.
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам.
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки.
Всех погибших на войне?

Кто на праздничном салюте.
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою.
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!

Воспитатель: Воины, ценой своей жизни остановили врага и прогнали его со своей Земли. Скажите пожалуйста, кого называют ветеранами войны? (Ответы детей). Их с каждым годом становится все меньше. Ежегодно наш детский сад принимает участие в акции «Цветок – ветерану». Поэтому я предлагаю вам приготовить для них подарок.

Скажите  пожалуйста, как называются цветы, которые растут в  лесу (лесные), в полях (полевые), в лугах (луговые), в помещении, в комнате (комнатные), а весной и летом в саду?  (садовые).  Предлагаю   поиграть игру «Садовник».  (к желтому кубику садовые цветы кладем, к зеленому комнатные).

Воспитатель: Не так давно мы с вами сажали лук и рассматривали схему посадки, т.е алгоритм. У меня на столе лежат картинки вразброс,  предлагаю расположить их по порядку на магнитной доске. (Дети раскладывают по очереди, исправляя  возможные ошибки друг друга).

Воспитатель: А сегодня мы с вами для ветеранов посадим лилии.  Вспомните, я рассказывала вам о том, что каждое растение сажаем по-разному.

- Как мы сажаем лилии?

- Что положить надо на дно горшка?

- Для чего? (дети исправляют схему посадки лилии).

 Воспитатель: Теперь, надеваем фартуки и, глядя на данную схему,  начинаем готовить материал, необходимый для работы. (Вопросы: что вы возьмете сначала, почему ). Хорошо, вы все правильно приготовили.

После этого насыпаем камни и керамзит в горшочек,  насыпаем землю, делаем углубление,  сажаем луковицу лилии корнями вниз и сверху насыпаем землю из лопаточки, слегка прижимаем и в конце проливаем чтобы вода вылилась на поддон. (Работа детей).

Воспитатель: Молодцы, было очень приятно наблюдать, как вы работаете. Скажите пожалуйста, что необходимо для роста растений? (Ответы детей).

Воспитатель: Что сегодня мы посадили? Для кого мы посадили лилии? Предлагаю вам назвать  пожелания ветеранам, а я их напишу на табличке. Мы будем ухаживать за лилиями, а когда они подрастут, мы их подарим ветеранам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.

Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику п...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»

Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий,  расширяют  представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Клуб любителей математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности....