Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме «Посадка лилий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему, прислушиваться к мнению сверстников, учить правильно сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом - ветеран, его значением. Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afoshina_st_gr.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы с нарушениями зрения
по теме «Посадка лилий»
Составила: воспитатель Афошина В.А.
Программное содержание: Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему, прислушиваться к мнению сверстников, учить правильно сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом - ветеран, его значением. Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.
Оборудование: горшки для цветов, земля, керамзит, камни, луковицы цветов лилий, лейки, лопатки, клеенки, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, схема посадки лука и лилии, плакат Победы.
Предварительная работа: ознакомление свойствами керамзита, камушек при посадке цветов, беседа посадка лилий, просмотр видео.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на плакат Победы.
Воспитатель: Что за плакат перед вами, внимательно посмотрите на него, может кто знает? (Ответы детей). Кто может прочесть надпись на плакате? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая? (Ответы детей). Правильно, в этом году будет - 78 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Я предлагаю послушать вам стихотворение (читает ребенок)
Кто такие ветераны
Кто, скажите, каждый год.
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам.
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки.
Всех погибших на войне?
Кто на праздничном салюте.
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою.
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!
Воспитатель: Воины, ценой своей жизни остановили врага и прогнали его со своей Земли. Скажите пожалуйста, кого называют ветеранами войны? (Ответы детей). Их с каждым годом становится все меньше. Ежегодно наш детский сад принимает участие в акции «Цветок – ветерану». Поэтому я предлагаю вам приготовить для них подарок.
Скажите пожалуйста, как называются цветы, которые растут в лесу (лесные), в полях (полевые), в лугах (луговые), в помещении, в комнате (комнатные), а весной и летом в саду? (садовые). Предлагаю поиграть игру «Садовник». (к желтому кубику садовые цветы кладем, к зеленому комнатные).
Воспитатель: Не так давно мы с вами сажали лук и рассматривали схему посадки, т.е алгоритм. У меня на столе лежат картинки вразброс, предлагаю расположить их по порядку на магнитной доске. (Дети раскладывают по очереди, исправляя возможные ошибки друг друга).
Воспитатель: А сегодня мы с вами для ветеранов посадим лилии. Вспомните, я рассказывала вам о том, что каждое растение сажаем по-разному.
- Как мы сажаем лилии?
- Что положить надо на дно горшка?
- Для чего? (дети исправляют схему посадки лилии).
Воспитатель: Теперь, надеваем фартуки и, глядя на данную схему, начинаем готовить материал, необходимый для работы. (Вопросы: что вы возьмете сначала, почему ). Хорошо, вы все правильно приготовили.
После этого насыпаем камни и керамзит в горшочек, насыпаем землю, делаем углубление, сажаем луковицу лилии корнями вниз и сверху насыпаем землю из лопаточки, слегка прижимаем и в конце проливаем чтобы вода вылилась на поддон. (Работа детей).
Воспитатель: Молодцы, было очень приятно наблюдать, как вы работаете. Скажите пожалуйста, что необходимо для роста растений? (Ответы детей).
Воспитатель: Что сегодня мы посадили? Для кого мы посадили лилии? Предлагаю вам назвать пожелания ветеранам, а я их напишу на табличке. Мы будем ухаживать за лилиями, а когда они подрастут, мы их подарим ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения
Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику п...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»
Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий, расширяют представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Клуб любителей математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности....