Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Клуб любителей математики»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Афошина Вера Александровна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afoshina_matematicheskaya_viktorina_st_gr.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы с нарушением зрения  

по теме  «Клуб любителей математики»

Составила воспитатель Афошина В. А.

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года;  умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: Беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, набор цифр на каждого ребёнка, листочки с заданием, наборы объёмных и плоских геометрических фигур, счётные палочки Кюизенера.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Старый Ворон. (Показ ворона на экране). Он прилетел к нам по очень важному делу. Он очень мудрый и поэтому хочет посмотреть, как мы с вами дружим с математикой и как серьёзно мы к ней относимся. Старый Ворон задумал открыть в нашем детском саду «Клуб любителей математики». Членами клуба могут стать только самые умные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать любителями математики? (Ответы детей). Тогда для вас Старый ворон зашифровал слово. А чтоб прочитать, его мы должны будем выполнить его задания, и за каждый правильный ответ вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, а нужна нам она для того чтоб быть здоровыми и сильными. А Старый Ворон предлагает вам зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Сколько у нас бывает времён года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Молодцы, на вопросы ответили правильно! А сейчас проходите за столы, Старый Ворон приглашает нас выполнить первое задание.

Игра «Убери цифры»

Воспитатель: Для выполнения этого задания из карточек с цифрами выложите числовой ряд от 0 до 10. А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (пять).

- Уберите показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).

- Уберите соседей числа 2 (один и три).

- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре).

- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два).

- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь).

- Сколько сторон у круга? (Ноль. У круга нет сторон).

- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 7 на 1 (восемь).

- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять).

- Суббота, какой день недели по счёту (шесть).

- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять).

 Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Молодцы! Старый Ворон очень доволен, что вы справились с заданием, и за это вы получаете первую букву (П) (показ буквы на слайде). Старый Ворон предлагает нам выполнить второе задание.

Игра «Выложи фигуру»

Воспитатель: А для выполнения следующего задания я приглашаю вам нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. (Воспитатель на слайде показывает образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок, затем проверяют правильность выполнения задания).

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы получаем следующую букву (О) (показ буквы на слайде). А сейчас мы с вами выполним третье задание. Девочки в красный обруч должны будут положить большие, толстые, красные фигуры, а мальчики в синий только тонкие, синие геометрические фигуры.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы от старого ворона получаем следующую букву (Б) (показ буквы на слайде).

Воспитатель:  Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах у вас лежат листочки с точками. Вам нужно соединить эти точки линиями по цифрам, и у вас получится рисунок.

Выполнение задания детьми.

Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! И за это мы получаем следующую букву. (Е) (показ буквы на слайде)

Воспитатель:  Ребята, перед вами находятся цветные палочки. Вам нужно выложить лесенку по возрастающей длине.

Скажите, которая по счету белая (синяя, красная, оранжевая) палочка? Молодцы и мы получаем следующую букву (Д) (показ буквы на слайде).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Воспитатель: А сейчас Старый Ворон предлагает создать картины по инструкции, а потом проверим, все ли вы сделали правильно.  

- Для начала нужно разместить в центре картины дерево.

- Далее поместить пенёк в правом нижнем углу картины.

- К пеньку прилетел воробей.

- Кустик разместился в левом нижнем углу.

- Ёжик спрятался за кустик. Поместите ёжика за кустиком.

-Прилетел снегирь и сел на верхнюю ветку дерева.

- Для того чтобы на нашей картине стало светло, нам нужно поместить солнце в верхнем правом углу.

Воспитатель: Получились у вас картины? Проверим. Молодцы! Старый Ворон очень рад, что вы справились с очередным заданием, и мы получаем последнюю букву (А) (показ слова на слайде). А что же за слово зашифровал Ворон? (Слово ПОБЕДА).

 Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями Старого Ворона, были активными, внимательными, и вы все заслужили звание участника «Клуба любителей математики». За это Ворон вручает всем Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы с нарушениями зрения

по теме «Посадка лилий»

Составила и провела:

воспитатель

Афошина В.А.

Дата проведения: 20.02.2023г.

        

Чебоксары, 2023

Тема: Посадка лилий

Программное содержание: Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом.  Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно  делать выводы.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему,  прислушиваться к мнению сверстников, учить  правильно  сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом  - ветеран, его значением.  Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.

Оборудование: горшки для цветов, земля, керамзит, камни, луковицы цветов лилий, лейки, лопатки, клеенки, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, схема посадки лука и лилии, плакат Победы.

Предварительная работа: ознакомление свойствами керамзита, камушек при посадке цветов, беседа посадка лилий, просмотр видео.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на плакат Победы.

Воспитатель: Что за плакат перед вами, внимательно посмотрите на него,  может кто знает? (Ответы детей). Кто может прочесть надпись на плакате? (Ответы детей).  

  Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая? (Ответы детей). Правильно,  в этом году  будет  -  78 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.  Я предлагаю послушать вам стихотворение  (читает ребенок)

Кто такие ветераны
Кто, скажите,  каждый год.
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам.
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки.
Всех погибших на войне?

Кто на праздничном салюте.
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою.
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!

Воспитатель: Воины, ценой своей жизни остановили врага и прогнали его со своей Земли. Скажите пожалуйста, кого называют ветеранами войны? (Ответы детей). Их с каждым годом становится все меньше. Ежегодно наш детский сад принимает участие в акции «Цветок – ветерану». Поэтому я предлагаю вам приготовить для них подарок.

Скажите  пожалуйста, как называются цветы, которые растут в  лесу (лесные), в полях (полевые), в лугах (луговые), в помещении, в комнате (комнатные), а весной и летом в саду?  (садовые).  Предлагаю   поиграть игру «Садовник».  (к желтому кубику садовые цветы кладем, к зеленому комнатные).

Воспитатель: Не так давно мы с вами сажали лук и рассматривали схему посадки, т.е алгоритм. У меня на столе лежат картинки вразброс,  предлагаю расположить их по порядку на магнитной доске. (Дети раскладывают по очереди, исправляя  возможные ошибки друг друга).

Воспитатель: А сегодня мы с вами для ветеранов посадим лилии.  Вспомните, я рассказывала вам о том, что каждое растение сажаем по-разному.

- Как мы сажаем лилии?

- Что положить надо на дно горшка?

- Для чего?(дети исправляют схему посадки лилии).

 Воспитатель: Теперь, надеваем фартуки и, глядя на данную схему,  начинаем готовить материал, необходимый для работы. (Вопросы: что вы возьмете сначала, почему ). Хорошо, вы все правильно приготовили.

После этого насыпаем камни и керамзит в горшочек,  насыпаем землю, делаем углубление,  сажаем луковицу лилии корнями вниз и сверху насыпаем землю из лопаточки, слегка прижимаем и в конце проливаем чтобы вода вылилась на поддон. (Работа детей).

Воспитатель: Молодцы, было очень приятно наблюдать, как вы работаете. Скажите пожалуйста, что необходимо для роста растений? (Ответы детей).

Воспитатель: Что сегодня мы посадили? Для кого мы посадили лилии? Предлагаю вам назвать  пожелания ветеранам, а я их напишу на табличке. Мы будем ухаживать за лилиями, а когда они подрастут, мы их подарим ветеранам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Конспект НОД с детьми с нарушением зрения  средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....

Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»

Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий,  расширяют  представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме «Посадка лилий»

Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом.  Закрепить знания об условиях, необходим...