Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Клуб любителей математики»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afoshina_matematicheskaya_viktorina_st_gr.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы с нарушением зрения
по теме «Клуб любителей математики»
Составила воспитатель Афошина В. А.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи: Продолжать формировать умение решать арифметические примеры. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года; умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: Беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Материалы: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, набор цифр на каждого ребёнка, листочки с заданием, наборы объёмных и плоских геометрических фигур, счётные палочки Кюизенера.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Старый Ворон. (Показ ворона на экране). Он прилетел к нам по очень важному делу. Он очень мудрый и поэтому хочет посмотреть, как мы с вами дружим с математикой и как серьёзно мы к ней относимся. Старый Ворон задумал открыть в нашем детском саду «Клуб любителей математики». Членами клуба могут стать только самые умные и сообразительные ребята. А вы, ребята, хотите стать любителями математики? (Ответы детей). Тогда для вас Старый ворон зашифровал слово. А чтоб прочитать, его мы должны будем выполнить его задания, и за каждый правильный ответ вы получите букву от зашифрованного слова. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, а нужна нам она для того чтоб быть здоровыми и сильными. А Старый Ворон предлагает вам зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Сколько у нас бывает времён года?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Молодцы, на вопросы ответили правильно! А сейчас проходите за столы, Старый Ворон приглашает нас выполнить первое задание.
Игра «Убери цифры»
Воспитатель: Для выполнения этого задания из карточек с цифрами выложите числовой ряд от 0 до 10. А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (пять).
- Уберите показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один).
- Уберите соседей числа 2 (один и три).
- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре).
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два).
- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь).
- Сколько сторон у круга? (Ноль. У круга нет сторон).
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 7 на 1 (восемь).
- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять).
- Суббота, какой день недели по счёту (шесть).
- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять).
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Молодцы! Старый Ворон очень доволен, что вы справились с заданием, и за это вы получаете первую букву (П) (показ буквы на слайде). Старый Ворон предлагает нам выполнить второе задание.
Игра «Выложи фигуру»
Воспитатель: А для выполнения следующего задания я приглашаю вам нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. (Воспитатель на слайде показывает образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок, затем проверяют правильность выполнения задания).
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы получаем следующую букву (О) (показ буквы на слайде). А сейчас мы с вами выполним третье задание. Девочки в красный обруч должны будут положить большие, толстые, красные фигуры, а мальчики в синий только тонкие, синие геометрические фигуры.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы от старого ворона получаем следующую букву (Б) (показ буквы на слайде).
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах у вас лежат листочки с точками. Вам нужно соединить эти точки линиями по цифрам, и у вас получится рисунок.
Выполнение задания детьми.
Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! И за это мы получаем следующую букву. (Е) (показ буквы на слайде).
Воспитатель: Ребята, перед вами находятся цветные палочки. Вам нужно выложить лесенку по возрастающей длине.
Скажите, которая по счету белая (синяя, красная, оранжевая) палочка? Молодцы и мы получаем следующую букву (Д) (показ буквы на слайде).
Воспитатель: А сейчас Старый Ворон предлагает создать картины по инструкции, а потом проверим, все ли вы сделали правильно.
- Для начала нужно разместить в центре картины дерево.
- Далее поместить пенёк в правом нижнем углу картины.
- К пеньку прилетел воробей.
- Кустик разместился в левом нижнем углу.
- Ёжик спрятался за кустик. Поместите ёжика за кустиком.
-Прилетел снегирь и сел на верхнюю ветку дерева.
- Для того чтобы на нашей картине стало светло, нам нужно поместить солнце в верхнем правом углу.
Воспитатель: Получились у вас картины? Проверим. Молодцы! Старый Ворон очень рад, что вы справились с очередным заданием, и мы получаем последнюю букву (А) (показ слова на слайде). А что же за слово зашифровал Ворон? (Слово ПОБЕДА).
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями Старого Ворона, были активными, внимательными, и вы все заслужили звание участника «Клуба любителей математики». За это Ворон вручает всем Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы с нарушениями зрения
по теме «Посадка лилий»
Составила и провела:
воспитатель
Афошина В.А.
Дата проведения: 20.02.2023г.
Чебоксары, 2023
Тема: Посадка лилий
Программное содержание: Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений (свет, тепло, влага), о том, что разные цветы сажаются по-разному. Учить устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
Воспитывать желание и умение работать в коллективе, планировать работу, используя схему, прислушиваться к мнению сверстников, учить правильно сажать лилии, правильно проливать цветок, убирать рабочее место.
Развивать зрительное и слуховое внимание. Познакомить детей с новым словом - ветеран, его значением. Воспитывать патриотические качества, вызвать желание доставить радость людям, пережившим тяготы военного времени, вырастить цветок и подарить его ветеранам.
Оборудование: горшки для цветов, земля, керамзит, камни, луковицы цветов лилий, лейки, лопатки, клеенки, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, схема посадки лука и лилии, плакат Победы.
Предварительная работа: ознакомление свойствами керамзита, камушек при посадке цветов, беседа посадка лилий, просмотр видео.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на плакат Победы.
Воспитатель: Что за плакат перед вами, внимательно посмотрите на него, может кто знает? (Ответы детей). Кто может прочесть надпись на плакате? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 9 Мая? (Ответы детей). Правильно, в этом году будет - 78 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Я предлагаю послушать вам стихотворение (читает ребенок)
Кто такие ветераны
Кто, скажите, каждый год.
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам.
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки.
Всех погибших на войне?
Кто на праздничном салюте.
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою.
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!
Воспитатель: Воины, ценой своей жизни остановили врага и прогнали его со своей Земли. Скажите пожалуйста, кого называют ветеранами войны? (Ответы детей). Их с каждым годом становится все меньше. Ежегодно наш детский сад принимает участие в акции «Цветок – ветерану». Поэтому я предлагаю вам приготовить для них подарок.
Скажите пожалуйста, как называются цветы, которые растут в лесу (лесные), в полях (полевые), в лугах (луговые), в помещении, в комнате (комнатные), а весной и летом в саду? (садовые). Предлагаю поиграть игру «Садовник». (к желтому кубику садовые цветы кладем, к зеленому комнатные).
Воспитатель: Не так давно мы с вами сажали лук и рассматривали схему посадки, т.е алгоритм. У меня на столе лежат картинки вразброс, предлагаю расположить их по порядку на магнитной доске. (Дети раскладывают по очереди, исправляя возможные ошибки друг друга).
Воспитатель: А сегодня мы с вами для ветеранов посадим лилии. Вспомните, я рассказывала вам о том, что каждое растение сажаем по-разному.
- Как мы сажаем лилии?
- Что положить надо на дно горшка?
- Для чего?(дети исправляют схему посадки лилии).
Воспитатель: Теперь, надеваем фартуки и, глядя на данную схему, начинаем готовить материал, необходимый для работы. (Вопросы: что вы возьмете сначала, почему ). Хорошо, вы все правильно приготовили.
После этого насыпаем камни и керамзит в горшочек, насыпаем землю, делаем углубление, сажаем луковицу лилии корнями вниз и сверху насыпаем землю из лопаточки, слегка прижимаем и в конце проливаем чтобы вода вылилась на поддон. (Работа детей).
Воспитатель: Молодцы, было очень приятно наблюдать, как вы работаете. Скажите пожалуйста, что необходимо для роста растений? (Ответы детей).
Воспитатель: Что сегодня мы посадили? Для кого мы посадили лилии? Предлагаю вам назвать пожелания ветеранам, а я их напишу на табличке. Мы будем ухаживать за лилиями, а когда они подрастут, мы их подарим ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"
Конспект НОД с детьми с нарушением зрения средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....
Конспект по математике "Путешествие на поезде"с детьми старшей группы с нарушением зрения
Тема: Порядковый счет до5. Закрепление порядкового счета до 5 с использованием здоровьесберерегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Конспект ООД с детьми старшего возраста с нарушениями зрения «Космическое путешествие»
Дети старшей группы отправляются в космическое путешествие! В прцессе выполнения увлекательных заданий, расширяют представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения по конструированию из бумаги на тему: «Рыбки»
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями зрения по теме «Посадка лилий»
Создать условия для исследовательской деятельности детей при посадке луковиц лилейных растений. Познакомить с поэтапной схемой посадки лилий - алгоритмом. Закрепить знания об условиях, необходим...