Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи"Зимушка -зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы по развитию речи "Зимушка -зима"
Дата | 26.02. 2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | «Зимушка – зима». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа | «От рождения до школы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | От 5 до 6 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная образовательная область | Речевое развитие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения | игра – путешествие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные
| Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам; Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Развивающие
| Развивать связную речь: учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему; Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка; Развивать творческое воображение; Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные
| Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе; Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»; Упражнять в подборе слов синонимов; Учить образовывать притяжательные прилагательные.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результа | Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогами и сверстниками, уметь работать в коллективе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приёмы | Словесные (беседа ,рассказ), наглядные (показ), практические. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные средства обучения
| Картинка для составления рассказа, изображения животных, следы животных.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация детей |
0000 0 0 В | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа | Закрепление названий зимних месяцев с Данилой, закрепление в подборе синонимов с Зариной. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительная работа | Разучивание физкультминутки ,игры с детьми, рассматривание иллюстраций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа | Африка, турист. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура ООД | ОД – 25 минут
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход ООД Психологический настрой. Введение в игровую ситуацию | Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Оглянитесь вокруг… Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Мотивационно – ориентировочный 3 мин | . (Звук сообщения и на экране появляется конверт) Ой, посмотрите, нам пришло письмо. Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Том. Давайте прочитаем (на экране появляется текст письма и изображение мальчика): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, особенно на Севере! Но я никак не могу понять, что это такое и что происходит, когда наступает зима. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Ваш друг Том». - Ну что? Расскажем нашему другу про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Практический 15 мин | . Артикуляционная гимнастика. - Ребята, для того чтобы мы смогли красиво и правильно рассказать нашему другу про зимушку, нам необходимо разбудить наш язычок (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»). Чистоговорки. Ра – ра – ра – снежная гора Да –да – да - зимою холода Гу – гу – гу - елочки в снегу Ме – ме – ме – очень рады мы зиме | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Поисковый. 5 мин.
| - А теперь мы начинаем свой рассказ, ребята, давайте вспомним зимние месяца. -Анжела, назови первый зимний месяц? - Малика, назови второй зимний месяц? -Алина, назови третий зимний месяц? -Тагир, какое время годы идет перед зимой? - Лиза, какое время года идет после зимы? - Ребята, назовите признаки зимы? (Холодно, морозно, снежно), какие изменения происходят в природе зимой?(Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. "Путешествие в зимний лес". | - Ну что ж, мы назвали сколько месяцев зимой, и назвали признаки теперь мы готовы отправиться в путешествие в волшебный зимний лес. (звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес). - Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Мы продолжаем дальше свой рассказ Тому. Назовите мне, как готовятся эти животные к зиме. И кому принадлежат эти следы. (перед детьми на экране следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Игра: «Назови детенышей»?»
| Посмотрите, дети, на картинку. Расскажите ,что эти животные делают зимой.
У лисы детеныша, как назовем? ( лисенок), а если их много? (лисята) У медведя детеныша как назовем?( медвежонок, а если их много?(медвежата) У белки детеныш ?( белчонок), а если их много?( Бельчата.) У волк детеныш ?(волчата), а если их много? (Волчата)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Игра: "Скажи наоборот"
| - Ребята, а теперь поиграем в игру, скажи по-другому. Еда-пища,врач-доктор,турист-путешественник,занавески-шторы, вранье –обман, конура- будка, штаны-брюки, скакать-прыгать, товарищ-друг, кидать-бросать, труд-работа, храбрый-смелый, ребенок- малыш, автомобиль-машина, холод-мороз, разрушать-ломать, размышлять-думать, печальный-грустный.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Игра «Какая зима?».
| - Значит, зимой погода может быть разной. А теперь вы мне расскажите, как мы назовем день, когда… (игра с мячом по цепочке): Идет снег, то день называется снежный, Если мороз – морозный, Если ветер – ветреный, Если холод – холодный, Если солнце – солнечный. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление рассказа | - Ребята, давайте теперь присядем на подушки и немного отдохнем. Я хочу вам показать картинку Рассказ «Зима». воспитатель раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги), деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки. «Наступила зима. На земле и на деревьях лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги, потому что на улице холодно. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках и коньках». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Отправка ответного письма.
| - Ребята, мы так много уже вспомнили о зиме, что готовы написать ответное письмо нашему другу Тому. Но письмо будет необычным - давайте ему отправим фотографию с зимним пейзажем. Показываю фото. - Ребята посмотрите, нам с вами удалось создать красивый зимний пейзаж. Времена года в природе сменяются друг за другом, меняя окружающий мир. Вслед за осенью приходит зима. Она идет к нам с морозами, ветрами, снегом. Дети любят зиму, ждут ее, любят зимние развлечения, забавы, праздники. -Ребята, это самое настоящее электронное письмо! Давайте отправим его нашему другу Тому в Африку (На экране появляется изображение улетающего почтового конверта с соответствующим звуком). Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы. Перечислите. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексивно – оценочный | - Как вы думаете, Тому понравится наше письмо? (ответы детей) - Удалось ли нам описать зиму для Тома, который никогда её не видел? (ответы детей) Я тоже так думаю. Давайте подведём итог. Мы рассказали нашему другу о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие птицы остаются зимовать, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает не только морозной. - Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, но надо возвращаться в детский сад. А вам понравилось занятие? Но сначала я хочу вам раздавать на память раскраски, где изображено Снегурочка в лесу с птицами. - А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки, и перенесет назад в детский сад. Спасибо за хорошую работу! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"
Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить правильно употреблять простые и сложные предлоги, образовывать сущ...