Карта личностного развития учителя-логопеда дошкольного отделения
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Программа личностного саморазвития учителя-логопеда на 2015-2018уч.г.
ТЕМА: «Инновационно-профессиональная деятельность учителя-логопеда как средство повышения уровня показателей скорригированной речи детей–логопатов»
ЦЕЛЬ: поиск путей повышения уровня показателей скорригированной речи.
ЗАДАЧИ:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение компетентности в области проектирования и применения новых образовательных технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
4. Внедрение в работу инновационных логопедических технологий.
5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы по теме самосовершенствования.
б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
в) Оформление собственных методических разработок в форме информационно- педагогических модулей, статей по обобщению практического опыта, публикация их в интернет-сообществах педагогов.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое и реализовать на практике.
3. Создание «Творческой мастерской» по изучению новых логопедических технологий среди учителей-логопедов ДОУ.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.
- Работа в режиме самостоятельного поиска информации в системе Интернет.
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогического мастерства.
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
- Достигнуть успеха в том, что люблю.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Строить свои отношения на доверии.
- Развивать творческие способности.
- Культивировать смелость.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Мыслить позитивно.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия | Срок исполнения |
Расширение образованности |
| 2015-2016 уч.год 2015-2018 уч.год Постоянно 2015-2017 уч.год |
Повышение педагогической и психологической компетентности. |
| 2015-2017 уч.год В течение всего времени Постоянно |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) |
| 2015-2017уч.год |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности |
| 2015-2017 уч.год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)
Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.Перспективным направлением совершенствования работы с воспитан...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда
Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...
Использование интеллектуальных карт в работе учителя-логопеда
В результате применения интеллект карт дошкольник учиться не только усваивать информацию, но и оперативно работать с ней....
Применение «интеллект карт» в деятельности учителя-логопеда
Дети с тяжёлыми нарушениями речи испытывают трудности в понимании обращённой речи, так как многие грамматические формы такие дети различают с трудом. Данный метод особенн...
Карта проверки документации учителей-логопедов
Карта проверки документации учителей-логопедов...