Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда» (2019 год)
методическая разработка по логопедии
Дети с ТНР имеют специфические нарушения развития речевых навыков, а также особенности восприятия и воспроизведения вербальной информации.
Перспективным направлением совершенствования работы с воспитанниками с ТНР является использование «интеллект-карт», т.к они полны достоинств. Интеллект-карта освобождает процесс коррекции от излишней вербализации, снижает нагрузку на ребенка и способствует личностному росту воспитанников, развивая их самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_programma.docx | 19.99 КБ |
master-klass.docx | 23.28 КБ |
master-klass.pptx | 612.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Применение «Интеллект-карт» в деятельности учителя-логопеда»
учитель-логопед МБДОУ д/с № 16 Гришина Светлана Геннадьевна
Цель: Познакомить педагогов с технологией «Интеллект-карта», с опытом применения её в деятельности учителя-логопеда.
Задачи:
- Организовать деятельность по изучению технологии «Интеллект-карта».
- Познакомить с опытом применения технологии «Интеллект-карта» в деятельности учителя-логопеда.
- Организовать предъявление результатов деятельности по созданию интеллект-карт участниками мастер-класса.
Этапы:
Организационный момент.
Введение в тему через знакомство с картой-планом мастер-класса.
Теоретическая часть (лекция).
1.Актуальность применения интеллект-карт в коррекционно-развивающей деятельности.
2.Знакомство с технологией «Интеллект-карта» и с опытом её применения в деятельности учителя-логопеда.
Практическая часть (работа в малых группах).
1.Создание интеллект-карт по заданию.
2.Презентация продукта деятельности малой группы.
Рефлексия.
Групповое создание карты оценивания мастер-класса.
Литература:
1. Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников.
2. Е.А. Бершадская, М.Е. Бершадский «Технология интеллект-карт»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение «Интеллект-карт» в деятельности
учителя-логопеда»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные достоинства интеллект-карт : опора на визуальное мышление; позволяет обучаться новым навыкам и переносить их в различные жизненные ситуации; дает информацию о том, что произойдет в дальнейшем и в каком порядке; развивает самостоятельность, делая ребенка субъектом образовательного процесса, помогая научиться переходить от одной деятельности к другой без руководства или вербальной подсказки взрослого; позволяет повысить результативность и эффективность коррекционно-развивающей деятельности; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей).
Интеллект-карта - технология мышления и запоминания информации, это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, решения творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Тони Бьюзен ( английский деятель в области психологии обучения и развития интеллекта) разработал « mind maps » (« mind maps » « mind » - «ум» + « maps » - «карты» ) Профессор РАЕН Е.Е. Васильева создатель русской версии интеллект-карт «RUSSIAN MIND MAPS » (« Карта памяти», «Карта текста», «Карта правила», «Мнемоническая карта», «Конспект – карта», «Вопрос – карта», «Карта мышления», «Карта учебника ») . Кандидат педагогических наук В.М. Акименко адаптировала метод интеллект-карт для работы с дошкольниками
Этапы составления интеллект-карт : 1. Определение объекта изучения. 2. Построение интеллект-карты. 3 . «Реконструкция и ревизия ». 4 . Презентация результата.
Задание №1 Составить и нарисовать интеллект-карту «Артикуляция звука [с]» 1 . Губы растянуты в улыбку. 2. Зубы сомкнуты. 3.Широкий язык лежит за нижними зубами. Кончик языка упирается в нижние резцы. 4.Воздушная струя холодная . Задание № 2 Составить и нарисовать интеллект-карту для определения позиции звука [с] Придумать слова со звуком [с]. О пределить позицию звука [с] в словах: -в начале слова, -в середине слова, - в конце слова. Задание № 3 Составить и нарисовать интеллект-карту текста Соня была в саду. Там стояли стол и скамейка. Соня села на скамейку и стала рисовать. Она нарисовала сад, над садом солнце. Рисунок был неплох . Задание № 4 Составить и нарисовать интеллект-карту для запоминания текста Киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Мастер класс: Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО
Практическое освоение технологии ТРИЗ....
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки«Технология «Интеллект-карта» и ее использование в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки "Инновационные образовательные технологии, как ресурсразвития самостоятельности у воспитанников с ...
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»
мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»...
Мастер-класс «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников»
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета...
Годовой план деятельности учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план деятельности учителя- логопеда на 2019-2020 учебный год...