Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует  умение детей  составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает навык образования родственных слов, понимания переносного значения слов, пословиц и поговорок, развивает доказательную речь, воспитывает доброе отношение к окружающему, к другим людям.          

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета Детства «Лада»

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы с ОНР

на тему «Волшебное дерево доброты»  

(с использованием ИКТ)

учитель-логопед Кузеванова А.Ю.

г.о. Тольятти

2014 г

Цель: совершенствовать  умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:  

           - активизировать, обогащать словарь по теме «Деревья»;

           - развивать навык классификации предметов;

           - закреплять навык образования относительных прилагательных;

           - развивать навык образования родственных слов;

           - закреплять навык употребления сущ. мн.ч. в Р.п;

           - развивать доказательную речь;

           - развивать слоговой анализ;

           - развивать навык понимания переносного значения слов, пословиц и поговорок;

           - воспитывать доброе отношение к окружающему, к другим людям;

           - воспитывать внимательность, активность, аккуратность.

Оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, предметные картинки для игры со слогами, предметные картинки с изображениями деревьев, чудо-дерево с приклеенными на него листочками, коллекция детских поделок «Дерево моей мечты», мячик-ёжик, Дерево добрых дел с фотографиями детей, песня кота Леопольда «Если добрый ты...».  

Предварительная работа: проект «Дерево моей мечты» (изготовление поделок из подручного материала вместе с родителями),  чтение  художественного  произведения: «Чудо-дерево» К.Чуковский.

Ход занятия

Организационный момент.

Традиционное приветствие:  

     Мы самые культурные и воспитанные.

     Мы самые внимательные и умные.  

Л.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл лесовичок.

       Как вы думаете, откуда он мог появится?

Д.: Из леса. из сказки, из волшебной страны.

Л.: Лесовичок говорит: «Я пришёл к вам из волшебного леса. У нас недавно выросло дерево, которое помогает людям быть добрее. Но почему-то оно  превратилось в пенёк. Наверное, его кто-то заколодовал. Помогите мне, ребята, расколдовать его»

СЛАЙД № 1 (пенёк)

Поможем лесовичку?    

Д.: Да.

Л.: А для этого нам нужно найти дорогу в волшебный лес.

Основная часть.

Л.: Музыка поможет нам очутиться в лесу. Закрывайте глаза.

(звучит музыка)

СЛАЙД № 2     (дремучий лес)

А на нашем пути стеной встал лес. Значит, он какой?

Д.: Дремучий, тёмный, густой, непроходимый.  

Поприветствуем зелёного друга:

      Здравствуй, лес, дремучий, лес,

      Полный сказок и чудес.

СЛАЙД  №  3      (лес, тропинка)

Л.: Лес расступился и пропустил нас.

Нас кто-то встречает. Узнаете, кто, если отгадаете загадку.

«Пушистый хвост, золотистый мех, ступает мягко, хитрее всех» Кто это?

Д.: Лиса.

СЛАЙД №  4    (лиса)

Л.: Да, а по-сказочному?

Д.: Сестричка, кумушка, плутовка, Лиса Патрикеевна.

Л.: Кумушка Лиса нас пропустит, если мы сыграем в игру «4й лишний».

Найдите лишний предмет на картинке и объясните свой выбор.  

СЛАЙДЫ № 5, 6, 7    (игра 4 лишний )

Л.: Верно, молодцы! Отправляемся дальше с лесовичком, и на нашем пути ...  

СЛАЙД  №  8  (речка в лесу)

Д.: Речка.

Л.: Как мы можем через неё перебраться?

Д.: Мы можем переплыть, перелететь, построить мостик.

Л.: Верно, нам нужно построить мостик. Что нам для этого понадобиться?

Д.: Доски.

Л.: Давайте поищем их.

      А вот и они! Но они непростые, волшебные, с заданием,  где кружочек – посложнее, остальные – попроще. Возьмите их! Произнесите слово и отхлопайте количество слогов в нём.

      В слове шишка 2 слога. и т.д.

Давайте проверим, появился  ли мостик у нас?  

СЛАЙД №  9   (речка с мостиком)

Л.: Проходим по мостику с лесовичком.  

Нас встречает шалунишка, любит мёд он, кто же это?

Д.: Мишка.

СЛАЙД № 10 (Мищка)

Л.: Верно, а по-сказочному?

Д.: Топтыжка, Мишутка, Михаил Потапович.

Л.: Топтыжка говорит, что деревья потеряли свои ветки  и им надо помочь.

Если мы справимся, то  он укажет нам путь дальше.  

     СЛАЙДЫ №   11 - 22   (деревья и ветки)  

Д.: Мы вернём дубу дубовую ветку.  и т.д.  

Л.: Молодцы! Топтыжка вам очень благодарен и говорит, что нам нужно идти прямо, чтобы попасть в волшебный лес.  Попрощайтесь с мишуткой по-разному.  

(исчезает мишка)

СЛАЙД № 23

А у нас подул ветерок, давайте поиграем с ним и с листиками!

Физминутка  «Листики»

Лист у клёна и каштана -               раскрыть ладонь левой руки, затем правой руки

Как ладони великана.                    поднять вверх руки с раскрытыми пальцами 

У берёзки, у берёзки -                   волнообразными движениями показать ствол Белый ствол и листья – слёзки.    нарисовать в воздухе указат. пальцами капельку 

А у тоненькой рябинки                 ладошками показать тонкий ствол, сверху вниз

Листья – сложные картинки         ладони перед собой, раскрыть ладошки

Л.: А  посмотрите, что же случилось в нашем лесу?

СЛАЙД №  24 (дровосек)

Д.: В лесу вырубили деревья.

Л.: Оказывается, это дровосек решил вырубить все деревья. Как вы думаете, правильно он поступает?

Д.: Нет.

Л.: И лесовичок очень расстроен. Давайте докажем дровосеку, что деревья  нам  нужны.

Д.: Деревья нам нужны.

Во-первых, они очищают воздух.

Во-вторых, на них приятно любоваться.

В-третьих, это дом для некоторых животных и птиц.

Без деревьев нам никак нельзя!

Л.: Молодцы! Вы справились! Дровосек больше не будет вырубать деревья. Лесовичок очень рад!  

Отправляемся дальше! А вот мы и попали в волшебный лес. (звучит музыка)

СЛАЙД № 25    (волшебный лес)

Лесовичок говорит,  что на нашем пути первое чудо-дерево. Оно подарит вам  листочки, если вы подберёте слова – родственники к слову дерево.

Д.: Дерево – деревце, деревянный, деревяшка, дерево, деревяшечка, дрова, древо, древесина.  

Лист – листок, листочек, листья, листьев, лиственный, лиственница, листопад.  

Л.: Молодцы! А вот на полянке мы встретили ёжика, он предлагает  вам   поиграть! Скажем, чего много в волшебном лесу. Будем передавать ёжика.

В лесу не одно волшебное дерево, а много ... волшебных  деревьев.

не один сказочный цветок,  а много ... сказочных цветов  

не один заколдованный замок,  а много ...  заколдованных замков

не одна нехоженая тропинка,  а много ...  нехоженых тропинок

не одна добрая волшебница,     а много ...   добрых волшебниц

не одно загадочное животное, а много ... загадочных животных

Верно!

Л.: Сколько всего интересного в волшебном лесу! Но деревья вашей мечты пока там не растут... А вы хотите, чтобы они выросли в этом лесу?

Д.: Да!

Л.: Тогда расскажите о свои деревьях так, чтобы лесовичок захотел их посадить. А поможет вам схема.

СЛАЙД №  26 (схема рассказа).    

Паша, возьми своё дерево, расскажи о нём, а мы с лесовичком послушаем.  А теперь ты, Лерочка. и т.д.

Рассказы детей.

Л.: Молодцы! Лесовичку очень понравилось, и теперь ваши деревья ... растут в его необычном лесу!

СЛАЙД № 27 (волшебный лес и деревья детей)

Ребята, вы сегодня сделали много доброго: помогли лесовичку, вернули деревьям их веточки, спасли лес от вырубки и разрушения,  и у вас получилось расколдовать дерево!  И вместо пенька появляется ... Дерево добрых дел! Лесовичок дарит вам его!  

СЛАЙД № 28 (исчезает пенёк)  

     Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, украсим дерево!  

(логопед вешает цветочки к фотографиям на дереве)

Д.:     Доброе слово лечит, злое калечит.  

Не одежда красит человека, а его добрые дела.  

Добрые слова дороже богатства.  

Не хвались серебром, а хвались добром.  

Кто добро творит, тому бог отплатит.  

За добрые дела добром платят.  

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.      

Заключительная часть

А что нужно будет делать, чтобы на дереве всегда было много листочков, чтобы оно было  яркое, красивое?

Д.: Нужно совершать добрые дела.

Л.: А какие дела?

Д.: Быть внимательными на занятиях, помогать родителям, выручать друзей из беды, не баловаться, не шуметь.

Л.: Верно! Я думаю, мы с вами постараемся, и наше дерево всегда будет очень красивое.  

Л.: Лесовичок дарит вам солнышки, он хочет, чтобы и в вашем сердце всегда жила доброта, согревала всех своими лучиками. И гостинцы из волшебного леса – сладости.

(звучит песня кота  Леопольда «Если добрый ты – то всегда легко, а когда наоборот - трудно»)

СЛАЙД №29  (солнышко)  

      Молодцы! Попрощайтесь с гостями.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ ,...

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья

Групповое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Лес. Деревья»...

Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....