Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует умение детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает навык образования родственных слов, понимания переносного значения слов, пословиц и поговорок, развивает доказательную речь, воспитывает доброе отношение к окружающему, к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета Детства «Лада»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы с ОНР
на тему «Волшебное дерево доброты»
(с использованием ИКТ)
учитель-логопед Кузеванова А.Ю.
г.о. Тольятти
2014 г
Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
- активизировать, обогащать словарь по теме «Деревья»;
- развивать навык классификации предметов;
- закреплять навык образования относительных прилагательных;
- развивать навык образования родственных слов;
- закреплять навык употребления сущ. мн.ч. в Р.п;
- развивать доказательную речь;
- развивать слоговой анализ;
- развивать навык понимания переносного значения слов, пословиц и поговорок;
- воспитывать доброе отношение к окружающему, к другим людям;
- воспитывать внимательность, активность, аккуратность.
Оборудование: проектор, экран, презентация к занятию, предметные картинки для игры со слогами, предметные картинки с изображениями деревьев, чудо-дерево с приклеенными на него листочками, коллекция детских поделок «Дерево моей мечты», мячик-ёжик, Дерево добрых дел с фотографиями детей, песня кота Леопольда «Если добрый ты...».
Предварительная работа: проект «Дерево моей мечты» (изготовление поделок из подручного материала вместе с родителями), чтение художественного произведения: «Чудо-дерево» К.Чуковский.
Ход занятия
Организационный момент.
Традиционное приветствие:
Мы самые культурные и воспитанные.
Мы самые внимательные и умные.
Л.: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл лесовичок.
Как вы думаете, откуда он мог появится?
Д.: Из леса. из сказки, из волшебной страны.
Л.: Лесовичок говорит: «Я пришёл к вам из волшебного леса. У нас недавно выросло дерево, которое помогает людям быть добрее. Но почему-то оно превратилось в пенёк. Наверное, его кто-то заколодовал. Помогите мне, ребята, расколдовать его»
СЛАЙД № 1 (пенёк)
Поможем лесовичку?
Д.: Да.
Л.: А для этого нам нужно найти дорогу в волшебный лес.
Основная часть.
Л.: Музыка поможет нам очутиться в лесу. Закрывайте глаза.
(звучит музыка)
СЛАЙД № 2 (дремучий лес)
А на нашем пути стеной встал лес. Значит, он какой?
Д.: Дремучий, тёмный, густой, непроходимый.
Поприветствуем зелёного друга:
Здравствуй, лес, дремучий, лес,
Полный сказок и чудес.
СЛАЙД № 3 (лес, тропинка)
Л.: Лес расступился и пропустил нас.
Нас кто-то встречает. Узнаете, кто, если отгадаете загадку.
«Пушистый хвост, золотистый мех, ступает мягко, хитрее всех» Кто это?
Д.: Лиса.
СЛАЙД № 4 (лиса)
Л.: Да, а по-сказочному?
Д.: Сестричка, кумушка, плутовка, Лиса Патрикеевна.
Л.: Кумушка Лиса нас пропустит, если мы сыграем в игру «4й лишний».
Найдите лишний предмет на картинке и объясните свой выбор.
СЛАЙДЫ № 5, 6, 7 (игра 4 лишний )
Л.: Верно, молодцы! Отправляемся дальше с лесовичком, и на нашем пути ...
СЛАЙД № 8 (речка в лесу)
Д.: Речка.
Л.: Как мы можем через неё перебраться?
Д.: Мы можем переплыть, перелететь, построить мостик.
Л.: Верно, нам нужно построить мостик. Что нам для этого понадобиться?
Д.: Доски.
Л.: Давайте поищем их.
А вот и они! Но они непростые, волшебные, с заданием, где кружочек – посложнее, остальные – попроще. Возьмите их! Произнесите слово и отхлопайте количество слогов в нём.
В слове шишка 2 слога. и т.д.
Давайте проверим, появился ли мостик у нас?
СЛАЙД № 9 (речка с мостиком)
Л.: Проходим по мостику с лесовичком.
Нас встречает шалунишка, любит мёд он, кто же это?
Д.: Мишка.
СЛАЙД № 10 (Мищка)
Л.: Верно, а по-сказочному?
Д.: Топтыжка, Мишутка, Михаил Потапович.
Л.: Топтыжка говорит, что деревья потеряли свои ветки и им надо помочь.
Если мы справимся, то он укажет нам путь дальше.
СЛАЙДЫ № 11 - 22 (деревья и ветки)
Д.: Мы вернём дубу дубовую ветку. и т.д.
Л.: Молодцы! Топтыжка вам очень благодарен и говорит, что нам нужно идти прямо, чтобы попасть в волшебный лес. Попрощайтесь с мишуткой по-разному.
(исчезает мишка)
СЛАЙД № 23
А у нас подул ветерок, давайте поиграем с ним и с листиками!
Физминутка «Листики»
Лист у клёна и каштана - раскрыть ладонь левой руки, затем правой руки
Как ладони великана. поднять вверх руки с раскрытыми пальцами
У берёзки, у берёзки - волнообразными движениями показать ствол Белый ствол и листья – слёзки. нарисовать в воздухе указат. пальцами капельку
А у тоненькой рябинки ладошками показать тонкий ствол, сверху вниз
Листья – сложные картинки ладони перед собой, раскрыть ладошки
Л.: А посмотрите, что же случилось в нашем лесу?
СЛАЙД № 24 (дровосек)
Д.: В лесу вырубили деревья.
Л.: Оказывается, это дровосек решил вырубить все деревья. Как вы думаете, правильно он поступает?
Д.: Нет.
Л.: И лесовичок очень расстроен. Давайте докажем дровосеку, что деревья нам нужны.
Д.: Деревья нам нужны.
Во-первых, они очищают воздух.
Во-вторых, на них приятно любоваться.
В-третьих, это дом для некоторых животных и птиц.
Без деревьев нам никак нельзя!
Л.: Молодцы! Вы справились! Дровосек больше не будет вырубать деревья. Лесовичок очень рад!
Отправляемся дальше! А вот мы и попали в волшебный лес. (звучит музыка)
СЛАЙД № 25 (волшебный лес)
Лесовичок говорит, что на нашем пути первое чудо-дерево. Оно подарит вам листочки, если вы подберёте слова – родственники к слову дерево.
Д.: Дерево – деревце, деревянный, деревяшка, дерево, деревяшечка, дрова, древо, древесина.
Лист – листок, листочек, листья, листьев, лиственный, лиственница, листопад.
Л.: Молодцы! А вот на полянке мы встретили ёжика, он предлагает вам поиграть! Скажем, чего много в волшебном лесу. Будем передавать ёжика.
В лесу не одно волшебное дерево, а много ... волшебных деревьев.
не один сказочный цветок, а много ... сказочных цветов
не один заколдованный замок, а много ... заколдованных замков
не одна нехоженая тропинка, а много ... нехоженых тропинок
не одна добрая волшебница, а много ... добрых волшебниц
не одно загадочное животное, а много ... загадочных животных
Верно!
Л.: Сколько всего интересного в волшебном лесу! Но деревья вашей мечты пока там не растут... А вы хотите, чтобы они выросли в этом лесу?
Д.: Да!
Л.: Тогда расскажите о свои деревьях так, чтобы лесовичок захотел их посадить. А поможет вам схема.
СЛАЙД № 26 (схема рассказа).
Паша, возьми своё дерево, расскажи о нём, а мы с лесовичком послушаем. А теперь ты, Лерочка. и т.д.
Рассказы детей.
Л.: Молодцы! Лесовичку очень понравилось, и теперь ваши деревья ... растут в его необычном лесу!
СЛАЙД № 27 (волшебный лес и деревья детей)
Ребята, вы сегодня сделали много доброго: помогли лесовичку, вернули деревьям их веточки, спасли лес от вырубки и разрушения, и у вас получилось расколдовать дерево! И вместо пенька появляется ... Дерево добрых дел! Лесовичок дарит вам его!
СЛАЙД № 28 (исчезает пенёк)
Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, украсим дерево!
(логопед вешает цветочки к фотографиям на дереве)
Д.: Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Заключительная часть
А что нужно будет делать, чтобы на дереве всегда было много листочков, чтобы оно было яркое, красивое?
Д.: Нужно совершать добрые дела.
Л.: А какие дела?
Д.: Быть внимательными на занятиях, помогать родителям, выручать друзей из беды, не баловаться, не шуметь.
Л.: Верно! Я думаю, мы с вами постараемся, и наше дерево всегда будет очень красивое.
Л.: Лесовичок дарит вам солнышки, он хочет, чтобы и в вашем сердце всегда жила доброта, согревала всех своими лучиками. И гостинцы из волшебного леса – сладости.
(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты – то всегда легко, а когда наоборот - трудно»)
СЛАЙД №29 (солнышко)
Молодцы! Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»
Существует понятие «3D – технологии», которые дают возможность погружения дошкольников в образовательную деятельность через создаваемый 3 D- анимацией живой образ ,...
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
Рисование с использованием техники ЭБРУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7....
Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья
Групповое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Лес. Деревья»...
Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....