Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Групповое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Лес. Деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья | 569.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 456 г. Челябинска»
Групповое занятие в старшей группе
комбинированной направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Лес. Деревья»
Учитель-логопед:
Исакова Т.Г.
г. Челябинск
Тема: «Лес. Деревья».
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
— учить различать лиственные и хвойные деревья по внешним признакам;
— учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— обучать детей составлению описательные рассказы, используя картинно-графический план.
- Коррекционно-развивающие:
— развивать и активизировать словарный запас по теме;
— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, общую моторику.
- Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: мяч, предметные картинки (слайды), счетные палочки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Упражнение «Назови много» с мячом.
Логопед произносит предложение, дети договаривают последнее слово.
- Лист, а на ветке... (листья).
- Ветка, а на дереве... (ветки).
- Дерево, а в лесу... (деревья).
- Ствол, а у деревьев... (стволы).
- Береза, а в лес растут... (березы).
- Елка, а в лесу - ... (елки).
- Сосна, а в лесу - …(сосны).
- Дуб, а в лесу - …(дубы).
- Клен, а в лесу - …(клены).
- Рябина, а в лесу - …(рябины).
- Шишка, а в лесу…(шишки).
- Беседа о деревьях (Слайды)
— Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес. Что мы с вами увидим в лесу? (деревья)
— Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)
- Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью с лиственных деревьев опадают листья, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, рябина, дуб, клен)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель)
— Где еще растут деревья? (В лесу, парке, саду, во дворах и т.д.)
- Игра «У Охотника и у Гнома» (слайды)
Мы сейчас пойдем в гости в лес к Охотнику и к Гному
У Охотника дом, а у Гнома домик.
- Около дома Охотника растет дерево, а около домика Гнома растет деревце. А еще растет не куст, а ... (кустик). Возле кустика от старого дерева остался не пень, а ... (пенечек).
- Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:
СЛАЙДЫ: Ветка — ..., лист — ..., иголка — ..., шишка —..., береза — ..., рябина — ..., дуб— ..., клен — (кленок), сосна — ..., ель— ....
- Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, | Дети обмахивают руками лицо. |
Закачалось деревцо. | Поднимают руки вверх, наклоны туловища вправо-влево. |
Ветер дует тише, тише. | Обмахивают руками лицо медленно. |
Деревце растет все выше, выше. | Тянутся на носочках, руки вверху. |
Ветер сильный набежал | Энергичные наклоны туловища в стороны. |
И все листья оборвал. | Роняют руки вниз. |
- «Узнай дерево» (составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана) СЛАЙД
Примерный рассказ:
- Это дерево. Оно очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Кора темно-серая. Ветки длинные, толстые. Листья овальные. У дерева есть плоды – желуди. Это лиственное дерево. Осенью листья становятся желто-коричневого цвета.
- Работа за столами: выкладывание из палочек елки (по образцу).
- Итог занятия.
- Кем мы были на занятии?
- Какие бывают деревья?
- Какие деревья вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".
Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....
Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Транспорт
Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»...
Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звуки речи
Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звуки речи&raq...
Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Зима
Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зима»...