Коррекционное занятие с детьми старшей группы с ТНР. Тема Лес. Деревья
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Исакова Татьяна Геннадьевна

Групповое занятие в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Лес. Деревья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 456 г. Челябинска»

Групповое занятие в старшей  группе

комбинированной направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Лес. Деревья»

Учитель-логопед:

Исакова Т.Г.

г. Челябинск

Тема: «Лес. Деревья».

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

— учить различать лиственные и хвойные деревья по внешним признакам;

— учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— обучать детей составлению описательные рассказы, используя картинно-графический план.

  1. Коррекционно-развивающие:

— развивать и активизировать словарный запас по теме;

— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, общую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: мяч, предметные картинки (слайды), счетные палочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Упражнение «Назови много» с мячом.

Логопед произносит предложение, дети договаривают последнее слово.

- Лист, а на ветке... (листья).

- Ветка, а на дереве... (ветки).

- Дерево, а в лесу... (деревья).

- Ствол, а у деревьев... (стволы).

- Береза, а в лес растут... (березы).

- Елка, а в лесу - ... (елки).

- Сосна, а в лесу - …(сосны).

- Дуб, а в лесу - …(дубы).

- Клен, а в лесу - …(клены).

- Рябина, а в лесу - …(рябины).

- Шишка, а в лесу…(шишки).

  1. Беседа о деревьях (Слайды)

— Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес. Что мы с вами увидим в лесу? (деревья)

— Какие бывают деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Осенью с лиственных деревьев опадают листья, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, рябина, дуб, клен)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель)

— Где еще растут деревья? (В лесу, парке, саду, во дворах и т.д.)

  1. Игра «У Охотника и у Гнома» (слайды)

Мы сейчас пойдем в гости в лес к Охотнику и к Гному

У Охотника дом, а у Гнома домик.

- Около дома Охотника растет дерево, а около домика Гнома растет деревце. А еще растет не куст, а ... (кустик). Возле кустика от старого дерева остался не пень, а ... (пенечек).

  • Гном все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:

СЛАЙДЫ: Ветка — ..., лист — ..., иголка — ..., шишка —..., береза — ..., рябина — ..., дуб— ..., клен — (кленок), сосна — ...,  ель— ....

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Дети обмахивают руками лицо.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Ветер дует тише, тише.

Обмахивают руками лицо медленно.

Деревце растет все выше, выше.

Тянутся на носочках, руки вверху.

Ветер сильный набежал

Энергичные наклоны туловища в стороны.

И все листья оборвал.

Роняют руки вниз.

  1. «Узнай дерево» (составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана) СЛАЙД

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ\ДЕТСКИЙ САД\ДС 456\Конспекты\2020-2021 ст. гр\5 Лес П\Новая папка\план.jpg

Примерный рассказ:

- Это дерево. Оно очень высокое. Ствол могучий, крепкий. Кора темно-серая. Ветки длинные, толстые. Листья овальные. У дерева есть плоды – желуди. Это лиственное дерево. Осенью листья становятся желто-коричневого цвета.

  1. Работа за столами: выкладывание из палочек елки (по образцу).

C:\Users\User\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ\ДЕТСКИЙ САД\ДС 456\Конспекты\2020-2021 ст. гр\5 Лес П\Новая папка\ель из палочек.jpg

  1. Итог занятия.

- Кем мы были на занятии?

- Какие бывают деревья?

- Какие деревья вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития. Лексическая тема: "Насекомые"....

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию с детьми старшей группы по лексической теме "Насекомые".

Презентация к коррекционно-логопедическому занятию для детей 5-6 лет с логопедическим заключением: ТНР, ОНР, II-III уровень речевого развития.Лексическая тема: "Насекомые"....

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Транспорт

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»...

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием звуки речи

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звуки речи&raq...

Коррекционное занятие с детьми средней группы с ТНР. Тема Зима

Подгрупповое занятие в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зима»...