Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе № 1 «Улыбка» Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" образовательная область формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)" | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе № 1 «Улыбка»
Тема: " Волшебный лес (Счет в пределах 7)"
образовательная область формирование элементарных математических представлений
Воспитатель:
Кодочигова А.А
Цель: Научить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Дополнительные: Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа:
Предполагаемый результат: Дети умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Считает до 7. Определяют местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Предварительная работа: Счёт предметов до 6, Чтение произведений В. Постникова «Цветик – семицветик».
Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, бабочки и ромашки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки с геометрическими фигурами: квадраты и круги (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка, игрушка-ёжик, конфеты, колокольчик, картина волшебного леса и волшебного замка.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. (На доске картина волшебного леса.)
Воспитатель: В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик. (Игрушка Ежик.)
Ежик - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!
2 часть. Основная часть.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
ЗАДАНИЕ 3. «Ступеньки»
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Полоски
Воспитатель: Правильно, но это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: По ширине
Ежик: Ребята, мне снова нужна ваша помощь
Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока Настя делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)
После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
Ежик: Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны с закрытыми глазами определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Ежик: Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
(На доске картина волшебного замка.)
-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!
(Входит Королева.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!
(Раздает конфеты. Дети благодарят.)
Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!
(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?
Дети: Искали волшебный замок.
Воспитатель: Какие задания приготовил Ежик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Королеву.
Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...