Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Волшебное путешествие»
Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.
Задачи:
- формировать у детей первичные экономические представления в игре;
- расширять представления об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет, труд, товар;
- развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес;
- активизировать словарь: доходы, расходы, семейный бюджет;
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость к трате денег, трудолюбие, умение планировать свою деятельность.
Материал: Картинки профессий, пазлы, интерактивная доска, игрушка или картинка кота Матроскина, конверты.
Вступительная часть: Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто к нам пришел:
-Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, молоком питается. Он — яркая звезда экрана, Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. К нам в гости сегодня пришёл Кот Матроскин, но почему-то он расстроен. Давайте узнаем, в чём дело, что у него случилось?
Дети задают вопросы коту.
Воспитатель: Оказывается, он хотел отправиться в Простоквашино, но у него нет денег на билет. Билет до Простоквашина стоит 15 рублей. Он очень просит нас ему помочь. Поможем Матроскину?
А как мы можем помочь ему?
Ответы детей.
А где же мы можем взять деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы заработать деньги, я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебной ракете. На каждой станции нас будет ждать задание, за правильное решение мы с вами заработаем деньги для кота Матроскина.
Вы согласны?
И так прошу вас занять место в нашей ракете, мы отправляемся.
Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, а на столе конверт, откроем его? Ребята здесь картинки и задание. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Какие предметы нужны для этих профессии.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Дети разбирают картинки.
Молодцы, вы справились с этим заданием. И заработали первую денежку. Что это за денежка? Каким достоинством эта монетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Следующая станция и снова конверт. Давайте посмотрим, что же там.
Здесь опять какие-то карточки. Что же это?
Ответы детей.
Из пазлов мы должны собрать картинку.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?
А скажите 50 рублей это монетка или что-то другое?
Правильно, это купюра.
И за это задание мы с вами заработали монетку. Какого достоинства эта монетка.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше, занимайте свои места.
И вот ещё станция. На этой станции я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушать, думать и отвечать. За каждый правильный ответ вы заработаете монетку.
1. Где появились деньги?
2. Какие деньги бывают?
3. Куда кладут деньги?
4. Как называется профессия человека, который считает деньги?
5. Все деньги, которые человек заработал, называют ….
6. А те деньги, что человек потратил….
7. За свою работу человек получает….
8. Что можно купить за деньги?
Воспитатель: Какие вы молодцы, и здесь справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько же монет вы заработали.
За первое задание вы получили монету достоинством 5 рублей, за второе - 2 рубля, а за третье - 8 монет по 1 рублю. Давайте сосчитаем и узнаем, сколько же всего у нас рублей. 15
Хватит ли 15 рублей Матроскину на билет?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот Матроскин нас заждался, и мы отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Матроскин, мы заработали 15 рублей, и теперь ты можешь купить билет до Простоквашина.
Кот благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? Вам понравилось? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В следующий раз мы с вами обязательно отправимся в путешествие на волшебной ракете.
Литература:
1. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /
Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. :
ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...
План работы с детьми старшей группы по финансовой грамотности
План работы с детьми старшей группы по финансовой грамотности...
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Задачи занятия:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.- Формировать навыки сотрудни...
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....