КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы ОНР по теме: «Волшебные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»
с детьми старшей группы ОНР
по теме: «Волшебные узоры»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Познакомить с техникой рисования на молоке. Обогащение словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность. Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему миру.
Материалы и оборудование: лотки, листы бумаги по размеру лотка, кисточки, молоко, палитра с акриловыми красками, стаканчики с водой, деревянные палочки, бумажные салфетки, бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Эбру. А вы слышали про такую страну?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для того чтобы очутиться в волшебной стране Эбру, нужно закрыть глаза и произнести слова: Раз, два, три улыбнись и в волшебной стране окажись. Эбру – это страна волшебных красок. Ее жители рисуют на молоке разными цветными красками. Хотите научиться? (Ответы детей) Подойдите сюда. Сегодня я расскажу и покажу удивительную технику рисования на молоке, которая называется «ЭБРУ».
Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они акриловые, имеют свойства оставаться на поверхности молока. Для начала я оформляю фон рисунка, беру кисточку набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком, стуча кисточкой о палец. Затем промываю кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю то же самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании.
Теперь я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5.
Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым.
Смотрите, что у меня получилось.
А теперь мои юные волшебники, чтобы ваши работы получились красивыми, мы разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.
Сильные (кулачки сжимаем)
Дружные (пальцы соприкасаются друг к другу)
Очень-очень нужные (пожатие рук).
Воспитатель: Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте творить.
Самостоятельная творческая работа детей.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Чтобы ваши работы подсохли, разместим их на волшебной поляне. Расскажите друг другу, что вы изобразили. Посмотрите, что у других ребят получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три улыбнись, в детском саду окажись.
Ребята, где вы были и что делали. Что нового и интересного вы узнали?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...
НОД по «Художественно-эстетическому развитию» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы по теме: «Необычные узоры»
Программные задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру» (рисованию на молоке). Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности...