Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Существует понятие «3D – технологии», которые дают возможность погружения дошкольников в образовательную деятельность через создаваемый 3 D- анимацией живой образ , который задействует в обучении и воспитании все чувства. И в наше время, когда не каждый может позволить приобрести своему ребенку интерактивное оборудование, может найти доступный для ребенка материал - бумагу. С помощью, которой, также можно создать живой образ в технике 3 D, для развития его эмоциональной сферы. Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью бумаги различными способами: скручивание, сминание, обрывание, торцевание и т.п. Где лишь потребуются: листы любой бумаги, шпажки, ножницы, скотч или клей. Невероятно простые изделия можно превратить в шедевры, которые можно сделать буквально за несколько минут, а варьируя размер бумаги, её цвет и материал, можно создавать предметы самых разнообразных форм и расцветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует понятие «3D – технологии», которые дают возможность погружения дошкольников в образовательную деятельность через создаваемый 3 D- анимацией живой образ , который задействует в обучении и воспитании все чувства. И в наше время, когда не каждый может позволить приобрести своему ребенку интерактивное оборудование, может найти доступный для ребенка материал - бумагу. С помощью, которой, также можно создать живой образ в технике 3 D, для развития его эмоциональной сферы. Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью бумаги различными способами: скручивание, сминание, обрывание, торцевание и т.п. Где лишь потребуются: листы любой бумаги, шпажки, ножницы, скотч или клей. Невероятно простые изделия можно превратить в шедевры, которые можно сделать буквально за несколько минут, а варьируя размер бумаги, её цвет и материал, можно создавать предметы самых разнообразных форм и расцветок.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»
Выполнила: воспитатель МАДОУ 272 г.Казани : Хрустова С.А.
Цель: Формировать представление детей о новых изобразительно-пластических возможностях бумаги. Развитие художественно-эстетических способностей, чувства восхищения, способности любоваться красотой зимнего леса нашей Родины.
Воспитательные задачи:
Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии.
Развивающие задачи:
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости, коммуникативные качества. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Образовательные задачи:
Совершенствовать практические навыки работы с бумагой. Познакомить с искусством Бумагопластики: способом сминания, способом обрывания, способом скручивания, способом торцевания. Учить создавать образ зимнего дерева в бумажном рельефе способом сминания, обрывания, скручивания бумаги. Учить делать снежинки с помощью техники торцевания. Упражнять детей составлять композицию из множества деревьев, заготовок и снежинок. Упражнять в проявлении самостоятельности в процессе выбора названия картины.
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Приемы: художественное слово, показ способов действий, объяснение, совет, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Зимний лес»; диск «Звуки зимнего леса»; на каждого ребенка большой лист в рамке в качестве основы; изделия в технике квилинга, оригами; листы белой писчей бумаги, гофрированной бумаги; палочка для выполнения техники торцевания; индивидуальные подносы с необходимым материалом; двухсторонний скотч.
Словарная работа:
Обогащение словаря: техника сминания, техника обрывания, техника скручивания, техника торцевания.
Активизация словаря: ночной зимний лес, утро в зимнем лесу, день, вечерний зимний лес.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
-Добрый день.
-Ребята, а вы любите волшебство и сказки?
(Ответы детей)
-Чтобы погрузиться в мир волшебства, я приглашаю вас в сказочный лес.
(обратить внимание на экран)
-Посмотрите, как сказочно красив зимний лес нашей необъятной страны! А кто из вас бывал в зимнем лесу?
(Ответы детей)
-Что вас больше всего привлекло в лесу?
(Ответы детей)
- Да, у зимнего леса нашей Родины, своя, неповторимая красота!
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально – ледяное царство.
(Звучат звуки леса)
- Ой! Что Вы слышите?
(Ответы детей)
-А я услышала звуки падающих снежинок. Все это неповторимая мелодия зимы!
-Ребята, а хотите создать свой наповторимый, волшебный лес?
- Присядьте за столы. У вас у каждого на столе лежит необходимый материал для создания своей композиции, также есть некоторые заготовки. Кто догадался, из какого материала они сделаны? (Ответы детей)
-Мы сегодня будем создавать чудесный лес из бумаги. У нас с вами есть: елки, небо, пень, кусты. А чего самого главного не хватает в нашем лесу?
(Ответы детей)
-Сейчас я вас научу делать деревья из бумаги без ножниц. Перед вами лежит белый лист бумаги. Как вы думаете, почему я приготовила белый цвет бумаги?
(Ответы детей)
-Для начала нам нужно смять бумагу, чтобы она стала мягкой. (мнем) Это способ-сминание.
-Смяли, потом расправили и разгладили.
-Чтобы сделать ветки для дерева нам нужно надорвать бумагу на средние полоски, до середины листа. Это способ- обрывание.
-У нас получился ствол с ветками.
-Теперь нужно закрутить ствол и ветки в трубочку, сначала ствол, потом ветки. Это способ- скручивание. Одной рукой держим у основания веток, другой крутим трубочку. Ствол готов.
-Веточки придерживаем пальчиками одной руки, а другой закручиваем. Дерево готово, на него нужно приклеить клеющий квадратик.
-Ну, что ж, давайте попробуем из наших заготовок составить композицию.
-Мы с вами использовали способ скручивание. А все ли детали сделаны с помощью скручивания?
(Ответы детей)
-Небо сделано с помощью техники – квилинг. ( заготовка) Это кручение тонких полосок специальным инструментом. С этим видом мы познакомимся в следующий раз.
-Ребята, а что придаст нашему лесу сказочности?
(Ответы детей)
-А какие бывают снежинки?
(Ответы детей)
-Предлагаю, нам с вами самим превратится в сказочных снежинок.
(звучит музыку, дети вальсируют под нее)
-А сейчас я предлагаю сделать снежинки. Их будем делать с помощью техники торцевания. Это кручение маленьких квадратиков из цветной гафрированной бумаги, используя карандаш или специальную палочку.
-Берем палочку в одну руку в другую квадратик бумаги и аккуратно его прижимаем к кончику палочки, так чтобы получился колпачок для палочки. Немного покрутить в пальчиках. Не снимая с инструмента бумагу, приклеить к нашему холсту. Получилась пушистая снежинка.
-Посмотрите, какие замечательные зимние деревья у вас получились! А если собрать ваши картины вместе, что получится? - Зимний лес.
-А еще можно для нашего леса придумать название.
(дети дают своему лесу название)
-Сегодня мы с вами познакомились с разными способами работ с бумагой. Я предлагаю вам самим дома сделать любые композиции и подарить их близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.
Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию по Теме «Приготовление пирожков из сдобного теста»
Приготовление пирожков из сдобного теста...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)Тема: «Скворечник на березе»....