Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Электроприборы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет по теме "Электроприборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_turovoy_elektropribory.docx60.69 КБ
Файл zanyatie_turovoy_elektropribory.docx60.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Лексическая тема «Электроприборы».

Звуки [л,л’]. Буква  Л.

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели.

 Обобщение, уточнение, активизация словаря по теме «Электроприборы» (холодильник, телевизор, утюг, лампа,стиральная машина, микроволновая печь, розетка, провод, шнур, пластмассовый, электрический,опасный, безопасный, стоять, ставить, класть, переставить, подключить, хранить, вешать, убирать).Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в образовании, употреблении прилагательных с противоположным значением (холодный-горячий, относительных прилагательных-кухонный, электрический, книжный). Совершенствование синтаксической  стороны речи (составление сложноподчиненных предложений, предложений с предлогами).

 Совершенствование навыка слогового анализа. Автоматизация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков безопасного обращения с  электроприборами, активности, взаимодействия. 

Оборудование: предметные картинки по теме, сюжетные картины о безопасности с электроприборами, наборы для выкладывания схем предложения, опорные слоговые схемы, мяч.

Ход занятия

1.Организанционный момент.

Дети встают в полукруг Логопед их приветствует.
Логопед:
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!


Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!

2. Сообщение темы.

Логопед: А теперь, ребята, садитесь за столы.
Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?
Логопед а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты.      
сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем            
вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем.          
вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно      
вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно,    
соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь,          
соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь.          
соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо!        
движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо.        
Пожимаем плечами
(Взято из интернета)


Логопед: вы догадались о теме нашего занятия?
Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям! –

Беседа об электроприборах

 Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями.

Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

3. Упражнение «Произнеси трудные  слова»(Работа над произношением слов сложной слоговой структуры, деление на слоги Развитие фонематических представлений)

Логопед: Фиксики принесли нам конверт с картинками. Давайте его откроем, будем называть слова. Будем четко произносить звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ, которые мы уже учились произносить.(Дети произносят слова индивидуально, хором, малой подгруппой)

Холодильник.

Логопед: Раздели его на слоги

Дети:  ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИК. 4 слога.

4.Игра  «Слова –наоборот» (совершенствование грамматического строя речи). Логопед берет мяч.

Логопед: Мы с вами говорили, что слова могут обозначать обратное, противоположное значение.

Например:        большой-маленький
                             белый-черный

Давайте придумаем слова-наоборот для предметов бытовой техники.

                             Чистый-грязный

        Быстро-медленно

        Горячий-холодный

5. ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :

Ток бежит по проводам                       (бегут по кругу,
 Свет несёт в квартиру к нам                    (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы                        
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…
 6.   Упражнение «Рассказчики».

Логопед: Мы рассмотрели элетроприборы, бытовую технику. Давайте  составим предложения о том предмете, который понравился. Играем в рассказчиков. Выложите схему предложения. Предложения должны быть непростыми.

Образец: Папа чистит ковер пылесосом.
Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют.

Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.

Если дети затрудняются, детям первого года обучения в логогруппе,   можно предложить форму договаривания предложений.

Например Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

7. Игра «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые наложены друг за другом. Что видите? Обведите пальчиком названный предмет

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_59eee36de1fe9eb00601ed555976cc96.jpg


9. Итог. О чем говорили на занятии? Чем понравилось заниматься? Молодцы.



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Лексическая тема «Электроприборы».

Звуки [л,л’]. Буква  Л.

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели.

 Обобщение, уточнение, активизация словаря по теме «Электроприборы» (холодильник, телевизор, утюг, лампа,стиральная машина, микроволновая печь, розетка, провод, шнур, пластмассовый, электрический,опасный, безопасный, стоять, ставить, класть, переставить, подключить, хранить, вешать, убирать).Совершенствование грамматического строя речи (упражнять в образовании, употреблении прилагательных с противоположным значением (холодный-горячий, относительных прилагательных-кухонный, электрический, книжный). Совершенствование синтаксической  стороны речи (составление сложноподчиненных предложений, предложений с предлогами).

 Совершенствование навыка слогового анализа. Автоматизация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков безопасного обращения с  электроприборами, активности, взаимодействия. 

Оборудование: предметные картинки по теме, сюжетные картины о безопасности с электроприборами, наборы для выкладывания схем предложения, опорные слоговые схемы, мяч.

Ход занятия

1.Организанционный момент.

Дети встают в полукруг Логопед их приветствует.
Логопед:
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!


Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!

2. Сообщение темы.

Логопед: А теперь, ребята, садитесь за столы.
Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?
Логопед а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты.      
сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем            
вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем.          
вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно      
вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно,    
соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь,          
соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь.          
соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо!        
движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо.        
Пожимаем плечами
(Взято из интернета)


Логопед: вы догадались о теме нашего занятия?
Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям! –

Беседа об электроприборах

 Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями.

Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

3. Упражнение «Произнеси трудные  слова»(Работа над произношением слов сложной слоговой структуры, деление на слоги Развитие фонематических представлений)

Логопед: Фиксики принесли нам конверт с картинками. Давайте его откроем, будем называть слова. Будем четко произносить звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ, которые мы уже учились произносить.(Дети произносят слова индивидуально, хором, малой подгруппой)

Холодильник.

Логопед: Раздели его на слоги

Дети:  ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИК. 4 слога.

4.Игра  «Слова –наоборот» (совершенствование грамматического строя речи). Логопед берет мяч.

Логопед: Мы с вами говорили, что слова могут обозначать обратное, противоположное значение.

Например:        большой-маленький
                             белый-черный

Давайте придумаем слова-наоборот для предметов бытовой техники.

                             Чистый-грязный

        Быстро-медленно

        Горячий-холодный

5. ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :

Ток бежит по проводам                       (бегут по кругу,
 Свет несёт в квартиру к нам                    (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы                        
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…
 6.   Упражнение «Рассказчики».

Логопед: Мы рассмотрели элетроприборы, бытовую технику. Давайте  составим предложения о том предмете, который понравился. Играем в рассказчиков. Выложите схему предложения. Предложения должны быть непростыми.

Образец: Папа чистит ковер пылесосом.
Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют.

Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.

Если дети затрудняются, детям первого года обучения в логогруппе,   можно предложить форму договаривания предложений.

Например Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

7. Игра «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые наложены друг за другом. Что видите? Обведите пальчиком названный предмет

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_59eee36de1fe9eb00601ed555976cc96.jpg


9. Итог. О чем говорили на занятии? Чем понравилось заниматься? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста: "Буду я солдатом!"

Задачи: - расширение и активизация словаря по теме: "Защитники Отечества";- развитие звуко-буквенного анализа слов;- развитие артикуляционной моторики;- развитие грамматического строя речи;- разв...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...