Индивидуальная непосредственная деятельность с ребёнком старшей группы "В гости к Маше на день рождения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Постановка звука С (диагноз: стрёртая форма дизартрии, ОНР 3 уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_v_gosti_k_mashe.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная непосредственная деятельность с ребёнком старшей группы.
Диагноз: ОНР 3 уровня, дизартрия стёртой формы.
Тема: В гости к Маше на день рождения. (Постановка звука С ).
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений,
формирование длительной направленной воздушной струи.
- Учить правильно произносить звук «С» с механической помощью и по подражанию.
- Продолжать учить выделять звук «С» из ряда звуков, определять позицию звука в слове.
- Продолжать учить образовывать относительные прилагательные,
упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имён существительных.
• расширять словарь по темам: «фрукты, ягоды», «чайная посуда».
Коррекционно - развивающие:
• развивать фонематический слух, логическое и наглядно - образное мышление. Развивать устойчивость, переключение, распределение внимания. Развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда, интерес к слову, мотивацию к занятию.
Оборудование: резиновая кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»); коричневые круги 4 штуки, диаметром 15 см.; коричневая полоса 80 на 16;
деревянная арка с солнышком и с тучками на ниточках – 3 штуки; игрушечный забор, нарисованный дом-ширма, с обратной стороны изображение комнаты; игрушечные стол и стулья, шкаф, картонный прямоугольник 5 на 10 – коврик, прищепки; предметные картинки с изображением столовой и чайной посуды, салфеток и скатерти; предметные картинки: сарафан, сумка, маска, краски, ананас, размером 4 на 4; картинки в форме банок с вареньем – 7 штук; зонд для постановки звука С, индивидуальное зеркало.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Заходим в кабинет, на стуле «сидит» кукла Маша. (Резиновая игрушка).
- Соня, кто это? (Маша)
- Поздороваемся с Машей.
- Из какого она мультфильма? («Маша и медведь»).
- Ой, а Маша мне хочет что-то сказать. (Прикладываю куклу к уху)
Маша приглашает нас с тобой на её день рождения.
- Пойдём?
II. Основная часть.
1. Развитие мимики. (Стоя).
- Ты согласилась, Маша обрадовалась. Покажи, как Маша улыбается.
Но Маша вспомнила, что у неё ещё стол не накрыт и огорчилась. Покажи, как…
- Ты хочешь помочь Маше накрыть на стол? (Да).
Маша удивилась, покажи, как … И обрадовалась, улыбнись.
2. Развитие общей моторики. (На полу лежат коричневые круги – кочки, а за ними узкий мот – коричневая полоса).
Пора в дорогу, но перед нами болото, видишь коричневые круги – это кочки.
- Надо перепрыгнуть с кочки на кочку, а потом пройти по узкому мостику, чтобы не застрять в болоте. (Переходим вместе с Машей).
3. Развитие воздушной струи. (На отдельном столе стоит небольшая деревянная арка с солнышком и тучками на ниточках- 3 штуки).
- Через болото перебрались, но смотри, тучки закрывают солнышко.
Давай поможем солнышку, сдуем тучки.
- Помнишь, как правильно дуть? (Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, не надувая щёк).
- Молодец, помогла солнышку, вот как ярко оно засияло.
(Переходим к другому столу).
4. Развитие артикуляции. (На столе: индивидуальное зеркало, игрушечный забор, за ним дом- ширма, с обратной стороны-изображение комнаты, за ширмой – кукольные столик, стульчики, шкафчик, рядом чашечка с прищепками).
- Но вот мы и добрались до Машиного дома. (Садимся.)
- Смотри, какой забор перед домом. Покажи, какой он высокий.
Упражнение «Заборчик».
- Маша открыла ворота (Отодвигаю забор).
Упражнение «Окошечко».
- И запустила нас домой. (Разворачиваю дом-ширму, появилось изображением комнаты.).
- У Маши дома беспорядок. Поможем ей навести порядок?
- Надо похлопать коврик.
Положи язычок-коврик на губку. Похлопаем по нему: «пя – пя – пя».
Упражнение «Накажем язычок».
- Посушим коврик.
Упражнение «Лопаточка».
- Подметём пол.
Упражнение «Почистим зубы».
5. Развитие мелкой моторики рук.
- Смотри: «Вот коврик (цветной картонный прямоугольник). Он чистый, высушенный, но по краям распустился. Поможешь отремонтировать, украсить его?
- Надо сделать из прищепок для него кисточки. (Соня выполняет).
- Какой красивый коврик получился!
6. Постановка звука С.
- Дома стало чисто, красиво. Пора готовиться к чаепитию.
- Нальём воду в чайник: с – с – с – с.
Научим Машу свистеть, как свистит водичка из- под крана?
(Постановка звука С с механической помощью).
7. Выделение звука С из ряда звуков.
Чайник уже закипает.
Он должен засвистеть: с – с – с – с.
- Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Маше «Кипит!»
- Слушай внимательно: Т, С, В, З, С, Ш, С, П, Ф, С.
- Давай покажем, как свистит чайник: с – с – с – с (постановка звука С
с механической помощью, затем по подражанию).
8. Выделение звука С с опорой на картинки.
Игра «Какая посуда нужна для чая?»
- Выбери из картинок и выложи перед собой только те, на которых изображены предметы, необходимые для того, чтобы накрыть стол к чаепитию. (Самовар, салфетки, салфетница, сахарница, чайная ложка, чайная чашка , блюдце, скатерть).
- А теперь положи на столик только те, в которых есть звук С.
9. Определение позиции звука в слове. (Перед ребёнком мелкие предметные картинки, которые можно легко положить в кукольный шкафчик).
К Маше пришли гости, подарили подарки – картинки: сарафан, сумка, маска, краски, ананас.
- Маша решила расставить все подарки на полки в шкаф. Поможем ей?
- На верхнюю нужно поставить те предметы, в названии которых звук С слышится в начале слова. (Сарафан, сумка).
- На вторую – со звуком С в середине слова. (Маска, краски).
- На нижнюю – со звуком С в конце слова. (Ананас).
Молодец Соня, помогла Маше правильно разобрать подарки.
10. Физминутка.
Мы помогли Маше убраться, накрыть на стол, разобрать подарки.
Пора отдохнуть:
Маша шла, шла, шла.
Маша ягодку нашла.
Села, поела,
И дальше пошла.
11. Образование относительных прилагательных.
У девчушки Маши нынче день рожденье.
Наварила Маша вкусного варенья.
- Расскажи какое варенье сварила Маша.
(Показываю Соне картинки в форме банок с вареньем, на каждой наклеена определённая ягода или фрукт).
- Это варенье из малины, какое оно? (Малиновое).
- Это из вишни, какое оно? (Вишнёвое).
- Это варенье из яблок, какое оно? (Яблочное).
- Это варенье из груши, какое оно? (Грушевое).
- Это варенье из апельсина, какое оно? (Апельсиновое).
- Это варенье из клубники, какое оно? (Клубничное).
- Это варенье из земляники, какое оно? (Земляничное).
12. Употребление форм винительного и родительного падежа единственного числа имён существительных.
- Гости чай попили, поиграли, разошлись, а Маша пошла мыть посуду.
Вода из-под крана свистит: с – с – с – с
(Постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).
- А какую посуду вымыла Маша? Что она вымыла?
(Показываю картинку «Чашка»). Теперь чего нет на столе? (Чашки)
- Вымыла чашку – нет чашки. (Аналогичная работа с остальными картинками).
- Вымыла ложку – нет ложки.
- Вымыла чайник – нет чайника.
- Вымыла блюдце – нет блюдца.
13. Итог занятия:
- Маша проводила гостей, помыла посуду, она говорит тебе большое спасибо за помощь.
Теперь пора уходить и нам с тобой.
- Скажи Маше до свидания.
Сегодня на занятии ты не только помогала Маше навести порядок дома, накрыть на стол, встретить гостей, помыть посуду, но и училась произносить звук С.
У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получится ещё лучше!
Использованы интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная игровая деятельность детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»
Конспект запланированной самостоятельной игровой деятельности детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»...
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Закрепить названия цветов и диких животныхПродолжать пополнять и активизировать словарь детейУпражнять в употреблении антонимовДальнейшее развитие речи как средства общенияУмение называть слова ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Тема непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности....
Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста. "В гостях у Золушки"
Раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, развитие его самостоятельности, произвольного поведения...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к Маше на день рождения» в младшей группе.
Представленная игра «В гости к Маше на день рождения» рассчитана на младший дошкольный возраст 3-4 года.Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игр...
В ГБОУ ШКОЛА № 2075 до 2,прошёл тематический день в старшей группе «Улыбка». «18 ноября 2022г - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА"
В ГБОУ ШКОЛА № 2075 до 2,прошёл тематический день в старшей группе «Улыбка». «18 ноября - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА». Чем занять детей в этот день, как отметить день рожд...