Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста. "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, развитие его самостоятельности, произвольного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гостях у Золушки»
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения.
Задачи:
1. Познавательная: развитие психических процессов (памяти, внимания, логического и образного мышления);
2. Воспитательная: стимулирование любознательности, познавательной активности и самостоятельности, контролю своего поведения и действий, соблюдению правил;
3. Оздоровительная: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования психогимнастики, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность.
Контингент: ребёнок 7 лет (подготовительная группа), имеющий трудности интеллектуального развития.
Форма работы – индивидуальная.
Занятие строятся на основе принципов системности и преемственности, от простого к сложному, смены видов деятельности, что позволяет сделать работу ребёнка менее утомительной, динамичной.
Оборудование: кукла Золушка, мягкие игрушки (мышка, кошка, белка, ёжик, лягушка), «Чудо-дерево», предметные картинки «Классификация», бусы, леска, карточки с заданиями («Переплетённые линии», «Найди заплатку»), цветные карандаши, цифры 1-3, орех, корона, туфли, подарок ребёнку от Золушки.
Ход:
I. Организационный момент.
Психолог: Сегодня мы отправимся в гости к Золушке (появляется кукла в рваном платье, без туфель, бус и короны). Ой, а что это с ней случилось? Что произошло? Как ты думаешь? Она расскажет нам свою историю. Золушка плачет. Как нам помочь ей успокоиться? (ответы ребёнка). Давай вспомним наши упражнения на успокоение и научим Золушку?
- Дыхательное упражнение: вдох - закрыть глаза, задержать дыхание, выдох – открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать.
- Упражнение на развитие моторики «Ухо-нос»: левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Прислушайся, Золушка успокоилась и решила попросить помощи. Интересно, к кому она обратится за помощью? А ты хотел бы помочь ей? Давай отправимся вместе с ней и поможем Золушке собраться на бал. Но нам нужно запомнить всех, у кого она побывает.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Найди заплатку» (зрительное восприятие).
Психолог: узнать, к кому первому пришла Золушка, нам поможет загадка.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Ребёнок: мышка (появляется игрушка).
Психолог (от лица мышки): добрая фея подарила Золушке нарядное платье, но злая мачеха его порвала. Какой ужас! Такое нарядное платье и так испортить его? Как мы сможем отремонтировать платье? (ответы ребёнка). Давай вместе отремонтируем его, подберём заплатки (ребёнку предлагается несколько кусочков к платью). Какой ты хочешь выбрать? Тебе нужно подобрать заплатки по цвету и форме. Чем мы помогли Золушке?
2. Упражнение «Переплетённые линии» (внимание).
Психолог: А это что такое? (переплетённые, спутанные нити). Наверно здесь спрятана вторая загадка?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
Ребёнок: кошка (появляется игрушка).
Психолог (от лица кошки): я рада помочь Золушке, но заблудилась и очень хочу есть, найдите дорожку, по которой я смогу добраться к миске с молоком (ребёнку даётся карточка с переплетёнными линиями). Я тоже попробую найти свою дорожку. Сначала глазками просмотри все линии, затем нужную обведи цветным карандашом. (ребёнок выполняет задание, кошка благодарит за помощь и даёт туфли для золушки). Вот так кошка! Справились мы с её заданием? Чем мы помогли Золушке?
3. Упражнение «Чудо-дерево» (логическое мышление).
Психолог: пора отправляться дальше (падает орех). Ой, наверно это потерял тот, к кому третьему обратится за помощью Золушка?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ребёнок: белка (появляется игрушка).
Психолог (от лица белки): я живу на волшебном дереве, а на нём выросли картинки и все перепутались: найдите одинаковые по признаку картинки, назовите одним словом (дерево с картинками «посуда», «мебель», «обувь», «одежда»). В благодарность за то, что ты помог мне разобрать картинки, я подарю Золушке корону. Какие группы картинок мы с тобой нашли? Сложно ли тебе было выполнить это задание?
4. Упражнение «Бусы» (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления).
Психолог: посмотрите, нарядная у нас Золушка? Может ещё чего-то не хватает? (ответы ребёнка: украшения, бусы). Один лесной зверёк захотел подарить Золушке бусы. Кто же он?
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Ребёнок: ёжик (появляется игрушка).
Психолог (от лица ёжика): в лесу кто-то рассыпал бусины, я их все собрал, но не смог сделать нарядное украшение. Что же делать? (ответы ребёнка). Тогда послушай внимательно: мы возьмём леску и будем нанизывать на неё сначала одну розовую, затем две красных бусины, всего у тебя должно получиться по 8-10 бусин на ниточке, не забывай считать (ребёнок и психолог нанизывают бусины). Теперь, чтобы получились длинные бусы, выложим их в один ряд, подарим Золушке (после выполнения задания ребёнок дарит свои бусы Золушке). Красивое получилось украшение? Как мы его сделали?
6. Упражнение на развитие долговременной памяти.
Психолог: посмотри на нашу Золушку. Готова ли она к балу? Мы помогли ей собраться, теперь она может отправляться на бал, а пока Золушка танцует на балу, давай вспомним всех, кто помог ей собраться. Кто был первый, второй, третий, четвёртый? Что они ей подарили? (Ребёнок называет игрушки и выставляет их на стол).
III. Итог.
Психолог: Золушка натанцевалась на балу, и в благодарность за твою помощь и выполненные правильно, точно и аккуратно задания, она привезла тебе с бала подарок (дарит игрушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития
В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...
Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»
Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...