Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепить названия цветов и диких животных
Продолжать пополнять и активизировать словарь детей
Упражнять в употреблении антонимов
Дальнейшее развитие речи как средства общения
Умение называть слова с противоположным значением
Называть прилагательные и глаголы к существительным
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе
«Путешествие к зайчику на день рождения»
Цель: Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решения следующих задач:
Образовательные:
Закрепить названия цветов и диких животных
Продолжать пополнять и активизировать словарь детей
Упражнять в употреблении антонимов
Развивающие: Дальнейшее развитие речи как средства общения
Умение называть слова с противоположным значением
Называть прилагательные и глаголы к существительным
Воспитательные:
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно
на поставленный вопрос.
Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета; иллюстрации; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон,
карта-схема, деревья, грибы, шишки, мягкие игрушки,
Предварительная работа: физминутки; дидактические игры, слушание музыки, слушание сказок, рассматривание иллюстраций и мультфильмов, рисование диких животных.
Ход занятия: Приветствие
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
- этап - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые.
Игра «Собери цветок» пазлы.
2 этап Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
узкая – широкая /дорога/
длинная – короткая /палка/
сильный – слабый /ветер/
высокое – низкое /дерево/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3 этап – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
Здравствуй елочка скажи как дальше пройти. …
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
загадки
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4. этап Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк белка
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5 этап Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
6. этап Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей.
Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/проводится чаепитие/
Заключительный этап: Диалог, беседа
Хоровод «Каравай»
П И С Ь М О
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
Предварительный просмотр:
Цель | Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решения следующих задач | |||||
Задачи | Образовательные: Закрепить названия цветов и диких животных Продолжать пополнять и активизировать словарь детей Упражнять в употреблении антонимов Развивающие: Дальнейшее развитие речи как средства общения Умение называть слова с противоположным значением Называть прилагательные и глаголы к существительным Воспитательные: Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. | |||||
Средства ИКТ | Слайды. | |||||
Форма мероприятия | СИД | |||||
Основная образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | |||||
Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Средства которые использует педагог | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат | |
педагог | дети | |||||
Организационно -психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. | Звучит спокойная музыка Ситуативный разговор | Беседа Игровая ситуация | Радостное приветствие, установление дружелюбного отношения друг к другу | Приветствие. Повторяют чистоговорку | Эмоциональный настрой . Откликается на эмоции педагога |
1 этап Цветочная поляна | Организация направленного внимания | Беседа. Сбор пазлов | Игра «Собери цветок» пазлы картинки | Установление зрительного контакта | Повторяют названия цветов, собирают пазлы | Умение внимательно слушать , выполнять задания. |
2 этап Игровой момент Белочка | Развитие мышления. Назвать цветы, какого цвета | вопросы слайд | Словесная игра Назвать слова наоборот | Эмоциональная поддержка детям | Слушание, произношение слов с противоположным значением | Умение правильно давать ответы |
Игровая ситуация Запасы белки | Продолжать пополнять и активизировать словарь детей | ОБЖ | игра «Съедобное и несъедобное грибов» | продумывать в выборе грибов | Совместная игра | Развитие , внимания, памяти. |
3 этап физминутка | Развитие двигательной активности | Игра «Дикие животные» | Подвижная игра | Произносит текст и выполняет движения. | Совместная игра, получать удовольствие от игры | Доброжелательное отношение друг к другу. |
4 этап Игровой момент Болото | Развивать фантазию и воображение детей. | Рассказ о зайце. Игра: Корм для зайчика | Атрибуты для игры | Заинтересовать детей в игре, | Самостоятельная игра, | Умение работать с атрибутами, достигнуть правильного результата игры |
5этап Находка пригласительных | Развитие внимания , памяти | Освобождение сундучка от дерева | Нахождение сундука | Привлечение детей к игре | Совместная самостоятельная игра желание участвовать в игре | Получить удовольствие от приглашения на день рождения |
Заключительный этап | Вызвать у детей чувства радости | Приход к зайчику | Беседа, рассказ | Обыгрывается игровая ситуация. Приветствие | Желание порадовать зайчика, вручение подарков | Ощутить себя участниками в игре, получить удовольствие от результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Активизировать речь детей старшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Задачи.Образовательные.- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...