Тема непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Першина Евгения Сергеевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы

«Играем с Машей и Медведем»

Новосибирск 2018


ФИО педагога: Першина Евгения Сергеевна

Возраст детей: 5 – 6 лет

Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «Играем с Машей и Медведем»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предметно – пространственная развивающая среда: проектор, экран, конверты с заданиями, набор геометрических фигур, тексты стихотворения, загадки; набор карточек с цифрами на каждого ребёнка, карточки с буквами, цветная бумага, клей, кисточки, песни из мультфильма «Маша и Медведь».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.

Задачи:

  1. Образовательные: 

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.

  1. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость; мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.

  1. Воспитательные: 

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), познавательный интерес к обучению.

Форма организации: подгрупповая НОД

Содержание образовательно – воспитательного мероприятия:

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

(Слайд с текстом стихотворения).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.

А теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся, раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два, три.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Воспитатель:

-Из какой сказки гости, ребята?

Дети:

-Маша и Медведь.

Воспитатель:

-Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они.

(Слайд с изображением персонажей из сказки).

-Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети:

-Да.

Основная часть:

Воспитатель:

-У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или Медведя?

-Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

(Слайд с изображением Маши с конвертом, в котором написано задание).

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

(Слайд образцом).

-Какую первую геометрическую фигуру выложил….?

-Какую третью геометрическую фигуру выложил ….?

-Какую пятую геометрическую фигуру выложил….?

-Какую вторую геометрическую фигуру выложил….?

-Какую четвёртую геометрическую фигуру выложил….?

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-А теперь возьмём конверт у Мишки.

(Слайд с изображением Медведя с конвертом, в котором написано задание).

-Игра «Собери картинку» (по русским народным сказкам) – развивать представления о целом и части; умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности, аргументированно высказывать своё мнение, предложение, ориентируясь на действия и мнение партнёра.

Дети делятся на пары и собирают пазлы.

(Слайд - образец «Царевна – лягушка», «Зимовье зверей», «Хаврошечка»).

-Дети, а что за сказки вы собрали? Какие Они? Кто написал их?

Дети:

-Это волшебные русские народные сказки.

Воспитатель:

-Очень хорошо, ребята, Медведю понравилось, как вы работали в парах. Молодцы!

(Слайд улыбающегося Медведя).

(Слайд с Машей).

-Маша приглашает вас поиграть. Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физминутка:

(Текст на слайде).

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок - скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитатель:

-Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да?

(Слайд с Медведем и заданием).

-Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Все верно, показали. Молодцы!

(Если будут затруднения, можно показывать слайды, соответствующие заданию).

(Слайд Маши с Конвертом).

-Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша предлагает поиграть в игру: «Какие слова спрятались в буквах?» - учить детей читать слоги, слова; из букв составлять слова. Учить читать слова из трёх – четырёх букв в игре. Развивать сообразительность. (МУХА, МОХ, УХО, УХА, ОСА, ШУМ). А почему одни буквы синего цвета, а другие – красного?

Дети:

-Синие буквы – согласные, красные буквы – гласные.

Воспитатель:

(Слайд с Медведем).

-Дети, Мишка попросил ему помочь. Он хочет Маши подарить платочки. Поможем ему их сшить? Игра «Волшебные платочки» - ориентировка на листе бумаги.

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы сшить платочки, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол приклейте квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

При выполнении аппликации, звучат песни из мультфильма «Маша и Медведь».

-Проверьте себя.

(Слайд - образец).

-Ребята, давайте покажем наши платочки Мишке. (Дети встают полукругом). Посмотри, Мишка, какие красивые платочки мы помогли тебе сшить.

(Слайд радостного Медведя).

-Ребята, Мишке очень понравились ваши платочки, и он хочет вас поблагодарить, но сюрприз он спрятал. Пойдём искать сюрприз по карте?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

(Слайд карта).

-Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, повернёте направо и сделаете 3 шага вперёд (сюрприз: мешочек конфет).

-Что надо Мишке сказать за подарок?

Дети:

-Спасибо!

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Что мы делали сегодня?

Дети:

-Отгадывали загадку, собирали пазлы, играли в игру «Молчанка», собирали из букв слова, шили платочки, искали сюрприз по карте.

Воспитатель:

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

(Слайд Маши и Медведя).

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми материала НОД. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Играем с Машей и медведем»

Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность....