Тема непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы
«Играем с Машей и Медведем»
Новосибирск 2018
ФИО педагога: Першина Евгения Сергеевна
Возраст детей: 5 – 6 лет
Тема образовательно – воспитательного мероприятия: «Играем с Машей и Медведем»
Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предметно – пространственная развивающая среда: проектор, экран, конверты с заданиями, набор геометрических фигур, тексты стихотворения, загадки; набор карточек с цифрами на каждого ребёнка, карточки с буквами, цветная бумага, клей, кисточки, песни из мультфильма «Маша и Медведь».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.
Задачи:
- Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи.
- Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость; мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать), познавательный интерес к обучению.
Форма организации: подгрупповая НОД
Содержание образовательно – воспитательного мероприятия:
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
(Слайд с текстом стихотворения).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево, раз, два, три.
В центре круга соберёмся, раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Воспитатель:
-Из какой сказки гости, ребята?
Дети:
-Маша и Медведь.
Воспитатель:
-Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они.
(Слайд с изображением персонажей из сказки).
-Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Дети:
-Да.
Основная часть:
Воспитатель:
-У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или Медведя?
-Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
(Слайд с изображением Маши с конвертом, в котором написано задание).
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
(Слайд образцом).
-Какую первую геометрическую фигуру выложил….?
-Какую третью геометрическую фигуру выложил ….?
-Какую пятую геометрическую фигуру выложил….?
-Какую вторую геометрическую фигуру выложил….?
-Какую четвёртую геометрическую фигуру выложил….?
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
-А теперь возьмём конверт у Мишки.
(Слайд с изображением Медведя с конвертом, в котором написано задание).
-Игра «Собери картинку» (по русским народным сказкам) – развивать представления о целом и части; умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности, аргументированно высказывать своё мнение, предложение, ориентируясь на действия и мнение партнёра.
Дети делятся на пары и собирают пазлы.
(Слайд - образец «Царевна – лягушка», «Зимовье зверей», «Хаврошечка»).
-Дети, а что за сказки вы собрали? Какие Они? Кто написал их?
Дети:
-Это волшебные русские народные сказки.
Воспитатель:
-Очень хорошо, ребята, Медведю понравилось, как вы работали в парах. Молодцы!
(Слайд улыбающегося Медведя).
(Слайд с Машей).
-Маша приглашает вас поиграть. Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физминутка:
(Текст на слайде).
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок - скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
-Хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да?
(Слайд с Медведем и заданием).
-Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Все верно, показали. Молодцы!
(Если будут затруднения, можно показывать слайды, соответствующие заданию).
(Слайд Маши с Конвертом).
-Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша предлагает поиграть в игру: «Какие слова спрятались в буквах?» - учить детей читать слоги, слова; из букв составлять слова. Учить читать слова из трёх – четырёх букв в игре. Развивать сообразительность. (МУХА, МОХ, УХО, УХА, ОСА, ШУМ). А почему одни буквы синего цвета, а другие – красного?
Дети:
-Синие буквы – согласные, красные буквы – гласные.
Воспитатель:
(Слайд с Медведем).
-Дети, Мишка попросил ему помочь. Он хочет Маши подарить платочки. Поможем ему их сшить? Игра «Волшебные платочки» - ориентировка на листе бумаги.
-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы сшить платочки, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол приклейте квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
При выполнении аппликации, звучат песни из мультфильма «Маша и Медведь».
-Проверьте себя.
(Слайд - образец).
-Ребята, давайте покажем наши платочки Мишке. (Дети встают полукругом). Посмотри, Мишка, какие красивые платочки мы помогли тебе сшить.
(Слайд радостного Медведя).
-Ребята, Мишке очень понравились ваши платочки, и он хочет вас поблагодарить, но сюрприз он спрятал. Пойдём искать сюрприз по карте?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
(Слайд карта).
-Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед, повернёте направо и сделаете 3 шага вперёд (сюрприз: мешочек конфет).
-Что надо Мишке сказать за подарок?
Дети:
-Спасибо!
Заключительная часть:
Воспитатель:
-Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Что мы делали сегодня?
Дети:
-Отгадывали загадку, собирали пазлы, играли в игру «Молчанка», собирали из букв слова, шили платочки, искали сюрприз по карте.
Воспитатель:
-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
(Слайд Маши и Медведя).
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми материала НОД. Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Играем с Машей и медведем»
Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность....
- Мне нравится (1)