Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №5»
Тальменского района Алтайского края
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Составил: воспитатель
Голубцова Надежда Васильевна
Тальменка, 2016
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, опытная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: Эмоционально, заинтересованно наблюдают и участвуют в проделывании опытов, делают выводы о свойствах воды.
Предварительная работа: знакомство со свойствами воды - жидкая, прозрачная, без запаха.
Оборудование и материалы: вода, блюда для воды, бумажный цветок со сложенными лепестками, баночки с крышками, шапочки для детей, слайд на экране с изображением поляны Лунтика, бутылочка с водой и соком.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите сколько гостей, что нужно сделать, когда к нам приходят гости? (Поздороваться.).
Здравствуйте, гости – здравствуйте.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуй, носик – пип, пип, пип.
Здравствуйте, щечки – хлюп, хлюп, хлюп.
Дети, сегодня утром у дверей в нашу группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. Послушайте, я вам прочитаю, что в нем написано. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну в волшебной коробочке лежат волшебные колпачки. А еще нужно произнести волшебные слова. Желаю удачи.»
(Надеваем колпачки. Звучит музыка волшебства). Ребята, повторяйте со мной волшебные слова:
Поверчусь, я, поверчусь
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
( оказываемся на волшебной поляне. На экране картинка полянки Лунтика)
Ребята, вот мы и оказались в стране фокусов, но давайте попробуем догадаться кто же прислал нам это письмо. В приглашении есть загадка. Послушайте.
Розовое брюшко
На макушке – ушки,
Любят дети мультик,
Знают, это – Лунтик.
Из за экрана показывается Лунтик
Здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте.
Воспитатель: Лунтик, а для чего ты нас пригласил в страну фокусов?
Лунтик: Я собираюсь на день рождения к Миле. Там будет много гостей и мне хочется удивить их разными фокусами. А еще я хотел подарить Миле цветы. Но пока шел, подул сильный ветер и они разлетелись. Помогите мне их найти.
Воспитатель и дети: конечно поможем. (Ищут цветы. Лунтик смотрит и видит, что цветы завяли)
Лунтик: Ой, детки, они все завяли. Как же быть?
Воспитатель: Детки, что нужно сделать с цветами, чтобы они снова распустились?
Дети: опустить в воду, полить водой. (опускают в воду и наблюдают)
Лунтик: спасибо, детки, за помощь. Я отнесу их Миле.
Лунтик: детки у меня такое веселое настроение, что мне хочется танцевать,а вы потанцуете со мною!
Физ. Минутка .
Лунтик: Дети, вы отдохнули? А фокусы мне теперь покажете?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какой фокус с детками мы для тебя приготовили. Вот у меня есть баночка с водой. У воды есть цвет?
Дети: нет, она прозрачная.
Воспитатель: А я сейчас совершу волшебство и она станет цветной. (Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.)
Лунтик: Как здорово. Ой, детки, мне свами так весело, что я совсем забыл про свой волшебный сундучок. Посмотрите, в нем лежит бутылочка. Как вы думаете, что в ней? Правильно вода. Сейчас я кладу бутылочку в сундучок, совершу волшебство и моя водичка превратится…..(звучит музыка волшебства, коробку переворачивает и достает бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок. Ну что, детки, цветы мы оживили, фокусам научились, даже сок у нас есть. Теперь я предлагаю нам вместе отправляться к Миле на день рождения. Произносите вместе со мной волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И к Миле на день рождения я пойду.
Говорят всем до свидания и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"
Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»
Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"
Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...