Конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ш. Прогулка по зимнгему лесу."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по тнме "Дифференциация звуков С-Ш. Пргогулка по зимнему лесу. Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh._progulka_po_mzimnemu_lesu.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прогулка по зимнему лесу.
Дифференциация [С] - [Ш].
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащение и уточнение знаний детей по лексической теме «Зима»;
- Уточнение артикуляции звуков [С] - [Ш];
- Закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш];
- Совершенствование грамматического стоя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие речевого дыхания и голоса;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Воспитательные:
- продолжать формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Планируемые результаты: дети различают звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях. Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, проявляют инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Оборудование:
- для детей: атрибуты для игры «Вьюга», снежинки с картинками, «дорожки заячьих следов», карточки для определения места звука в слове, бочонок с картинками.
- для педагога: проектор, компьютер, презентация, мяч.
План деятельности:
1. Организационный момент;
1.1 Сюрпризный момент;
1.2 Развитие слухового внимания и памяти;
1.3 Развитие речевого дыхания;
2. Работа над темой;
2.1 Проблемная ситуация;
2.2 уточнение артикуляции и характеристики звуков;
2.3 Артикуляционная гимнастика;
2.4 Дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах;
2.5 Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах;
2.6 Физминутка;
2.7 Дифференциация [С] – [Ш] в предложениях;
3. Итог:
3.1 Итог деятельности;
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности.
Входит логопед в образе «Зимы».
Логопед: Здравствуйте дети!
Дети: Да, зима! (Если нет, то загадка: Снег идет.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома…
Рады снегу все ребята
Снова к вам пришла…….(ЗИМА)
Логопед: Я проходила мимо вашего детского сада, владения свои осматривала, поля и луга пуховым белым одеялом укрывала, ёлочки в пушистые шубки наряжала, лед на речке проверяла. Вдруг, услышала веселый задорный смех, и мне так захотелось пригласить вас совершить прогулку в зимний лес. Согласны?
Дети: Да!
2. Введение в тему.
Логопед: А на чем можно добраться до зимнего леса?
Дети: Ответы детей……лыжи.
Логопед: Тогда начинаем наше путешествие..
Звучит музыка.
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем.
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалится быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем,
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Логопед: Вот мы с вами в лесу.
Слайд №1. Картина зимнего леса.
Логопед: Давайте закроем глазки и послушаем звуки зим него леса.
Музыка. Звуки зимнего леса.
Дети: Закрывают глаза и слушают.
Логопед: Что вы услышали?
Дети: Скрип дерева, стук дятла, хруст снега, вьюга.
Логопед: Как-то неспокойно вокруг. Неужели начинается вьюга?
Предлагаю вместе с вьюгой устроить настоящую бурю.
Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане».
Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.
Пока дети выполняют упражнение, логопед раскладывает снежинки.
Логопед: Вьюга и метель пришли, много снега намели, что бы дальше нам идти, надо дорожку расчистить. Снежинки, с картинкой, которая начинается на на звук [С] положить с сугроб с «Насосом», а картинки на звук [Ш] - в сугроб к «змее».
Логопед: Молодцы! Быстро дорожку расчистили. Кто догадался с какими звуками мы будем с вами сегодня играть.
Дети: Со звуками [С], [Ш].
Сели на стульчики.
Логопед: Расскажите мне, что вы знаете, об этих звуках.
Дети: [С] – губы в улыбочке, язычок внизу, воздушная струя холодная. Звук Согласный, глухой, бывает твердым и мягким.
Логопед: (артикуляционная гимнастика)
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посредине языка струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти ССССССС произнеси.
Дети: [Ш] – губу округлены, язычок вверху, воздушная струя теплая.
Звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: (артикуляционная гимнастика)
Чтоб звук [Ш] красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашечку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
Вот теперь над чашечкой
Можно дуть красиво, осторожно,
Чтобы ветерок бежал,
Чтобы [Ш] , как шелк шуршал.
Слайд № 2. Следы зайца.
Логопед: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы!
Дети: Это следы зайца, значит заячьи следы.
Логопед: Заячьи следы петляют между елочками, кустиками. Давайте распутаем дорожку заячьих следов. Пройдемся пальчиками по дорожке и будем произносить слог СА, затем СО, СУ, ША, ШО, ШУ.
Дети: выполняют задания.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Наоборот».
Я вам кидаю снежок, говорю слог со звуком [С], а вы мне слог со звуком [Ш]. А теперь я слог со звуком [Ш], вы со звуком [С].
Слайд № 3. Следы белки.
Логопед: Ребята, посмотрите, опять, чьи-то следы.
Дети: Это следы белки, беличьи следы.
Логопед: Белка приготовила для вас вот такое задание.
Сели за столы.
Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.
Слайд № 4 Стул, собака, шишка, самокат.
Слайд № 5 Шарф, шляпа, сарафан, шоколад.
Слайд № 6 Автобус, часы, шишка, каска.
Слайд № 7 Шкаф, миска, чашка, шапка.
Логопед: Еще одно задание есть у белочки для вас. Найдите место звука в слове (миШка, карандаШ, Сок, ноС).
Логопед: Холодно в лесу, давайте немного согреемся.
Физминутка: Вот в лесу у нас мороз,
Ну ка все потрите нос.
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну ка все взялись за уши.
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
Логопед: Ребята, вы слышите, кто-то рычит.
Музыка. «Рычание медведя»
Логопед: Наверно мы кого-то разбудили нашим топотом. Страшно, кто бы это мог быть?
Слайд № 8. Следы медведя.
Логопед: Чьи это следы?
Дети: Это следы медведя, медвежьи следы.
Логопед: Смотрите ребята, медведь оставил бочонок, но не с медом, а с картинками и просит составить предложения с ними (картинки: шишка, мишка, сосулька, снеговик, санки).
Итог:
Логопед: Нам пора возвращаться, у меня есть волшебный снежок, который покажет дорогу в детский сад. Только нужно вспомнить, о чем сегодня говорили? Кому, что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всех?
Ответы детей.
Логопед: Вот мы и в детском саду. Увлекательная получилась прогулка. Мне было очень приятно, с вами познакомится. И на память о нашей сегодняшней встрече оставляю вам зимнюю картину, вам только надо добавить немного краски. Мне пора. До новых встеч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....
Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ...
конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"
Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов...
Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных....