Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия предназначен для расширения словарного запаса дошкольников и закрепления знаний о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников №24"
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Составила и провела:
воспитетель Дубейко О.Г.
с. Журавское 2019 год
Цель: расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных животных.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
- учить называть отличительные признаки лесных животных.
2.Развивающие:
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3.Воспитательные:
- формировать бережное отношение к живой природе.
Тип: Комплексная
Форма: Фронтальная
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, декорации (деревья), картинки животных и птиц, звукозапись «Звуки леса». Картинки и карточки с изображением животных, карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, презентации), словесные (беседы, загадки), практические (игры).
Структура:
Этап | Содержание | Время |
Организационный момент | Сюрпризный момент | 3 минуты |
Основная часть | Отгадывание загадок Беседа по картинкам Физкультминутка Дидактические игры | 14 минут |
Заключительная часть | Чтение стихотворения. Беседа | 3 минуты |
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес на сказочном ковре-самолете (звуковой сигнал «гул самолета», дети собираются на ковре, садятся на корточки рядом с воспитателем). Ребята, мы с вами приземлились в осеннем лесу (на экране изображение осеннего леса, сопровождающееся пением птиц и мелодичной музыкой - звукозапись «Звуки леса»). Закройте глаза и послушайте, как чудесно поют птицы.
Воспитатель:
Лес, словно терем расписной,
Красивый, золотой, румяный,
Весёлой, красочной стеной
Стоит над светлою поляной.
- Глубоко вздохнули через нос, выдохнули через рот. Вдох-выдох. Откройте глаза и давайте встанем и произнесем все вместе: «Здравствуй, здравствуй, здравствуй лес, полный сказочных чудес». Присаживаемся на лужайку (дети садятся на стулья, к которым прикреплены декорации леса).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво у нас в осеннем лесу. А вы знаете, какие животные обитают в лесу? Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…
(Заяц)
3. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая ...
(Лиса)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)
5. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
6. Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит…
(Медведь)
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель:
- А теперь давайте попытаемся описать наших животных (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).
- Кто это? (ежик) Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка? А чем ежик питается? Где он живет? (ответы детей)
- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответы детей)
- Что это за животное? (лиса) Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Чем питается? (ответы детей)
- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы замечательно описали мне лесных животных.
Дидактическая игра «Собери картинку»:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их).
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать – (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши лесных животных (Воспитатель показывает на проекторе презентацию с изображением лесных обитателей и их детенышей)
- А теперь давайте поиграем в игру «Отгадайте, что за животное»
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное).
- Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.
Воспитатель:
- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с осенним лесом и его жителями. Давайте скажем все вместе:
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес,
Мы потом к тебе придем
И подарки принесем!
- Ребята, давайте с вами сядем на ковер самолет и полетим назад в наш детский сад. (Звуковой сигнал «гул самолета». Воспитатель убирает декорации)
3. Заключительная часть.
- Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
- Каких обитателей мы с вами встретили в осеннем лесу? (Ответы детей)
- Что же нового мы узнали о животных леса? (Ответы детей)
Список литературы.
1.Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников /Гаврина С.Е., 2016г.
2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н.Е. Вераксы.
3. Про животных. Маленькая энциклопедия / Данкова Р.,- Москва.
4. «500 загадок для детей» /Мазнин И., 2016г.
5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс - 2010. - 176 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект НОД педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Прогулка по осеннему лесу»
В конспекте представлен материал интегрированного занятия по речевой деятельности дошкольников и ознакомлению их с окружающим миром....
Конспект НОД по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Находка в осеннем лесу»
Рисование в раннем возрасте....
Конспект НОД по познавательному развитию «Ёжики в осеннем лесу» младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы....
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию «Дикие животные осеннего леса» «Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками» (сюжетное рисование)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к фауне Нижегородских лесов...