Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дьяконова Ирина Владимирована

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект развлечения38 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект развлечения

в младшей группе

«Прогулка в зимнем лесу»

подготовила

музыкальный руководитель

Дьяконова Ирина Владимировна

г. Бийск 2013 год

Цель:

 Развитие у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки;

развивать у детей интерес к музыке, вызывать эмоциональную отзывчивость;

закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах;

развивать воображение, фантазию, творчество, наглядно-образное и  ассоциативное мышление.

Под песню «Серебристые снежинки» дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам пойти вместе со мной на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Но в зимнем лесу очень холодно, поэтому нам надо одеться. Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть?

Дети перечисляют одежду. Имитируем одевание.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и готовы к прогулке. В лесу очень много снега. Чтобы нам не увязнуть в сугробах давайте пойдем в лес на лыжах.

Дети: Давайте.

Дети имитируют одевание лыж.

Музыкальный руководитель: Все одели лыжи?

Дети: Да!

 

Игровая гимнастика «Покатаемся на лыжах»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, а что это за домик спрятался за елкой? Да это Мишкин домик. Как называется Мишкин дом?

Дети: Берлога.

Музыкальный руководитель: Молодцы, знаете! А хотите поиграть с Мишкой?

Дети: Хотим!

«Игра с медведем»

(роль медведя исполняет воспитатель или ребенок)

Музыкальный руководитель: Весело играть с Мишенькой? А давайте еще потанцуем  с ним.

Пляска «Мишка пляшет»

Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишка.

Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг сколько снега, а что можно из снега слепить?

Дети: Снеговика.

Музыкальный руководитель: Давайте все дружно слепим большого снеговика.

Игровая гимнастика «Снеговик»

С неба падали белые снежинки

Стоим по кругу, дотрагиваемся кончиками пальцев до спины соседа.

Дул ветерок

Поворачиваемся в круг, дуем.

Снежинки кружились в воздухе

Перебираем пальцами перед собой.

А когда летели мимо фонаря, красиво блестели

Делаем фонарики.

Утром во двор вышли ребята

Шагаем на месте.

Они слепили снеговика

Имитируем движения.

Из камушков сделали снеговику глаза

Показываем глазки.

Из морковки сделали длинный нос

Показываем длинный нос.

А на голову надели ведро

Имитируем движение.

Музыкальный руководитель: Молодцы, какой у нас красивый снеговик получился.

Появляется воспитатель в костюме снеговика.

Музыкальный руководитель: Ребятки, а снеговик хочет с вами поиграть.

«Игра Снежной бабы»

Музыкальный руководитель: Снеговик, оставайся с нами. Мы с ребятами еще хотим найти красивую елочку, нарядить ее и встретить Новый год в лесу.

Игровая гимнастика «Елочка»

Росла в лесу ёлочка

 стоим на месте, вытянув руки                     Стоим на месте, вытянув руки в стороны                                                              стороны

По её веточкам прыгали белки

Прыгаем с продвижением вперед

Прилетал дятел

«летим» или шлепаем руками по ногам

И громко стучал клювом

 Вытягиваем указательные пальцы

вперед, барабаним ими по туловищу

Иногда мимо проходил  большой медведь

 Ходим, переваливаясь с ноги на ногу

Иногда пробегал маленький зайчик

 Подпрыгиваем на месте

Вечером на неё дул ветерок

 Дуем

Ночью над ней загорались звёздочки

 Вытянув указательные пальцы, как бы

                                                                    рисуем точки-звездочки над головой

Летом около неё летали комарики

Шевелим пальцами в воздухе,

приговаривая «з-з-з»        

Зимой на неё падали белые снежинки

 Р   Рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем,

 как падают снежинки

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Делаем движение руками снизу вверх, как бы укутывая елочку.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы нашли с вами елочку, а теперь ее украсим.

Оркестр «Новый год»

Новогодним вечером на небе загорелись звездочки

Играем на треугольнике

И Дед Мороз приехал на санках в лес

Звеним бубенцами

Он положил мешок с подарками под елку и стал ждать зверей

Первым прибежал зайка

Барабаним пальцами по маленькому барабану

Потом прилетел дятел

Играем на трещетках

Тихо-тихо пришла лисичка

Играем на ксилофоне

По веткам прискакала белочка

Играем на деревянных ложках

Пришел большой медведь

Играем на большом барабане

Прибежали маленькие мышки

Играем на кастаньетах

Дед Мороз развесил на елке игрушки

Играем на металофоне

И уехал

Звеним бубенцами

А звери стали танцевать

Танец «В Новогоднем лесу»

Музыкальный руководитель: Дети, наша прогулка закончилась. Давайте попрощаемся со Снеговиком.

Дети: До свидания.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Одеваем лыжи и отправляемся в путь.

Игровая гимнастика «Покатаемся на лыжах»

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и дома. Давайте разденемся.

Дети перечисляют одежду. Имитируем раздевание.

Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора нам попрощаться.

До свидания.

Дети: До свидания.

Под песню «Серебристые снежинки» дети выходят из зала.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://iplayer.fm/q/серебристые+снежинки+детская/

2. Е. Железнова. Диски:  «Сказочки-подражалочки», «Сказочки-щекоталочки», «Игровая гимнастика», «Веселые уроки».

3. Песня «В Новогоднем лесу» Диск «Ку-ко-ша» http://www.all-library.com/obrazovanie/26720-ku-ko-sha-2-tancevalno-igrovoe-posobie-dlya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Доставить детям радость общения с природой. Вызвать эмоциональный отклик. Закрепить умение у детей легко бегать врассыпную, кружиться, выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топат...

Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."

Конспект занятия для  младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...

конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"

В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры....

Конспект НОД вторая младшая группа "Прогулка на зимнюю поляну".

Расширить и обобщить знания детей о зиме, как времени года,  через разные виды деятельности. Развитие познавательно - коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, общей и мелкой мот...

Развлечение в младшей группе «Прогулка по лесу».

Развлечение в младшей группе «Прогулка по лесу»....

Конспект занятия в младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия "Прогулка в весенний лес"...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?»

Цель: обобщить представления детей о животных, живущих в лесу.Задачи: отмечать характерные признаки зверей, их пищевые предпочтения, воспитывать интерес детей к животному миру, желание заботиться о жи...