Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Яхина Алия Наилевна

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fk.docx24.36 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_fk.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (игра «Ловишки с мячом»)

6). Здоровье

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

1). Двигательная

2). Игровая

3). Коммуникативная

4). Познавательная

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ходят по скамейке, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, метают мяч в движущуюся цель, массаж для ног(собирают шишки),  переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, обручи (10шт.),цифры на картоне, шишки.  Декорация - деревьев (2 шт.), игрушки :медведь, лиса, волк, заяц. Рисунок колобка.

Фонограмма  музыки " Вместе весело шагать".

 Подготовительная часть.

Вход детей в зал.

Построение в шеренгу.

На месте стой.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Физ.инструктор: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Физ.инструктор Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Физ.инструктор: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Физ.инструктор: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Физ.инструктор: Ребята, вы знаете, у нас колобок потерялся в лесу. Укатился от бабушки и дедушки. И чтоб нам его найти, нужно оказаться в лесу. Но путь будет не легким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, прыгать по канавкам, преодолеть овраг. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Физ.инструктор: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на вверх, встать на носки- марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за голову ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

Построение. На 1-3 расчитайсь!

Перестроение на ОРУ, в три колонны.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья" (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. "Птицы"(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. "Дятел"(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. "Аист"(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. "Ежи"(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып.: группировка - прямо.

7. "Медвежата"(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.

8. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. "Ужи"(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.

10. "Зайчата"(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Основные движения:

  1. На пути встречается нам волк.

Дети: Здравствуй волк, а ты не видел колобка?

Волк: Видел! Вы найдете дорогу когда перейдете через ручку.

Дети: Спасибо!

Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.(3 раза)

  1. На пути встретилась заяц.

Дети: Здравствуй заяц. Мы ищем колобка, ты его не видел?

Заяц: Видел! Только чтоб пройти дальше вам нужно прыгать по канавкам.

Прыжки из обруча в обруч, в обручах лежат цифры (счет) . Руки на поясе.(3 раза)

  1. На пути встречается медведь.

Дети: Здравствуй медведь, ты не видел колобка?

Медведь : Видел! Только чтоб найти его вам нужно собрать шишки и пройти через овраг.

Дети босиком собирают шишки ногами и кладут шишки в обруч, затем проходят по ним.

  1. Встречается лиса.: Здравствуй Лиса. Ты колобка видела?

Лиса: Я вам скажу если вы меня повеселите, мне стало скучно.

Подвижная игра "Ловишки с мячом" (3 раза).

Дети по считалке на татарском языке выбирают ловишку.

Колобок: Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Спасибо вам большое теперь я найду дорогу к бабушке и дедушке.

Физ.инструктор: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Рефлексия:

Колобок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные шарики. Шарики не простые, это шарики здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

.

Физ.инструктор: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».

Все дети: Будьте здоровы

Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота, врассыпную, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;

- упражнять в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке; закрепить признаки весны.

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;

 - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

3. Формирующие задачи:

- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- формирование основ здорового образа жизни.

4. Воспитывающие задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Интеграция областей:

1). Физическая культура

2). Познание (Математика: порядковый счёт, ориентировка кто, где стоит)

3). Восприятие целостной картины мира (Времена года)

4). Коммуникация (отвечают: какое время года, лес)

5). Социализация (игра «Ловишки с мячом»)

6). Здоровье

Доминирующая область: физическая культура.

Виды деятельности:

1). Двигательная

2). Игровая

3). Коммуникативная

4). Познавательная

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ходят по скамейке, прыгают на двух ногах из обруча в обруч, метают мяч в движущуюся цель, массаж для ног(собирают шишки),  переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастическая скамейка, обручи (10шт.),цифры на картоне, шишки.  Декорация - деревьев (2 шт.), игрушки :медведь, лиса, волк, заяц. Рисунок колобка.

Фонограмма  музыки " Вместе весело шагать".

 Подготовительная часть.

Вход детей в зал.

Построение в шеренгу.

На месте стой.

Равняйсь! Смирно! Вольно!

Физ.инструктор: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются.

Дети: Желают друг другу здоровья.

Физ.инструктор Как можно поздороваться, не произнося слов?

Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой.

Физ.инструктор: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Физ.инструктор: Назовите признаки весны.

Ответы детей: Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи.

Физ.инструктор: Ребята, вы знаете, у нас колобок потерялся в лесу. Укатился от бабушки и дедушки. И чтоб нам его найти, нужно оказаться в лесу. Но путь будет не легким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, прыгать по канавкам, преодолеть овраг. Сможете вы справиться с такими препятствиями?

Дети: Да, сможем.

Физ.инструктор: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. Посмотреть с кем мы там можем встретиться. А все, что и кого мы увидим, мы покажем движениями. Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение).

Разновидности ходьбы и бега

1. Ходьба в шеренге по одному;

2. Какая красивая трава, чтобы не помять ее: руки на вверх, встать на носки- марш

3. Шишек много под ногами. Чтоб не уколоться руки за голову ставь, ходьба на пятках - шагом марш

4. Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились - медленно бегом марш.

5. Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперед - марш.

6. Приготовились .Руки на пояс ставь, подскоки - марш.

7. Сколько ромашек на лугу. Приготовились ходьба в рассыпную. Шагом марш.

По местам.

8. Приготовились. Руки на пояс ставь - боковой галоп марш.

9. Приготовились. Высоко поднимая колени марш.

10. Приготовились. Обычная ходьба - шагом марш.

Построение. На 1-3 расчитайсь!

Перестроение на ОРУ, в три колонны.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

1. "Деревья" (8 раз).

Много деревьев в лесу.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх.

Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили.

2. "Птицы"(8 раз).

Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам.

И.п.: то же. Руки на поясе.

Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо.

3. "Дятел"(6 раз).

Дятел стучит по деревьям.

И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс.

4. "Ветер"(по 6 раз в каждую сторону).

Поднялся сильный ветер.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе.

Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад.

5. "Аист"(8 раз).

Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе.

Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс.

6. "Ежи"(8 раз).

И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль прямые за голову.

Вып.: группировка - прямо.

7. "Медвежата"(8 раз).

А дальше на поляне играют медвежата.

И.п.: легли на спине, ноги прижаты к груди.

8. Лягушки(8 раз).

Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями.

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе.

9. "Ужи"(8 раз).

А дальше вылезли ужи и греются на солнышке.

И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч.

Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили.

10. "Зайчата"(8 раз).

Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне.

И.п.: руки на поясе.

Вып.: прыжки со сменой ног (правую ногу вперед, прыжки вперед, назад).

Прыжки (ноги вместе, ноги врозь).

Основные движения:

  1. На пути встречается нам волк.

Дети: Здравствуй волк, а ты не видел колобка?

Волк: Видел! Вы найдете дорогу когда перейдете через ручку.

Дети: Спасибо!

Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку и мы знаем как:

Ходьба шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.(3 раза)

  1. На пути встретилась заяц.

Дети: Здравствуй заяц. Мы ищем колобка, ты его не видел?

Заяц: Видел! Только чтоб пройти дальше вам нужно прыгать по канавкам.

Прыжки из обруча в обруч, в обручах лежат цифры (счет) . Руки на поясе.(3 раза)

  1. На пути встречается медведь.

Дети: Здравствуй медведь, ты не видел колобка?

Медведь : Видел! Только чтоб найти его вам нужно собрать шишки и пройти через овраг.

Дети босиком собирают шишки ногами и кладут шишки в обруч, затем проходят по ним.

  1. Встречается лиса.: Здравствуй Лиса. Ты колобка видела?

Лиса: Я вам скажу если вы меня повеселите, мне стало скучно.

Подвижная игра "Ловишки с мячом" (3 раза).

Дети по считалке на татарском языке выбирают ловишку.

Колобок: Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Спасибо вам большое теперь я найду дорогу к бабушке и дедушке.

Физ.инструктор: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Теперь и нам пора возвращаться домой.

Тихо попрощаемся с лесными жителями и будем возвращаться домой.

Рефлексия:

Колобок: Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Поэтому я дарю вам прекрасные шарики. Шарики не простые, это шарики здоровья. Почему они так называются? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: закаляться, быть добрым, заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно одеваться (по погоде), уметь дружить.

.

Физ.инструктор: Ребята, давайте пожелаем всем людям, живущим на нашей планете Земля здоровья. «Будьте здоровы».

Все дети: Будьте здоровы

Заключительная часть:

За что мы можем сегодня себя похвалить? Чем занимались: /ответы детей/, какими мы были: /дружными, смелыми, добрыми/. Под музыку " Вместе весело шагать" дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект НОД по физической культуре ""Прогулка в весенний лес" в подготовительной к школе группе

Предлагаемый конспект может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....

НОД по физической культуре "Прогулка по весеннему лесу"

Игровое занятие по физкультуре во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»...