конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА)
__________________________________________________________________________
пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730
тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36
ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387
КПП 890 301 001, E-mail: dsrosinka@nadym.yanao.ru
Конспект НОД в старшей группе, комбинированной направленности
Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Составила: учитель-дефектолог
Иванова О. В.
2020
Надым
Цель: формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия; формировать умение составлять предложения, по опорным словам.
Коррекционно-образовательные:
- развивать внимание, речевой слух, познавательный интерес, навыки ассоциативного мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.
Материальное оборудование: зимние пейзажи, картинки и изображением лесных зверей и птиц (ворона, куропатка, снегирь, волк, лиса, заяц и т. д.), следы животных и птиц; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, снежок.
Ход занятия
Педагог – сегодня мы с вами совершим прогулку в зимней лес, нам для этого нам не надо одевать шубы, шапки. Прогулка эта будет в нашем воображении, а поможет нам в этом произведение композитора П. И. Чайковского (воспитатель включает музыку).
Педагог – Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.
Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.
Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…
Но, не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.
Педагог – какая интересная прогулка, правда, ребята? Какой характер у музыки, которая сейчас прозвучала; какое настроение (ласковое, замечательное, прекрасное, спокойное, радостное, хорошее и т.д.). Как называют зиму писатели, поэты (чародейка, волшебница, матушка).
Педагог – Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. А поможет нам в этом волшебная полочка. Волшебная она, потому что знает все ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Если ответ будет правильным, то она попадет к вам в руки. Но вы будете помогать. Если вы согласны с ответом, то вы хлопаете, если не согласны, то топаете. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная
Педагог – с чем сравнивается ветка ели в предложении: « Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы». А с чем можно сравнить заснеженный лес (со сказочным королевством).
Педагог – Чьи следы на снегу? (заячьи, лисьи, волчьи и т. д.)
Почему снежный покров, как открытая книга? Какие следы и зайца? (ответы детей)
Педагог – Ребята в лесу много снега. Давайте поиграем в снежки. Я буду кидать снежок и задавать вопрос. Назвать слово-действие к слову снег (идет, переливается, искрится, кружится, лежит, осыпается, падает, сверкает, блестит, скрипит). Назвать слово-действие к словам белка, зайчишка (прыгает, грызет, боится, петляет, удирает, собирает, хлопочет, скачет).
Педагог – Интересно, если бы лиса встретила такого зверя в лесу, она бы испугалась?
Живет в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапище.
Кривы на лапищах когтище.
Остры у него зубище,
Черны у него глазище,
Блестящи у него усище!
Да ты не бойся, малышка.
Чудовище – это мышка,
Пещера – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
- Как называют лису, волка? Как выглядит медвежья берлога зимой? А почему нужно по лесу двигаться бесшумно? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Круг-кружочек».
Дети становятся в круг, а воспитатель говорит: «Раз кружочек, два кружочек, повернись ко мне дружочек (называется имя ребенка), составь мне предложение из слов…
Солнце, ярко, светит;
Снег, падать, белый, пушистый;
Зима, кататься, лыжи, мы;
Снег, солнце, на, искрится;
Медведь, спать, в, берлога, сладко;
Зайчишка, выскочить, из-под, куст;
Зима, волнистый, снежный, легла, ковер;
Лес, заснуть, крепко, непробудно;
Мы, зима, королевство, попасть, сказочное.
Педагог – А теперь, ребята, мы с вами послушаем о том, как гуляли в зимнем лесу вы. Поможет нам выбрать рассказчика волшебная палочка. Остальные ребята будут выступать в роли жюри, т.е. оценивать рассказы детей. У жюри очень ответственное дело. Нужно слушать внимательно.
Вы обдумайте рассказ
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что, за чем произошло?
И куда все привело?
Вы послушаете не раз
И запомните рассказ.
Оценивать вы будете с помощью снежинок. Чей рассказ вам больше понравиться, тому вы отдаете снежинку. Педагог тоже вручает снежинки каждому ребенку.
После занятия можно провести «Минутку шалости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:· ...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В зимнем лесу для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ». Дидактическая цель: развивать музыкальные и творчески...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»
На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...
Коррекционное занятие для детей старшей группы "В зимнем лесу"
Коррекционное занятие по лексической теме: "Дикие животные". На занятии идет закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, совершенствование грамматическо...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»
Подробный самоанализ доминантного музыкального занятия "В зимнем лесу"....