Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_osennem_lesu.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Прогулка в осеннем лесу»
(младший возраст)
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2019 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема НОД: «Прогулка в осеннем лесу».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времен года (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
- закреплять название деревьев (береза,клён, ель);
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса,) и узнавать их по словесному описанию;
- поддерживать интерес к наблюдениям в природе;
- формировать умение сравнивать, сопоставлять;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Оборудование: макеты березы, ели, клена, игрушки: лиса, медведь, заяц, ёж, средства ТСО, аудиозапись звука паровоза, фырканье ежа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;
рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе. Воспитатель: А как вы думаете откуда они? А на чем же мы можем отправится в путешествие? Я приглашаю вас отправится на поезде. Основная часть Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу? Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек». Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево? Воспитатель: Как пыхтит еж? Воспитатель говорит голосом ежа Ёж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Сможете их угадать? Он всю зиму долго спал,
Комочек пуха, длинное ухо.
Ёж: Возле её норки такой беспорядок? Валяются остатки пищи, косточки, перья. Заключительная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное, кого- то испугался. Как вы думаете кого? Воспитатель: А нам, ребята, пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников. Рефлексия. - Понравилось ли вам в осеннем лесу? - Каких лесных зверей мы с вами повстречали? - Что для вас было самым интересным? - Что нового узнали? - Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии? |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети: Береза, клен, ель Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают листья под названным деревом. Дети: Ель Дети видят на лесной полянке ежа. Дети изображают, как пыхтит еж. Дети: Медведь. Обсуждают, какой медведь (косолапый ,бурый, неуклюжий) Дети: Заяц Предположения детей Обсуждают, какой заяц (косой, трусливый, белый) Дети: Лиса. Предположения детей Под клёном находят нору лисы (хитрая, плутовка, рыжая)
|
Список литературы
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
- Познавательное развитие. Ребенок и Окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Конспекты современных форм организации детских видов деятельности.
- М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
Старшая группа...
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...
Конспект музыкально – художественной деятельности «Чудеса в осеннем лесу» для детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей, самостоятельности старших дошкольников в организации театрализованной дея...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие по осеннему лесу»
Образовательная область «Познание»:ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.- формировать представления о четных и нечетных цифрах,- продолжать знакомить ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....