Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кашеварова Светлана Алексеевна

В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие – игра в старшей группе по теме: «Зима. Зимние забавы» Учитель – логопед ГБДОУ №97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт – Петербург 2016г

Слайд 2

Цель – активизация и актуализация словаря по теме « Зима. Зимние забавы» • Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; • Коррекционно-развивающие задачи : - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; - совершенствовать навыки словоизменения; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. • Коррекционно – воспитательные задачи: - формировать умение работать и играть в коллективе. Оборудование – картинки «Зимняя одежда», бумажные снежинки, снежки, разрезные картинки «Зимние забавы», картинка «Снежный кролик» В презентации использовались материалы из поисковой системы « Яндекс »

Слайд 3

План занятия – игры 1. Организационный момент. 2. Загадка о зиме. 3. Стихотворение «Первый снег». 4. Игра «Одежда», загадки о зимней одежде. 5. Прогулка по зимнему лесу. Игра «Снежки». 6. Стихотворение «Снежок». 7. Дыхательные упражнения со снежинками. 8. Стихотворение «Снежный кролик» 9. Игра «На дворе мороз и ветер». Письма от снеговика «Разрезные картинки» (о зиме, зимних забавах). 11. Организационный момент.

Слайд 4

Дети входят в зал и становятся полукругом. Логопед - послушайте пожалуйста загадку: Белый ковер, мороз, снегопад, Санки, лыжи, коньки, снегокат , Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают… Ну, когда же все это бывает? Дети – зимой. По каким признакам вы узнали зиму? Дети называют признаки зимы. Сели на стульчики.

Слайд 5

Логопед - Я предлагаю вспомнить стихотворение Я. Акима «Первый снег». Ребенок читает стихотворение : Утром кот Принёс на лапах Первый снег! Первый снег! Он имеет Вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Он кружится, Лёгкий, Новый, У ребят над головой, Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой, Он белеет Вдоль забора, Прикорнул на фонаре - Значит, скоро, Очень скоро Полетят салазки С горок, Значит, можно будет Снова Строить крепость Во дворе!

Слайд 6

Логопед - Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на зимнюю прогулку Но, чтобы отправиться гулять - нужно, одеться. Проводится игра «Одежда». ( Дети выбирают картинки с зимней одеждой) А теперь отгадайте загадки. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки) Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (Валенки) Лохматый пёс Тепло принёс, Хозяина обнимает, От стужи укрывает. (Шуба)

Слайд 7

Логопед – Дети, встаньте друг за другом – сейчас мы прогуляемся по зимнему лесу. Мы идем по узкой тропинке. А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко (Ходьба с высоким подниманием колен ). А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок. (бег змейкой) . А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали. (Ходьба скользящим шагом). Остановились. Ну вот мы и на поляне. Предлагаю поиграть и погреться. Игра «Снежки» (дети должны попасть снежком в корзину) Логопед – Поиграли, согрелись, пошли дальше.

Слайд 8

Логопед - посидим, отдохнем и вспомним стихотворение Е. Благининой «Снежок» (дети садятся на стульчики) Ребенок читает стихотворение : Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

Слайд 9

Логопед - А сейчас давайте подышим свежим морозным воздухом. Проводится дыхательные упражнения со снежинками. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо) Вот снежинки полетели Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево) Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. (Вверх, вниз) Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. (Покружится и присесть, Опустив снежинки на пол). Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Логопед - Сделаем вдох носом - выдох ртом. Дуем на снежинку (2-3 раза) .

Слайд 10

Логопед – Посмотрите, кто сидит под елкой? (дети подошли к елке) Дети – это снежный кролик. Стихотворение «Снежный кролик». Ребенок читает стихотворение: Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом, И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, Кролик вышел как живой, И с хвостом и с головой, За усы не тяни - из соломинок они, Длинные, блестящие, точно настоящие .

Слайд 11

Логопед - Давайте с вами немного погреемся. Становитесь в круг. Проводится игра «На дворе мороз и ветер». На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Нам мороз теперь не страшен, Все мы весело попляшем.

Слайд 12

Логопед – поиграли, согрелись, сели на ковер. У меня для вас есть письма от Снеговика. Открывайте каждый свой конверт и сложите картинку. Дети выкладывают разрезные картинки о зиме. Каждый отвечает на вопрос «Что изображено на картинке?»

Слайд 13

Логопед - Ну вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад О чем мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? Вы хорошо занимались, молодцы!

Слайд 14

Литература Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста . М, 2008. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2010. Методика развития речи у детей / А . М. Бородич . - М.: Просвещение, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Подгрупповое логопедическое занятие по звукопроизношению для детей старшей группы

Звуки А,У,О,ИЦель: обобщить знания детей о звуках [А], [О], [И], [У].Задачи:1. Научить детей выделять звуки [А], [О], [И], [У] среди других звуков, слогов, слов.2. Совершенствовать навык детей пр...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР

Материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....