Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообразный материал и выстроен с учетом особенностей детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.
Тема: «Знакомство со звуком [А]»
Лексическая тема: «Наше тело»
Коррекционно - образовательные цели: познакомить с гласным звуком [а], учить давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам; активизация и актуализация словаря по лексической теме; совершенствование грамматического строя речи: упражнять в образовании слов – антонимов; совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики; фонематического слуха, памяти, мышления, речи; ориентировки в пространстве и на себе.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание навыков учебной деятельности.
Оборудование: замок, звуковой человечек, зеркала, картинки, в названии которых есть звук [а], аист, шапочка на голову «Аист», фотографии сказочных героев, фломастеры.
Ход занятия:
I Вводная часть
Развитие ориентировки в пространстве
- Сядет тот, кто покажет, где у него правая рука, левая нога, правое ухо, левый глаз, левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз.
Постановка цели, введение в игровую ситуацию.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков. Наше путешествие будет интересным и немного трудным.
Артикуляционная гимнастика
- Мы сначала шли по узкой дорожке («Иголочка»), потом по широкой («Лопатка»). Светило яркое солнышко и мы улыбнулись ему («Улыбка»). Нам встретился заборчик («Забор»), мы его перешагнули («Язык перешагивает через зубы»). А по дороге мы шли и собирали орешки («Орешек»).
Развитие мелкой моторики
Пальчики тоже отправились гулять.
Пошли пальчики гулять, - пальцы обеих рук сжаты в кулаки,
большие опущены вниз и «шагают»;
А вторые догонять, - «шагают» указательными пальцами;
Третьи пальчики бегом, - средними;
А четвертые пешком, - безымянными;
Пятый пальчик поскакал - мизинцами;
И в конце пути упал. - кисти раскрывают и кладут на стол.
II Основная часть.
- Знакомство со звуком.
- Мы вышли на полянку и увидели красный замок. А это хозяйка красного замка, её зовут Анна. Прислушайтесь, как красиво звучит первый звук имени «А-а-анна». Скажем хором. Какой первый звук в этом слове? Анна предлагает спеть этот звук. Представьте, что у нас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук [а]. Ниточка длинная или короткая? Намотайте ниточку на клубок. Вот какой большой клубок получился. Звук [а] мы можем петь, тянуть. Посмотрите, как широко раскрывается рот, нет никакой преграды для воздуха. Звук [а] называется гласным, от слов «глас», «голос». А гласные звуки живут в красном замке. Мы будем их обозначать красным цветом.
- что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [а]?
2. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук»
Игра «Где живет звук в слове?» (начало, середина, конец)
3. Деление слов на слоги
Давайте покажем Анне, как мы умеем делить слова на слоги.
4. Развитие общей моторики
Нам пора возвращаться домой. Посмотрите, в небе летит птица с красными лапками и таким же клювом. Кто это? (аист). Покажите, как ходит аист, как он стоит на одной ножке? Мы сбились с дороги, спросим у аиста?
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой
И тогда придешь домой!
Вот мы и дома.
5. Развитие психических процессов
А пока нас не было дома, у нас были гости и оставили свои фотографии, но у этих фотографий чего – то не хватает. Дорисуйте и скажите: чего нет? « У Мальвины нет глаза, у Буратино нет носа и т.д.»
6. Развитие грамматического строя речи
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»:
- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…(веселое).
- У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса…(темные).
- У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро… (короткие).
- У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро…(прямые).
- У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса …(злые).
- У Буратино нос длинный, а у Мальвины…(короткий).
III Заключительная часть.
Оценка работы.
Где мы были? С чем познакомились? Какой это звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.
Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР
Материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»
в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...