физкультурное занятие на прогулке для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
физкультурное занятие на прогулке
для детей старшей группы
«Путешествие в зимний лес»
Составила и провела: воспитатель
Лукашина А. М.,
I квалификационная категория
г. Саранск, 2018г.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.
Задачи.
- Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.
- Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, лазания, упражнения в равновесии, метание).
- Развивать ловкость, скорость, силу, гибкость.
- Тренировать выносливость, координационные способности.
- Воспитывать силу воли, выдержку, умение действовать в микрогруппах, в общей группе.
- Развивать воображение.
- Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса.
Материалы: обручи – 6 шт., 2 вертикальные цели для метания, кегли – 8 шт., 2 лопатки, заготовленные снежные комочки.
Место проведения: на улице на спортивном участок детского сада.
Предварительная беседа в группе.
Воспитатель. Дети, а вы любите зиму?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А за что вы любите ее, чем она вам нравится?
Дети. Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д.
Воспитатель. А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем?
Дети. Ответы детей.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Смирно! А теперь давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.
Как же холодно зимой в лесу! Скорее наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы. (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.)
Воспитатель. Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам.
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу все оказались.
А там… на нашем пути встретилась преграда, нужно перешагнуть – идём высоко поднимая ноги в коленях.
А сейчас пойдем тихо приставным шагом, чтобы не напугать лесных зверей.
- Какие молодцы! Не напугали зверей, прошли тихо. Теперь ускорим шаг – идём широким шагом.
- Представим, что за нами гонится волк, давайте убежим от него – лёгкий бег.
- Какие вы ловкие и быстрые, волк нас не догнал.
Ходьба, восстанавливаем дыхания.
Ходьба в колонне.
Перестроение в две колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1. «Погреемся» - повторить 6 раз.
И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны.
1. Руки скрестно на плечи;
2. И.П.
3. Руки скрестно на плечи;
4.И.П.
2 . «Погреем ноги» - выполнить 6 раз.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох;
1-3. Полуприсед, руками хлопать по коленям,
Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»;
4. И.П.
3. «Покатаемся на лыжах» - выполнить 6 раз.
И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад.
1. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;
2. И.П.
3. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить;
4. И.П
4. «Крепкие лучики у снежинок» - повторить 6 раз.
И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу.
1. Сделать шаг вправо, руки в стороны;
2. И.П.
3. Сделать шаг влево, руки в стороны;
4. И.П.
7. «Снег-снежок» - выполнить 10 раз.
И.П. Ноги вместе, руки на пояс.
1. «Снег» - прыжком ноги врозь;
2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе.
8. «Подуем на снежинку» - повторить 3 раза.
И.П. Основная стойка.
1-2. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;
3-4. Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь.
5-6. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох;
7-8. Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь.
Основные виды движений.
Воспитатель. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу?
Дети. (Ответы детей)
Упражнения выполняются в виде игр-эстафет:
1. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
2. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
4. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать из обруча в обруч, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.
Воспитатель. Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить.
Подвижная игра «Заморожу!»
Ребята, которые стоят по кругу, прыгают на двух ногах со словами: "Не боюсь, не боюсь!" - и при этом то поднимают руки вперёд, то прячут их за спину. Водящий, который стоит в центре старается дотронуться до игрока, у которого руки протянуты вперёд, и заморозить (хлопнуть по рукам) - игра проводится 3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, я придумала игру. Если я назову домашнее животное, вы поднимите руки вверх и покажете крышу над головой, а если животное будет диким, то вы разведете руки, как ветки ёлочки в лесу.
Малоподвижная игра «Домашние и дикие животные».
Рефлексия занятия.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом и выходят из спортивного участка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья, к королеве Неболей»
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Путешествие в страну любимых красок"
Данный материал поможет научить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами....
Открытое занятие по математике для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Задачи.Упражнять детей в счёте в пределах 10, уменьшать и увеличивать число на единицу.Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.Упра...