Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте
материал по логопедии на тему
Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_programmy_individualnogo_logopedicheskogo_soprovozhdeniya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения | ||
ФИО, год рождения ребёнка | Иванова Ольга, 23. 08.09 года рождения. | |
Логопедическое заключение | ОНР II уровень у ребенка с пс/б дизартрией средней степени. | |
Актуальная проблема | Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение понимания лексической стороны речи, выраженная бедность словаря (поиск слов заменяет молчанием или жестом; несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. «Четвёртый лишний» не выделяет, обобщений не делает. | |
Цель программы | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. | |
Задачи. | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие мимики и эмоций. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция слоговой структуры слова. Пополнение активного словаря. Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи. Развитие обобщений, выделения лишнего предмета. | |
Содержание | В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год; в работе использую ,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы,, О.С. Гомзяк ,, ГНОМ,, 2011 | |
Содержание работы | ||
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскрашивание, лепка. | |
2. Развитие мимики и эмоций. | Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида. | |
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов. Подключение движений руками. Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звуков на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Определение последнего гласного и согласного звука в слове. | |
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,, Артикуляционные упражнения для губ: - вытягивание трубочкой: ууууууууу -растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии -округление губ: оооооо -поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал; - крепкое сжатие; - сосательные движения; - вибрация. Артикуляционные упражнения для языка: - язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой; -упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам); - ,,Лопатка,, ( распластывание широкого языка и удержание его между зубами); -,,Болтушка,,( движение вперёд-назад при открытом рте); - ,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы); - ,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней); - ,,Часики,,(тянуться к ушам ,на счёт); - ,,Качели,,(движение вверх-вниз); - ,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу); - присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр. Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, задненёбных и звука [й]. Автоматизация звуков. Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж] | |
5. Развитие импрессивной речи. | Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание значения пространственных наречий. Выполнение 3-х действий по одной инструкции. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,, Обобщения предметов по видовым (родовым ) признакам. Игра «Сравни предметы» Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,, | |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Классификация предметов. Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,, Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,. Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов. Установление причинно-следственных конструкций. Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,, Развитие валентности слов; ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,, Составление предложений (сложно - сочинённых, сложно - подчинённых). Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением сущёствительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными. | |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели контролируются 3 раза в год | |
Май 2014 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Сентябрь 2014 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Январь 2015 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ Корректировка программы ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный коррекционный маршрут
разработка индивидуального корррекционного маршрута...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.
Фио, дата рожденияП. И. 2.05.2011Логопедическое заключениеЗамедленный темп развития. Несформированность основных средств языкаАктуальная проблемаРечь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик...
индивидуальный образовательный маршрут ребёнка на логопункте
Направления коррекционной работы в индивидуальном маршруте ребёнка:1. коррекция звукопроизношения2. развитие фонематических функций3. развитие высших психических функций и пространственно-двигательной...
Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольников с ОВЗ как условие отслеживания результативности коррекционно-развивающей работы
В настоящее время в мире отмечается увеличение числа детей, имеющих особенности развития (ЗПР*, РАС*, ОНР*, умственная отсталость и другие нарушения развития). Эти дети нуждаются в специализированной ...