Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте
материал по логопедии на тему

Ракова Надежда Евгеньевна

Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Иванова Ольга, 23. 08.09 года рождения.

Логопедическое заключение

ОНР II уровень у ребенка с пс/б дизартрией средней степени.

Актуальная проблема

Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, нарушения фонематического слуха, нарушение понимания лексической стороны  речи, выраженная бедность словаря (поиск слов заменяет молчанием или жестом; несформированность связной речи. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.  «Четвёртый лишний» не выделяет, обобщений не делает.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.  

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, и связной речи.

Развитие обобщений, выделения лишнего предмета.

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи»(I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год;

в работе использую ,,Альбомы упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы,, О.С. Гомзяк ,, ГНОМ,, 2011

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскрашивание, лепка.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.

Подключение движений руками.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков и массаж языка.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения ,,Сдуй бабочку с цветка,,:,, Забей мяч в ворота,,; ,,Подуй на перья,,

Артикуляционные упражнения для губ:

- вытягивание трубочкой: ууууууууу

-растягивание в ниточку, в улыбку: иииииии

-округление губ: оооооо

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

- крепкое сжатие;

- сосательные движения;

- вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

- язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-упражнение ,,Лошадка,,( присасывание языка к верхним альвеолам);

- ,,Лопатка,, ( распластывание широкого языка и удержание его между зубами);

-,,Болтушка,,( движение вперёд-назад при открытом рте);

- ,,Кошечка,,(попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);

- ,, Вкусное варенье,, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);

-  ,,Часики,,(тянуться к ушам ,на счёт);

-  ,,Качели,,(движение вверх-вниз);

- ,,Маляр,,(движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу);

- присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров, задненёбных и звука [й].

Автоматизация звуков.

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж]

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание значения пространственных наречий.

Выполнение 3-х действий по одной инструкции.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым (родовым ) признакам. Игра «Сравни предметы»

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов; ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,

Составление предложений (сложно - сочинённых, сложно - подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением сущёствительных множественного числа в косвенных падежах. Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели контролируются 3 раза в год

Май  2014 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сентябрь 2014 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь 2015 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Корректировка программы  ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.

Фио, дата рожденияП. И. 2.05.2011Логопедическое заключениеЗамедленный темп развития. Несформированность основных средств языкаАктуальная проблемаРечь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик...

индивидуальный образовательный маршрут ребёнка на логопункте

Направления коррекционной работы в индивидуальном маршруте ребёнка:1. коррекция звукопроизношения2. развитие фонематических функций3. развитие высших психических функций и пространственно-двигательной...

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольников с ОВЗ как условие отслеживания результативности коррекционно-развивающей работы

В настоящее время в мире отмечается увеличение числа детей, имеющих особенности развития (ЗПР*, РАС*, ОНР*, умственная отсталость и другие нарушения развития). Эти дети нуждаются в специализированной ...