Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.marshrut.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
____________________________ на ________________________ учебный год
Задачи.
- Развивать элементарные представления о признаках предметов (цвет, форма, величина).
- Формировать способы измерения.
- Развивать представления о количестве предметов и числе, обозначающем это количество.
- Выполнять простейшие счетные операции.
- Начать работу по подготовке к решению простейших арифметических задач.
- Формировать пространственные и временные понятия.
- Развивать познавательные интересы, мыслительные операции и речь
- (проведение на занятиях различных игр, в ходе которых развиваются такие мыслительные процессы, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, способность рассуждать).
- Игры с цифрами и числами;
- Игры путешествие во времени;
- Игры на ориентировки в пространстве;
- Игры с геометрическими фигурами;
- Игры на логическое мышление
№ п/п | Содержание деятельности должен знать и уметь | мыслительные операции | дидактический материал Логические упражнения и задачи | 2 год обучения | ||
начало | серед | конец | ||||
Развитие элементарных математических представлений | ||||||
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | ||||||
Признаки предметов:
| Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? | |||||
| задания на составление геометрических фигур из палочек | |||||
| Какая фигура здесь лишняя и почему? | |||||
| Логические задачи на поиск недостающих фигур | |||||
| Игры на составление целого из частей (геометрические фигуры, изображения) | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Танграм» | |||||
РАЗМЕР ПРЕДМЕТОВ | ||||||
Понятия:
| Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник | |||||
Способы сравнения:
| Чем отличается одна картинка от другой? Найди 2 одинаковых предмета. | |||||
| задания на перекладывание палочек | |||||
КОЛИЧЕСТВОИ СЧЕТ | ||||||
| задания на преобразование одной фигуры в другую. Изменение количества квадратов в фигуре | |||||
| Найди рисунок-двойник | |||||
| Где два одинаковых? | |||||
| Загадочные картинки | |||||
| Найди недостающую фигуру | |||||
| Стихи «На что похожа цифра» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Сфинкс» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Листик» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Колумбово яйцо» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Волшебный круг» | |||||
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ | ||||||
Положение предметов в пространстве:
| Помоги Маше найти дорогу домой | |||||
Понятия: около, рядом, посередине, между, за, перед. | Забей гол в ворота» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Вьетнамская игра» | |||||
ДЕСЯТОК | ||||||
| задания на составление геометрических фигур из палочек | |||||
| Логические задачи на поиск недостающих фигур | |||||
| «Назови соседей числа» | |||||
| Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений «Листик» | |||||
| Найди рисунок-двойник | |||||
|
| Где два одинаковых? | ||||
| Загадочные картинки | |||||
| «Назови пропущенное число» | |||||
| «По порядку рассчитайся» | |||||
| задания на составление геометрических фигур из палочек | |||||
| «4-й лишний» | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10 | ||||||
| ||||||
| задания на составление геометрических фигур из палочек | |||||
| «Задачи в стихах» «Думай, считай, отгадывай» | |||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
анализ | |
синтез | |
сравнение | |
абстрагирование | |
обобщение | |
классификация | |
конкретизация | |
установление причинно-следственных связей, способность рассуждать |
Условные обозначения:
Учитель-дефектолог
Л.В. Горшкова____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Выступление на заседании городского методического объединения по развитию элементарных математических представлений «Поиск» на тему: «Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».
Цель: Обобщение опыта между педагогами ДОУ города с презентацией....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....