индивидуальный образовательный маршрут ребёнка на логопункте
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Направления коррекционной работы в индивидуальном маршруте ребёнка:
1. коррекция звукопроизношения
2. развитие фонематических функций
3. развитие высших психических функций и пространственно-двигательной сферы
4. развитие лексико-грамматического строя и связной речи
5. развитие просодики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут ребёнка на логопункте | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальный перспективный план коррекционной работы)
Ф.И. ребенка дата рождения возраст группа № подготовительная
логопедическое заключение: фонематическое нарушение речи (ФНР, обусловленное сложной дислалией/дислалией: )
дата зачисления на логопедический пункт г. период: гг
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | |
Звукопроизношение | Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Выполнение комплекса упражнений для выработки необходимых артикуляционных движений, способствующих постановке данного звука. Упражнения на выработку правильного речевого выдоха. Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи. |
Свистящие | № | |
Шипящие | постановка: Ш, Ж, Щ автоматизация: Ш, Ж, Щ
и дифференциация звуков: ш-с, ж-з, щ-сь | |
Аффрикаты | № | |
Соноры | постановка: Р, РЬ автоматизация: Р, РЬ
и дифференциация звуков: р-л, рь-ль | |
Развитие фонематических функций | Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти |
|
Формирование и совершенствование фонематического слуха и восприятия |
| |
Освоение звукового анализа и синтеза слов |
| |
Развитие ВПФ и пространственно – двигательной сферы | Мышление. Внимание. Память |
|
Ориентировка в пространстве и времени | Ориентация в схеме собственного тела, на листе бумаги. Формирование временных понятий (времени года, названии месяцев, дней недели, части суток) | |
Совершенствование общей и мелкой моторики |
| |
Лексико-грамматический строй и связная речь | Лексико-грамматические средства языка | Обогащение словарного запаса
Уточнение названий геометрических форм. Уточнение названий цветов и оттенков. Уточнение целого и части предмета.
Уточнение составляющих грамматического строя
Работа над образованием глаголов – антонимов. Работа над образованием прилагательных – антонимов Работа над образованием притяжательных прилагательных Работа над образованием относительных прилагательных. Работа над образованием уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Работа над образованием уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Работа над приставочными глаголами.
Работа по пониманию и употреблению простых предлогов. Работа над согласованием существительных с прилагательными. Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями. Работа над правильным согласованием существительных с глаголами. Работа над правильным согласованием существительных с числительными. Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах. Изучение слов-исключений при образовании множественного числа. |
Связная речь |
| |
Развитие просодики | Работа над ритмом, темпом, выразительностью речи, логическим ударением во фразе. | |
Психические особенности ребенка | Контактен, поведение ровное, работоспособен. | |
Программы и технологии, используемые в работе | Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи». 2009г. Каше Г.А. «Исправление недостатков речи у дошкольников» 1971 г. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» 1985 г Гомзяк О.С. Обучение грамоте детей Альбомы 1-2-3 «Говорим правильно» для старшей группы. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука » Жихарева Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук » Азова Е.А., Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звук » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы
материал Подготовительная группа...