Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лучникова Татьяна Петровна

 

Фио, дата рождения

П. И. 2.05.2011

Логопедическое заключение

Замедленный темп развития. Несформированность основных средств языка

Актуальная проблема

Речь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик. Структура сложных слов, их согласование нарушены

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики, р.мимики и эмоций, р.св, фс. Пополнение словаря., р.артикуляционной моторики, просодии, коррекция слоговой структуры слова. Коррекция лексико-грамматического строя речи.Р.обобщений, выделение лишнего предмета

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопункта в работе использую «Альбомы упражнений», «Пособие для логопедов, родителей и детей» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко; НовотворцеваН.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки..» И.В.Скворцова «Логопедические игры»; Н.В.Нищева «Будем говорить правильно»;Л.А.Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях», «Лексические темы на логопункте»-Коноваленко ;Е.Ф.Бортникова «Составляем рассказы по картинкам» и другие

Содержание работы

 

1.Развитие общей и мелкой моторики

Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, самомассаж. Работа по клеточке, раскрашивание

2.Развитие мимики и эмоций

Формирование мимических поз: радость, удивление

3.Развитие слухового восприятия и фонем, слуха

Узнавание и воспроизведение гласных звуков, отличие от согласных, анализ и синтез звуков, просодика, темп речи

4.Развитие артикуляционной моторики, просодики

Артикуляционная моторика: арт.упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка,губ; развитие мимической мускулатуры;дыхание, внятность,чёткость

5.Постановка звуков

Постановка и введение в речь звуков Р,РЬ,Л,Л,Ш,Ж,. Развитие ФС, ФВ, грамматики; ф-ть анализ и синтез

6.Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, по серии картин, пересказ текста, ответы на вопросы; коммуникативность

7.Коррекция лексико-грамматического строя речи

Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, числительных

8.Совершенствование слоговой структуры слова

Слова 1-сложные, 2-х,3-хсложные. С течением согласных, сложные слова, слоговая структура слов

9.Развитие словаря

Расширить, уточнять, активизировать словарь. Лексич.темы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте

                               МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.

Фио, дата рождения

П. И.                            2.05.2011

Логопедическое заключение

Замедленный темп развития. Несформированность основных средств языка

Актуальная проблема

Речь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик. Структура сложных слов, их согласование нарушены

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики, р.мимики и эмоций, р.св, фс. Пополнение словаря., р.артикуляционной моторики, просодии, коррекция слоговой структуры слова. Коррекция лексико-грамматического строя речи.Р.обобщений, выделение лишнего предмета

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопункта в работе использую «Альбомы упражнений», «Пособие для логопедов, родителей и детей» В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко; НовотворцеваН.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки..» И.В.Скворцова «Логопедические игры»; Н.В.Нищева «Будем говорить правильно»;Л.А.Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях», «Лексические темы на логопункте»-Коноваленко ;Е.Ф.Бортникова «Составляем рассказы по картинкам» и другие

Содержание работы

1.Развитие общей и мелкой моторики

Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, самомассаж. Работа по клеточке, раскрашивание

2.Развитие мимики и эмоций

Формирование мимических поз: радость, удивление

3.Развитие слухового восприятия и фонем, слуха

Узнавание и воспроизведение гласных звуков, отличие от согласных, анализ и синтез звуков, просодика, темп речи

4.Развитие артикуляционной моторики, просодики

Артикуляционная моторика: арт.упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка,губ; развитие мимической мускулатуры;дыхание, внятность,чёткость

5.Постановка звуков

 Постановка и введение в речь звуков Р,РЬ,Л,Л,Ш,Ж,. Развитие ФС, ФВ, грамматики; ф-ть анализ и синтез

6.Развитие связной речи

Составление предложений по картинкам, по серии картин, пересказ текста, ответы на вопросы; коммуникативность

7.Коррекция лексико-грамматического строя речи

Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, числительных

8.Совершенствование слоговой структуры слова

Слова 1-сложные, 2-х,3-хсложные. С течением согласных, сложные слова, слоговая структура слов

9.Развитие словаря

Расширить, уточнять, активизировать словарь. Лексич.темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" по реализации программы "Здоровье дошкольника"

В презентации представлен опыт работы коллектива МБДОУ детского сада № 15 "Светлячок" города Коломна Московской области по реализации оздоровительной программы "Здоровье дошкольника", раскрыты цели, з...

ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛОГОПУНКТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Коррекционно-образовательный процесс  на логопункте в  детском саду   для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-тип...

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте

Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"

Индивидуальный план воспитателя  1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад №3 "Светлячок" общеразвивающего вида г. Нурлат Республики Татарстан"...

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад №22 «г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

исследование эффективности применения мнемотехники как средства развития речи дошкольников...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлениемквалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70&raqu...

Статья на тему: «Развитие воли у дошкольников». Опубликовала воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные.Воля это сознательное регулирование че...