Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: «Зима».
Цель: формировать знания детей о признаках зимы; расширять и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Закреплять знания о временах года.
- Формировать знания детей о признаках зимы.
- Упражнять в образовании антонимов.
- Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.
- Развивать звукослоговую структуру слова.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать умение согласовывать существительные с глаголами и прилагательными.
- Развивать внимание.
- Формировать навык ответа на вопросы полным предложением.
Оборудование: пособие «Четыре сезона. Зима», мяч, трубочки, вата.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте ласково поздороваемся друг с другом. б) Как вы думаете, какое сейчас время года? в) Рассматривание сюжетной картины «Зима» из пособия «Четыре сезона». Я скажу тебе словечко, а ты скажи, как будет наоборот.
Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — .... Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — .... Одни сосульки длинные, а другие — 4.Игра с мячом «Назови ласково».
5.Развитие звукослоговой структуры слова. Прохлопать по слогам слова на зимнюю тему. Снег, снеговик, горка, лед, зима, ветер, солнце, небо. 6.Упражнение на развитие речевого дыхания. Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — .... Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. Лед на солнце (что делает?) — .... Мороз (что делает?) — ... . Дети на зимней прогулке (что делают?) — .... Метель (что делает?) — . 8.Физкультминутка. Здравствуй, Зимушка Зима! (поклон) Иней серебристый (встать, провести руками по воздуху), Лыжи, санки и коньки (имитация катания) И на ёлках огоньки («фонарики»). 9. Игра «Хлопни в ладоши». 11. Итог. | Ребята по цепочке здороваются ласково друг с другом (здравствуй Дашенька, здравствуй Матвеюшка). Дети отвечают на все вопросы логопеда и запоминают признаки зимы. Дети образуют антонимы. Дети ловят мяч, называют слово ласково и возвращают мяч логопеду. Дети прохлопывают по слогам слова на зимнюю тему. Дети пытаются как можно сильнее подуть на ватный снежок через трубочку, не надувая при этом щеки. Дети подбирают прилагательные и глаголы к существительному. Дети повторяют слова и движения за логопедом. Дети хлопают в ладоши, когда логопед говорит правильно и молчат, когда неправильно. Дети исправляют логопеда, когда находят ошибки в тексте.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....