Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание

 (на этапе отраженной речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание

 (на этапе отраженной речи)

Лексическая тема: «Осень в лесу»

Задачи:

  1. уточнение значения слов по теме «животные осенью»;
  2. развитие грамматического строя речи: употребление родит. падежа им. существ.;
  3. воспитание длительного и плавного выдоха;
  4. развитие координации речи с движением;
  5. развитие слухового внимания;
  6. развитие зрительного внимания;
  7. формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: картинки (шишки, орехи, морковь, капуста, грибы, яблоки), медальки с изображением белки, зайца, ежик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята.

-Вспомним наше правило: Внимательный будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори.

 Ходьба и маршировка в разных направлениях

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперёд.

Впереди течёт ручей,

Подходите поскореё.

Ходьба на носках, руки – в стороны.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали

И к нему мы побежали.

Бег по кругу.

  1. Основной этап:

- Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

(Появляется картина «Осенний лес»).

Упражнение на развитие дыхания,

-Ветер поднимается, ветки деревьев поднимаются (руки вверх-вдох), и опускается (руки вниз-выдох)

Упражнение на развитие речевого дыхания

-Ах, какой воздух;

-Ах, какой свежий воздух в лесу;

-Ах, какой свежий воздух в лесу;

-Ах, какой свежий осенний воздух в лесу.

Упражнение на развитие голоса

-Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

Речь с движениями

-В лесу животные просыпаются и хотят вместе с нами провести зарядку.

Раз – присядка, два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Игровая деятельность

-Животные готовится к зиме. Они усердно трудится, делая себе запасы на длинную и холодную зиму. Сейчас мы узнаем, как они это делают.

-Белочка собирает шишки и орехи.

-Белочка прячет свои запасы у себя в домики.

-Белочка живет на дереве в дупле.

-Зайчик меняет серую шубку на белую.

-Зайчик любят кушать морковку и капусту.

-Ежик собирает грибы и яблоки.

-Ежики живут в норке.

-Ежик несет себе еду на иголках.

-Давайте поможем лесным зверям собрать урожай. Сейчас кто станет белочкой, кто-то зайчиком, а кто-то ежиком. Под спокойную музыку – идем по кругу, музыка меняется – звери собирают еду.

-Сядем на пеньки в лесу

Пение

Музыкальный руководитель поет с детьми песни

Развитие фонематического анализа

-Скажем ЛИСА. Хлопните где звук А в слове.

В середине, в конце, в начале

- Звук А в слове БЕЛОЧКА. В начале, в конце.

Развитие грамматического стоя речи

В лесу мы видели много животных.

- В лесу много рыжих белок.

- В лесу много быстрых зайцев.

- В лесу много колючих ежей.

-В лесу много серых волков.

-В лесу много больших медведей.

И вот мы пришли в гости к Леснику. Здесь мы и отдохнем. Берем коврики и ложимся на них.

Релаксация

-Возьмите коврики, снимаем чешки и ложимся.

-Реснички опускаются, глазки закрываются.

-Представьте, как летом лежите на мягкой зеленой траве.

-Греет нежное солнышко.

-Солнышка греет вам личико.

-Ребята отдыхают.

-Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.

-Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.

-Отдыхает грудь.

-Рот приоткрывается, все в нем расслабляется.

Начинает играть спокойная музыка, логопед ходит и продолжает гладить детей.

-Подул ветерок на лоб, на лицо.

-Глазки открываются. Подняли руки вверх, посмотрели на них.

-Каждый посмотрим мне в глаза.

-Встаем. Потянулись. Собрали коврики.

-Медленно идем колонной по залу.  

  1. Итог:

-Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем, что мы делали в лесу.

-Сегодня мы ходили в лес.

-Видели много разных животных.

-Делали зарядку с животными.

-Помогали им собирать еду на зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»

Консультация для учителей-логопедов...

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти ...