Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание
(на этапе отраженной речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание
(на этапе отраженной речи)
Лексическая тема: «Осень в лесу»
Задачи:
- уточнение значения слов по теме «животные осенью»;
- развитие грамматического строя речи: употребление родит. падежа им. существ.;
- воспитание длительного и плавного выдоха;
- развитие координации речи с движением;
- развитие слухового внимания;
- развитие зрительного внимания;
- формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: картинки (шишки, орехи, морковь, капуста, грибы, яблоки), медальки с изображением белки, зайца, ежик.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята.
-Вспомним наше правило: Внимательный будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори.
Ходьба и маршировка в разных направлениях
Раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперёд.
Впереди течёт ручей,
Подходите поскореё.
Ходьба на носках, руки – в стороны.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали
И к нему мы побежали.
Бег по кругу.
- Основной этап:
- Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»
(Появляется картина «Осенний лес»).
Упражнение на развитие дыхания,
-Ветер поднимается, ветки деревьев поднимаются (руки вверх-вдох), и опускается (руки вниз-выдох)
Упражнение на развитие речевого дыхания
-Ах, какой воздух;
-Ах, какой свежий воздух в лесу;
-Ах, какой свежий воздух в лесу;
-Ах, какой свежий осенний воздух в лесу.
Упражнение на развитие голоса
-Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а...
Рябиновый — и-и-и...
Березовый — о-о-о...
Дубовый — у-у-у...
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Речь с движениями
-В лесу животные просыпаются и хотят вместе с нами провести зарядку.
Раз – присядка, два – прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Игровая деятельность
-Животные готовится к зиме. Они усердно трудится, делая себе запасы на длинную и холодную зиму. Сейчас мы узнаем, как они это делают.
-Белочка собирает шишки и орехи.
-Белочка прячет свои запасы у себя в домики.
-Белочка живет на дереве в дупле.
-Зайчик меняет серую шубку на белую.
-Зайчик любят кушать морковку и капусту.
-Ежик собирает грибы и яблоки.
-Ежики живут в норке.
-Ежик несет себе еду на иголках.
-Давайте поможем лесным зверям собрать урожай. Сейчас кто станет белочкой, кто-то зайчиком, а кто-то ежиком. Под спокойную музыку – идем по кругу, музыка меняется – звери собирают еду.
-Сядем на пеньки в лесу
Пение
Музыкальный руководитель поет с детьми песни
Развитие фонематического анализа
-Скажем ЛИСА. Хлопните где звук А в слове.
В середине, в конце, в начале
- Звук А в слове БЕЛОЧКА. В начале, в конце.
Развитие грамматического стоя речи
В лесу мы видели много животных.
- В лесу много рыжих белок.
- В лесу много быстрых зайцев.
- В лесу много колючих ежей.
-В лесу много серых волков.
-В лесу много больших медведей.
И вот мы пришли в гости к Леснику. Здесь мы и отдохнем. Берем коврики и ложимся на них.
Релаксация
-Возьмите коврики, снимаем чешки и ложимся.
-Реснички опускаются, глазки закрываются.
-Представьте, как летом лежите на мягкой зеленой траве.
-Греет нежное солнышко.
-Солнышка греет вам личико.
-Ребята отдыхают.
-Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.
-Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.
-Отдыхает грудь.
-Рот приоткрывается, все в нем расслабляется.
Начинает играть спокойная музыка, логопед ходит и продолжает гладить детей.
-Подул ветерок на лоб, на лицо.
-Глазки открываются. Подняли руки вверх, посмотрели на них.
-Каждый посмотрим мне в глаза.
-Встаем. Потянулись. Собрали коврики.
-Медленно идем колонной по залу.
- Итог:
-Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем, что мы делали в лесу.
-Сегодня мы ходили в лес.
-Видели много разных животных.
-Делали зарядку с животными.
-Помогали им собирать еду на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".
Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание, «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»
Консультация для учителей-логопедов...
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау
Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти ...