Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: «Зимующие птицы».
Цель: формировать знания детей о видах зимующих птиц; расширять и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать понятие «зимующие птицы».
- Знакомить детей с видами зимующих птиц, их образом жизни.
- Упражнять в образовании антонимов.
- Развивать навык употребления предлогов.
- Формировать способность образовывать приставочные глаголы.
- Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Формировать навык связного высказывания.
- Развивать правильное речевое дыхание.
- Развивать навык объяснения и образования сложных слов.
10) Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.
Оборудование: Картинный материал с видами зимующих птиц, вата, пособие Н. Э. Теремковой (альбом 2).
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте ласково поздороваемся друг с другом. 2.Введение в тему занятия. а) Припоминание признаков зимы. Ребята, какие признаки зимы вы знаете? б) Рассматривание картин с изображением зимующих птиц. - почему эти птицы называются зимующими? - как люди помогают птицам пережить холодную зиму? 3.Игра «скажи наоборот». Я буду говорить словечки, а вы мне скажите, как будет наоборот. 1)Воробей маленький, а ворона … 4)У синицы клюв тонкий, а у вороны… Закончи предложения: У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). 5.Физкультминутка. Что в подарок принесла? (развести руки в стороны) Легкий снег пушистый (сесть, провести руками по полу), Иней серебристый (встать, провести руками по воздуху), Лыжи, санки и коньки (имитация катания) И на ёлках огоньки («фонарики»). 6.Игра «Подбери слова». Закончи предложения: Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел). Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел). 7.Упражнение на развитие речевого дыхания. 8.Игра «Чьи перья?». Перья вороны (чьи?) - … вороньи. Перья воробья (чьи?) - … . Перья голубя (чьи?) - … . Перья снегиря (чьи?) … . 9. Игра «Назови ласково». Называй ласково словечки, которые я тебе скажу. перо – перышко; спина - … ; крылья - …; шея - …; грудь - …; когти - …; хвост - …; пух - …; голова - …; перья - … . 10. Игра «Объясни словечко». Объясни слова, которые я буду называть. длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая, трудолюбивая, водоплавающая, сладкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая. 11. Игра «Рассмотри и назови» (Теремкова, стр.27). Рассмотри картинку и ответь на вопросы полным ответом. - Кто на ветке дерева? - Кто под кормушкой? - Кто на стволе дерева? - Кто на кормушке? - Кто летит к кормушке? - Кто рядом с деревом? 12.Итог занятия. О ком мы говорили сегодня? Каких зимующих птиц вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? | Ребята по цепочке здороваются ласково друг с другом (здравствуй Дашенька, здравствуй Матвеюшка). Дети отвечают на все вопросы логопеда. Дети образуют антонимы. Дети образуют сложное слово. Дети повторяют слова и движения за логопедом. Дети заканчивают предложения, образуя глаголы с различными приставками. Дети сдувают «снежинки» с ладоней. Дети образуют притяжательные прилагательные. Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Дети объясняют значение слов. Дети рассматривают картинку из пособия и отвечают на вопросы. Дети отвечают на все вопросы логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....