Вводное занятие "В гостях у язычка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вводное логопедическое занятие.
«В гостях у язычка»
Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Задачи коррекционные и диагностические:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие согласованности речи с движением.
- Развивать высшие психические функции – память, внимание.
- Обогащение словарного запаса по лексической теме «Осень».
- Развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Задачи образовательные:
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Задача воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, доброжелательность.
Оборудование:
Магнитная доска, картинка «Веселый Язычок», картинки на тему «Осень», карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), мяч.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются вместе с логопедом:
-Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Стихотворение «Сашина каша» (С. Михалков)
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
- На наших занятиях мы будем учится красиво говорить.
А поможет нам вэтом Веселый Язычок, вместе с ним мы отправляемся в путешествие.
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
1.
- Ответьте на вопрос:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
- И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 2 листика с ладошки.
2.
– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».
- Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться),
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть),
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).
3
– упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».
Раз, 2,3,4,5 загибать пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать сжимать и разжимать кулачки
Листья березы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. «шагать» ср. и ук. пальцами.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
5.
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.
Выставляется картинка «Язычок»
Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).
Дети повторяют, глядя в зеркало.
- Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.
-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.
Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.
Общий комплекс упражнений для языка.
1. «Лопаточка»
Язык лопатой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
1,2,3,4,5
Язык можно убирать.
2. «Накажем слегка непослушный язык»
Мы язык прижмем зубами
Та-та-та, та-та-та.
А потом прижмем губами
Пя-пя-пя, пя-пя-пя.
3. «Чищу зубы» нижние и верхние
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи, и внутри
Не болели, не темнели,
Не желтели чтоб они.
4. «Часики»
Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов
Покачаться он готов.
5. «Качели»
На качелях я качаюсь
вверх- вниз, вверх-вниз
я до крыши поднимаюсь
а потом спускаюсь вниз.
- Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.
Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.
Итог.
Дети получают подарок от «Веселого Язычка» - раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие по хореографии.
Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Вводное занятие по «кукловедению» для детей 2-3 лет. Тема: «Здравствуй, Хрюша!».
Вводное занятие по "Кукловедению" для детей 2-3 лет...
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...
Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»
Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....