Вводное занятие "В гостях у язычка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ларионова Марина Владимировна

Вводное занятие в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnoe_zanyatie_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вводное логопедическое занятие.

«В гостях у язычка»

Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Задачи коррекционные и диагностические:

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Развитие согласованности речи с движением.
  4. Развивать высшие психические функции – память, внимание.
  5. Обогащение словарного запаса по лексической теме «Осень».
  6. Развитие грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задачи образовательные:

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Задача воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, доброжелательность.

Оборудование:

Магнитная доска, картинка «Веселый Язычок», картинки на тему «Осень», карточки со стихами, зеркала, цветные карандаши, раскраски, листья (из цветной бумаги), мяч.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются вместе с  логопедом:

-Чтобы вежливыми быть, 
Нужно “здравствуй” говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Стихотворение «Сашина каша» (С. Михалков)

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши каша -

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши -

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво,

чисто,

ясно, -

Как люди говорят, -

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может:

Произнесёт словечко -

И сам тому не рад!

Он скажет:

"До свидания!"

А слышится:

"До здания!"

Он спросит:

"Где галоши?"

А слышно:

"Это лошадь?"

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налёта

Прочесть,

спросить,

сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать...

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

-  На наших занятиях мы будем учится красиво говорить.

А поможет нам вэтом Веселый Язычок, вместе с ним мы отправляемся в путешествие.  

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

1.

- Ответьте на вопрос:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.

- И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди  по 2 листика с ладошки.

2.

– Вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья».

- Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.

Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.

Листья осенние тихо кружатся          (руки в стороны, покружиться),

Листья нам под ноги тихо ложатся   (присесть),

И под ногами шуршат, шелестят       (руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят         (встать, покружиться).

3

–       упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».

Раз, 2,3,4,5                                              загибать пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать                         сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины,           загибать пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.             «шагать» ср. и ук. пальцами.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

5.

– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Выставляется картинка «Язычок»

Теперь мы можем сказать:  «Здравствуй, умный язычок!»

Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).

Дети повторяют, глядя в зеркало.

- Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.

Общий комплекс упражнений для языка.

1. «Лопаточка»
Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

1,2,3,4,5

Язык можно убирать.

2. «Накажем слегка  непослушный язык»

Мы язык прижмем зубами

Та-та-та, та-та-та.

А потом прижмем губами

Пя-пя-пя, пя-пя-пя.

3. «Чищу зубы» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

4. «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

5. «Качели»

На качелях я качаюсь

вверх- вниз, вверх-вниз

я до крыши поднимаюсь

а потом спускаюсь вниз.

- Язычок вам дарит раскраски, на них вы должны увидеть, где губы, где зубы, а где язык и раскрасить его нужным цветом.

Дети говорят «до свидания, язычок», закрывают глазки, картинка «Язычок» убирается.

Итог.

Дети получают подарок от «Веселого Язычка» - раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»

Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....