Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
материал
Конспект открытого занятия
В подготовительной логопедической группе
на тему:
«В гости к Язычку-Речевичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_yazychok_18-19.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированногого вида № 45»
Конспект открытого занятия
В подготовительной логопедической группе
на тему:
«В гости к Язычку-Речевичку»
Подготовил:
учитель логопед
Зубкова Ольга Анатольевна
первая квалификационная категория
октябрь 2019 года
«В гости к Язычку-Речевичку»
Цель: Знакомство с Язычком-Речевичком, органами артикуляционного аппарата
Задачи.
Коррекционно-образовательные. формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате; познакомить с основными артикуляционными упражнениями.
Коррекционно-развивающие. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику, мышление.
Воспитательные. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: Мольберт, Игрушка «Язычок - Речевичок», картинки на тему «Осень», зеркала, раскраски, листья (из цветной бумаги), картинки с артикуляционными упражнениями, мяч, макет домика Язычка – Речевичка. Развивающая компьютерная игра на развитие фонематического слуха.
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального, положительного фона. Объявление темы занятия). Логопед приглашает детей в кабинет. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.
Учитель-логопед:
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить,
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Стихотворение «Сашина каша» (С. Михалков)
Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,чисто,ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!
Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налёта
Прочесть,спросить,сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать...
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Учитель-логопед: На наших занятиях мы будем учится красиво говорить.
А поможет нам в этом Язычок - Речевичок. Но чтобы к нему попасть в гости мы с Вами должны выполнить задания.
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
Учитель-логопед: Ответьте на вопрос:
Какое сейчас время года? (осень)
Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами вспомним, как правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носом и выдыхаем ртом на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
- Дыхательное упражнение «Осенние листья» (В сопровождении презентации и музыки)
И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 2 листика с ладошки.
- Пальчиковая игра.
«Осенние листья».
Зашумела листьями (Поднимают руки и машут ладошками).
Осень золотая,
Закружила в воздухе, (Плавно опускают, вращая кистями).
Весело играя.
Вот листок берёзы, (Поочерёдно загибают пальцы).
Вот листок рябины,
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок
Нам под ноги сразу лёг. (Кладут ладони на колени).
Только елочки стоят, (Соединяют над головой ладони, показывая макушку ёлочки).
Ронять иголки не хотят. (Поворачивают голову вправо-влево).
- Физкультминутка в сопровождении музыки.
Учитель-логопед: Вот третье задание: надо разучить упражнение «Листья». Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться),
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть),
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).
- Игра с мячом «Назови ласково» на развитие грамматического строя речи. (Лист – листик, гриб – грибочек, дождь – дождик, и т. д.)
Учитель-логопед: Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли. Вот мы с вами пришли к домику веселого и умного Язычка – Речевичка. (Выставляется макет домика Язычка – Речевичка.). Теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!»
Дети садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
Учитель-логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (сильно улыбнуться, показать зубы).
Дети повторяют, глядя в зеркало.
Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно. Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду рассказывать показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.
Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих.
- Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках.
Учитель-логопед: Молодцы, все старались выполнять упражненияи. Язычок – Речевичок хочет познакомить вас со своими друзьями - Весёлыми человечками и поиграть с ними.
- Развивающая компьютерная игра на развитие фонематического слуха.
Учитель-логопед: Наступает вечер Язычку-Речевичку пора возвращаться в свой домик. Он прощается с вами, и ждёт вас на следующих занятиях. Язычок вам дарит раскраску, «Язычок – Речевичок» чтобы Вы его раскрасили и не забывали.
Дети говорят: «До свидания, Язычок - Речевичок»
Итог.
Дети получают подарок от «Веселого Язычка» - раскраску. (Приложение 1)
Приложение № 1
Язычок - Речевичок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»
Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...
Открытое занятие в логопедической группе на тему: "Пожарная безопасность. Спички детям – не игрушка»
Ребенок дома. Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребенка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обста...