Вводное занятие по хореографии.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вводное занятие по хореографии.
Тема: «Что такое танец».
(вводное занятие)
Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.
Задачи: - научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);
- развить у детей любовь к танцу;
- воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть:
- приглашение детей в зал,
- расстановка по местам,
- приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,
- обход детей и знакомство с их осанкой.
2. Основная часть:
- беседа-диалог о танце.
«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».
- знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;
- игра превращение: «Лесная зверобика».
Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Можно подобрать для каждого персонажа музыку.
Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! | Под звуки музыки дети гуляют по залу. педагог не спеша произносит текст. |
Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверушки, Паучок на паутинке И кузнечик на травинке! | Дети останавливаются. Под музыку или под текст стиха выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную. |
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» | Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью. |
А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены. |
Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! | Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед. |
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок – скок – скок, Под мосток – и молчок. | Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперд. |
Ой, ты, дедушка – ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! | Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное. |
В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками. |
Вот ползет сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползет – переливается. | Движение выполняется из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе. |
Нес однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. | Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече. |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» | Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают. |
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! По тропинкам мы гуляли, На полянке отдыхали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | Дети опускают руки вниз и спокойно стоят. |
Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.
3. Заключительная часть:
- упражнения и движения на релаксацию:
* «птички» (взмаха руками в различном темпе);
* «мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном темпе);
* «ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх);
* «веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).
- подведение итогов;
- прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
План вводного открытого занятия по хореографии
Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Вводное занятие по хореографии в старшей группе
Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...
Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»
Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....