Вводное занятие по хореографии.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Мальцева Мария Владимировна

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вводное занятие по хореографии.

Тема: «Что такое танец».

            (вводное занятие)

Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией.

Задачи:  - научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);

               -  развить у детей любовь к танцу;

               - воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим сверстникам.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть:

- приглашение детей в зал,

- расстановка по местам,

- приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,

- обход детей и знакомство с их осанкой.

2. Основная часть:

- беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными  движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира,   вкладывая в них  свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни  менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».

- знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;

- игра превращение: «Лесная зверобика».

Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Можно подобрать для каждого персонажа музыку.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Под звуки музыки дети гуляют по залу. педагог не спеша произносит текст.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Дети останавливаются. Под музыку или под текст  стиха выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий пружинистый шаг  с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок.

Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперд.

Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается.

Движение выполняется из положения «сидя на полу». Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.

Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.

3. Заключительная часть:

- упражнения и движения на релаксацию:

* «птички» (взмаха руками в различном темпе);

* «мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном темпе);

* «ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх);

* «веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).

- подведение итогов;

- прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

План вводного открытого занятия по хореографии

Занятие было показанно в рамках конкурса "Педагог года"...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Вводное занятие по хореографии в старшей группе

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....