Консультация для воспитателей "Развитие связной речи" посредством использования приемов моделирования".
консультация по развитию речи на тему
"Развитие связной речи с использованием приемов моделирования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Развитие связной речи посредством использования приемов мнемотехники.
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и точно. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Основные проблемы речи детей дошкольного возраста это - бедность речи, недостаточный словарный запас. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами. Отсутствуют навыки культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Плохая дикция.
Первыми начали разрабатывать мнемотаблицы и применять в работе Петербургские педагоги и новаторы во главе с Венгер Александрой Абрамовной.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Начинать работу необходимо с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, к мнемотаблицам.
Мнемоквадрат.
Мнемодорожка.
Мнемотаблица.
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.
Мнемотическое запоминание состоит из 4 этапов
- Кодирование в образы
- Запоминание
- Пересказ информации с опорой на символы
- Воспроизведение мнемо схемы
Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи, в обучении составлению рассказов, заучивании стихов, для обогащения словарного запаса.
Примеры использования мнемотаблиц:
Разучивание стихотворений.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
(Плещеев)
Мнемотаблицы при работе со сказками:
Мнемотаблицы при обучении составлению рассказов, пересказов:
Использование мнемотехники (таблицы) на однокоренные слова:
В результате работы с использованием мнемотаблиц у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек. Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. У детей расширяется кругозор. Словарный запас выходит на более высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей "Использование приема моделирования в развитии связной речи детей 4-5 лет»
"Развитие речи детей 4-5 лет.Использование приема моделирования в развитии связной речи детей"...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно....
Консультация для педагогов «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Развитие речи детей 4-5 лет. Использование приема моделирования в развитии связанной речи детей....
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...