Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Козлова

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty.docx282.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

Цель: Учить детей наизусть выразительно читать стихотворение.

Задачи: 

Упражнять детей в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Закреплять умение  детей узнавать и называть фрукты, понимать обобщающее слово «фрукты».

Развивать ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память.

Учить согласовывать движения с речью.

Учить детей  преобразовывать слова из единственного числа во множественное.

Закрепить правильное произношение звуков  (т) и (ть). Развивать речевое дыхание.

Словарная работа: Фрукты, сад, фруктовые деревья.

Предварительная работа: Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, дидактические игры, чтение стихотворений о фруктах.

Оборудование: Корзинка с муляжами фруктов, мнемотаблица на стихотворение «Фрукты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзинку я сегодня вам принесла! Давайте рассмотрим, что в ней лежит? ( Воспитатель выкладывает из корзины на стол по одному муляжи фруктов.)

Дети: Называют каждый  фрукт.

Воспитатель: Как можно все эти плоды  назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут  фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как называется то место, где растет много фруктовых деревьев?

Дети: Сад.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы уже много знает о фруктах! А сейчас послушайте стихотворение которое так и называется «Фрукты». Слушайте внимательно, а потом подумайте и скажите какого фрукта нет в нашей корзинке, а в стихотворении есть. ( Читается стихотворение.)

В руки фрукты мы берем,
И в  корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какого фрукта нет в нашей корзинке?

Дети: Киви.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные ребята! Скажите, вам понравилось стихотворение? Давайте его сегодня заучим! Но сначала поиграем в игру, которая называется «Один – много».

У меня одно яблоко, а у вас много… яблок.

У меня одна груша, а у вас  много… груш.

У меня один апельсин, а у вас много… апельсин.

У меня одна слива, а у вас много… слив.

У меня один мандарин, а у вас много …мандарин.

У меня один персик, а у вас много… персиков.

У меня одно киви, а у вас много … киви.

Воспитатель:  Молодцы, а давайте сейчас сами отправимся в сад и наберем фруктов! (Проводится динамическая пауза.)

Мы по садику гуляли,  (Дети идут по кругу.)

Фрукты с дерева срывали. (Одна рука согнута в локте, на ней «висит» корзинка.)

К дереву мы подойдем,

Фрукты с дерева сорвем.  (Поднимают руки вверх, «срывают яблоки».)

Фрукты с дерева сорвем

И в корзинку отнесем. (Дети кладут фрукты в корзинку.)

Все домой мы отвезем.

Едем, едем мы домой  (Дети показывают, как управляют машиной.)

На машине грузовой,

Урожай везем большой! (Дети разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Какие молодцы, помогли собрать все фрукты! А теперь возвращайтесь на свои места. Ребята, давайте потренируем наши язычки. Повторяйте за мной! ( Воспитатель четко произносит чистоговорку.  Дети повторяют за воспитателем.)

Та – та – та – яблоко моя мечта!

Ато – ато – ато – витаминами богато!

Ти – ти – ти – где же яблоки найти?

Ать – ать – ать – надо яблоки искать!

Воспитатель: Слышала, все старались! Посмотрите, какую картинку я сегодня вам приготовила!  (Вывешивается мнемотаблица  на стихотворение «Фрукты».)

Давайте рассмотрим ее внимательно! (Рассматривается каждая картинка в таблице, к ней подбирается слово.) Хорошо, ребята, а теперь послушайте, стихотворение еще раз. (Воспитатель читает стихотворение, указывая на картинки, соответствующие каждому слову.) 

В руки фрукты мы берем,
И в  корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.

Воспитатель: А теперь попробуем все вместе рассказать это стихотворение. ( Дети декламируют стихотворение хором.)  Молодцы! Может кто-то хочет сам рассказать стихотворение?  (Прослушиваются   2 – 3 человека. Потом приглашается робкий ребенок или с проблемной речью. Воспитатель помогает ему рассказать стихотворение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: 

Что мы сегодня с вами делали?

Скажите, вам понравилось стихотворение?

Как оно называется?

Расскажите это стихотворение своим близким: маме, папе, бабушке.

Корзинка с фруктами останется у нас в группе, мы будем с ними играть.

А наше занятие уже подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя....

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)

Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...

"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения,  совершенствовать выразительность речи, д...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...