Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_frukty.docx | 282.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
Цель: Учить детей наизусть выразительно читать стихотворение.
Задачи:
Упражнять детей в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Закреплять умение детей узнавать и называть фрукты, понимать обобщающее слово «фрукты».
Развивать ассоциативное мышление, слуховую и зрительную память.
Учить согласовывать движения с речью.
Учить детей преобразовывать слова из единственного числа во множественное.
Закрепить правильное произношение звуков (т) и (ть). Развивать речевое дыхание.
Словарная работа: Фрукты, сад, фруктовые деревья.
Предварительная работа: Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, дидактические игры, чтение стихотворений о фруктах.
Оборудование: Корзинка с муляжами фруктов, мнемотаблица на стихотворение «Фрукты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзинку я сегодня вам принесла! Давайте рассмотрим, что в ней лежит? ( Воспитатель выкладывает из корзины на стол по одному муляжи фруктов.)
Дети: Называют каждый фрукт.
Воспитатель: Как можно все эти плоды назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А как называется то место, где растет много фруктовых деревьев?
Дети: Сад.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы уже много знает о фруктах! А сейчас послушайте стихотворение которое так и называется «Фрукты». Слушайте внимательно, а потом подумайте и скажите какого фрукта нет в нашей корзинке, а в стихотворении есть. ( Читается стихотворение.)
В руки фрукты мы берем,
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какого фрукта нет в нашей корзинке?
Дети: Киви.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные ребята! Скажите, вам понравилось стихотворение? Давайте его сегодня заучим! Но сначала поиграем в игру, которая называется «Один – много».
У меня одно яблоко, а у вас много… яблок.
У меня одна груша, а у вас много… груш.
У меня один апельсин, а у вас много… апельсин.
У меня одна слива, а у вас много… слив.
У меня один мандарин, а у вас много …мандарин.
У меня один персик, а у вас много… персиков.
У меня одно киви, а у вас много … киви.
Воспитатель: Молодцы, а давайте сейчас сами отправимся в сад и наберем фруктов! (Проводится динамическая пауза.)
Мы по садику гуляли, (Дети идут по кругу.)
Фрукты с дерева срывали. (Одна рука согнута в локте, на ней «висит» корзинка.)
К дереву мы подойдем,
Фрукты с дерева сорвем. (Поднимают руки вверх, «срывают яблоки».)
Фрукты с дерева сорвем
И в корзинку отнесем. (Дети кладут фрукты в корзинку.)
Все домой мы отвезем.
Едем, едем мы домой (Дети показывают, как управляют машиной.)
На машине грузовой,
Урожай везем большой! (Дети разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Какие молодцы, помогли собрать все фрукты! А теперь возвращайтесь на свои места. Ребята, давайте потренируем наши язычки. Повторяйте за мной! ( Воспитатель четко произносит чистоговорку. Дети повторяют за воспитателем.)
Та – та – та – яблоко моя мечта!
Ато – ато – ато – витаминами богато!
Ти – ти – ти – где же яблоки найти?
Ать – ать – ать – надо яблоки искать!
Воспитатель: Слышала, все старались! Посмотрите, какую картинку я сегодня вам приготовила! (Вывешивается мнемотаблица на стихотворение «Фрукты».)
Давайте рассмотрим ее внимательно! (Рассматривается каждая картинка в таблице, к ней подбирается слово.) Хорошо, ребята, а теперь послушайте, стихотворение еще раз. (Воспитатель читает стихотворение, указывая на картинки, соответствующие каждому слову.)
В руки фрукты мы берем,
И в корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.
Воспитатель: А теперь попробуем все вместе рассказать это стихотворение. ( Дети декламируют стихотворение хором.) Молодцы! Может кто-то хочет сам рассказать стихотворение? (Прослушиваются 2 – 3 человека. Потом приглашается робкий ребенок или с проблемной речью. Воспитатель помогает ему рассказать стихотворение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали?
Скажите, вам понравилось стихотворение?
Как оно называется?
Расскажите это стихотворение своим близким: маме, папе, бабушке.
Корзинка с фруктами останется у нас в группе, мы будем с ними играть.
А наше занятие уже подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»
Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя....
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)
Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...