Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе

«По сказке Рукавичка»

в рамках семинара по театрализованной деятельности

Воспитатель: Ястребова Н.А.

Программные задачи:

1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;

3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;

4.воспитывать нравственные качества;

Словарь: Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Оборудование: Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт .рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ.минутки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Вот такая Маша-

Маша- растеряша.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)

- В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.

Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаёт шапку:

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Игра «Отгадай загадки» на слайде

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая

2.Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная

3.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый

7.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)

Правильно. Из сказки «Рукавичка»

Молодцы, ребята.

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр

Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

-Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка .Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, ( поманить одной рукой)

смелей, дружок, ( поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок ( руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла!( пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос... метла. ( показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи через использование метода моделирование

Статья по развитию речи у дошкольников 5-6 лет....

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе«По сказке Рукавичка»Программные задачи:1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....