Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
в средней группе
«По сказке Рукавичка»
в рамках семинара по театрализованной деятельности
Воспитатель: Ястребова Н.А.
Программные задачи:
1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;
3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;
4.воспитывать нравственные качества;
Словарь: Активизировать в речи выражения: Мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, да не в обиде»
Оборудование: Декорация к сказке «Зимний лес», пальчиковый театр «Рукавичка», 2 шт .рукавички, наборы модули-полосок на каждого ребенка разного цвета и размера, рукавички на каждого ребенка, большая рукавичка из фетра с кармашками для зверушек, слайдовая презентация с изображением героев сказки, музыка для физ.минутки.
Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.
Одевается в детский сад- потерялось платье.
И на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Вот такая Маша-
Маша- растеряша.
А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)
А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе растеряши. И поэтому, сегодня мы открываем «Бюро находок» (Подходят к «Бюро находок»)
- В нашем «Бюро» хранятся потерянные вещи, которые ожидают своих хозяев.
Воспитатель открывает корзину «Бюро находок», достаёт шапку:
Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)
Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Игра «Отгадай загадки» на слайде
Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку
1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая
2.Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная
3.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой
4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая
5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый
7.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый
Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)
Правильно. Из сказки «Рукавичка»
Молодцы, ребята.
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.
Физкультминутка. «Девочки и мальчики»(под музыку)
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр
Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг
Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.
Дети встречают. Здороваются.
Дедушка: Здравствуйте. У вас открылось «Бюро находок»?
Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)
Упражнение «Собери сказку» моделирование сказки
Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания
-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?
-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?
-Матвей- Кто пришел самый последний?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как помочь и зверей не обидеть. Была где -то в нашем «Бюро находок» еще одна рукавичка .Я сейчас ее принесу, а ты, дедушка поиграй с нашими ребятами.
Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, ( поманить одной рукой)
смелей, дружок, ( поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок ( руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла!( пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза... шляпа... (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос... метла. ( показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.
Переселяют. Дом получился теплый, большой, красивый. зверушкам будет в нем хорошо, жить они будут дружно «В тесноте, да не в обиде»
Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.Все артистами сегодня побывали, Сказку «Рукавичку» показали, Все старались, были молодцы, похлопайте артистам гости от души. Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи через использование метода моделирование
Статья по развитию речи у дошкольников 5-6 лет....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
в средней группе«По сказке Рукавичка»Программные задачи:1.формировать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....
Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.
Задачи занятия:1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....