Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи и фонематического слуха в старшей группе для детей с ОНР по периодам.
рабочая программа по логопедии на тему
Лексико-грамматические категории старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_logopeda_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи и фонематического слуха в старшей группе для детей с ОНР по периодам.1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
3-й период (апрель, май, июнь)
Формирование предложения 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий (Вова, иди! Вова идет); б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: в) подбор действий к предмету: (Вова идет (бежит, прыгает...); г) составление простых нераспространенных предложений
а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки; б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку, в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле; г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем; д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.
а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки; б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину; в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
3-й период (апрель, май, июнь)
а) конец предложения; б) вопрос; в) восклицание. Развитие разговорно-описательной речи 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование диалогической речи: а) понимание, выполнение заданий (инструкций) логопеда типа: встань, садись, отнеси, принеси, открой, закрой, убери, подними, опусти, позови; б) ответы на вопросы логопеда:
в) обучение умению самостоятельно задавать вопросы: кто это? что делает? что? кому? чем? (начало работы); самостоятельно отдавать приказания, задания, поручения; отчитываться о выполнении поручения одним словом, предложением.
2-й период (декабрь, январь, февраль, март)
3-й период (апрель, май, июнь) 1. Дальнейшее развитие диалогической речи, проведение более сложных диалогов с использованием вопросов: с кем? с чем? где? куда? откуда? когда? почему? зачем?
Фонетика и фонематический слух 1. Знакомство со звуками окружающего мира, их вычленение, узнавание и артикулирование. 2. Понятие “звук”, “слог”, “слово”. 3. Знакомство с протяжённостью слов. 4. Гласные звуки А, О, У, И, Ы. 5. Интонационное выделение звуков в слоге, слове. 6. Согласные звуки Н, М, П, Т, К, Х, X', П', Т', К', Л', j, С. 7. Определение наличия (или отсутствия) заданного звука в слове. 8. Выделение первого звук из начала слова, последнего – из конца слова. 9. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам. 10. Определение отличия в названиях картинок. 11. Определение места заданного звука в слова. 12. Учить раскладывать картинки в 2 ряда с заданными звуками. 13. Учить подбирать слова с заданным звуком. 14. Анализ и синтез коротких слов, состоящих из 2-3 звуков с помощью специальных символов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)
Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...
Перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
перспективный план на учебный год...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...