Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2019_st.gr_.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | |||||
№ | Тема | Вид деят-ти | задачи | цели | примечание прим |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Фронтальные занятия - 2 раза в неделю. | |||||
1 | Овощи. Огород. | НОД | *Образование существительных с суффиксами (-чик-чок- :лучок, помидорчик) уменьшительно-ласкатель-ного значения * Существительные именительного падежа ед. и мн. числа. (окончания: ы,и - огурцы, кабачки), согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | *Учить строить схем рассказа (пофразно - параллельное высказывание взрослого и ребенка). «Огурец - помидор» *Учить пересказывать текст совместно небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием с педагогом с опорой на предметно-графическую схему, составленную логопедом. Формировать представления о том, что называние отдельных слов не является рассказом (сравнение рассказа и набора слов из него). Т.Ю. Бардышева №2 «Как огородники ухаживали за огородом». | |
2 | Фрукты. Ягоды. Сад. | НОД | *Образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения-чик- бананчик * Образование глаголов с приставками на-, по, вы- : нарезать, порезать, вырезать. *Существительные именительного падежа ед. и мн. числа. (окончания: ы,и - огурцы, кабачки) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (пофразное параллельное высказывание ребенка и ребенка). «Яблоко - груша» *Продолжать учить пересказывать текст с опорой на предметно - графическую схему (коллективное составление схемы) Продолжать формировать представления о том, что называние отдельных слов не является рассказом (сравнение рассказа и набора слов из него) Т.Ю. Бардышева №2 «Наш сад». | |
3 | Деревья. Грибы. | НОД | Образование относительных прилагательных (лист берёзы берёзовый) Согласование числительных с существительными (одна лисичка, две лисички, пять лисичек) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (пофразно - параллельное высказывание взрослого и ребенка). «Яблоня - береза». *Учить самостоятельно пересказывать текст с опорой на предметно-графическую схему (самостоятельное составление схемы детьми) и предметные картинки. Формировать представления о том, что бессвязный набор предложений не является правильно построенным рассказом (сравнение рассказа и бессвязного набора предложений). Т.Ю. Бардышева №2. «Как садоводы ухаживали за садом». | |
4 | Осень. | НОД | Образование прилагательных от наречий (солнечно-солнечный, ясно-ясный, холодно-холодный, пасмурно-пасмурный). Согласование числительных с существительными. Усвоение значения и употребление предлога «на» (винительный падеж). Листья падают на землю. | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом). *Продолжать учить самостоятельно пересказывать текст с опорой на предметные картинки. *Продолжать формировать представления о том, что бессвязный набор предложений не является правильно построенным рассказом (сравнение рассказа и бессвязного набора предложений). Н. Сладков «Осень на пороге». | |
5 | Части тела. | НОД | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( –чк-, к- рука-ручка, нога – ножка). * Согласование местоимений «мой-моя» с существительными мужского и женского рода. Моя рука. Мой живот. | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (пофразное параллельное высказывание ребенка и ребенка). «Кукла Таня – кукла Катя» *Продолжать учить самостоятельно пересказывать текст с опорой на предметно-графическую схему (самостоятельное составление схемы детьми) и серию сюжетных картин. Формировать представления о том, что отдельные коммуникативно-слабые предложения из рассказа не являются целостным рассказом (сравнение рассказа и отдельного предложения из него). Т.А. Ткаченко «Про девочку Машу и куклу Наташу» (конспект №9) | |
6 | Семья. | НОД | Образование притяжательных прилагательных (мамин, папин, бабушкин, дедушкин и т.д.) Употребление существительных в творительном падеже ед.и мн. числа. Братик играет корабликом (ами). Употребление существительных в винительном падеже с предлогами «в», «на» ( Сестра идёт в комнату. Мама сидит на диване.) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом). «Портрет» *Продолжать учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки. Формировать представления о том, что отдельные коммуникативно-сильные предложения из рассказа не являются целостным рассказом (сравнение рассказа и отдельного предложения из него). Т.А. Ткаченко «Вечер» или «Два брата». | |
7 | Одежда. | НОД | Образование относительных прилагательных (меховая, шерстяная и т.д.) * Согласование местоимений – мой-моя- с существительными мужского и женского рода. Мой сарафан. Моя юбка. * Изменение существительных по числам (мн.- ед. число, юбки-юбка). | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом). «Сарафан» *Учить составлять рассказ по сюжетной картине с опорой на предметно-графическую схему, составленную логопедом, используя межфразовые средства связи (наречия «сначала», «потом»). Учить видеть причинно-следственные связи и осознавать текст как единое целое, обладающее тематической завершенностью (сравнение рассказа и его деформированного варианта). Т.Ю.Бардышева №2. «Как бабушка подарила Кате сарафан» | |
8 | Обувь. Головные уборы. | НОД | * Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чк-, -к-. (Ботинки-ботиночки, сандалии-сандалики.) Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. (Это красная шляпа. Это белый колпак. Это красивые туфли.) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа ( договаривание предложения, начатого логопедом). «Кепка» *Продолжать учить самостоятельно пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картин. Продолжать учить видеть причинно-следственные связи и осознавать текст как единое целое, обладающее тематической завершенностью (сравнение рассказа и его деформированного варианта). Т.А. Ткаченко Т.А. «Как Алеша хотел белку испугать». | |
9 | Домашние птицы. | НОД | Образование существительных с суффиксами –ёнок, -онок -, -ат-, -ят- (гусёнок, гусята, индюшонок, индюшата.) * Употребление существительных в творительном падеже с предлогом «над» (Над котом гусь.) *Употребление существительных множественного числа родительного падежа (много уток, гусей и т.д.) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом). «Домашние птицы» *Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картину. Продолжать учить видеть причинно-следственные связи и осознавать текст как единое целое, обладающее тематической завершенностью (сравнение рассказа и его не полного варианта). К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». ( Конспект №10). | |
10 | Домашние животные. | НОД | * Образование глаголов с приставками при –, вы –, по -. -Употребление существительных в творительном падеже с предлогом «под». -Образование существительных с суффиксами –ёнок, -онок -, -ат-, -ят- (котенок, теленок, щенята ) * Употребление существительных множественного числа (много телят) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом): «Домашние животные» *Учить составлять рассказ с опорой на предметные картинкам, используя межфразовые средства связи («однажды», «как-то раз», «один раз»). Продолжать учить видеть причинно-следственные связи и осознавать текст как единое целое, обладающее тематической завершенностью (сравнение рассказа и его деформированного варианта). (конспект №11). | |
11 | Дикие животные. | -Образование существительных с суффиксами -онок, -ат-, -ят- (зайчонок, зайчата, лисёнок, лисята). -Употребление существительных множественного числа (много лисят) . -Употребление сущ-х с предлогами на,под, в,из. Употребление существительных в дательном падеже без предлога (Кому дашь морковку?...зайцу) Согласование глаголов прошедшего времени с существительными ед. и мн. числа. (Спал медведь - спали медведи) | *Продолжать учить строить небольшие по объему тексты описательного характера с помощью педагога с использованием схем рассказа (договаривание предложения, начатого логопедом): «Дикие животные» *Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин , используя межфразовые средства связи (« однажды», «как-то раз», «один раз»). Продолжать учить видеть причинно-следственные связи и осознавать текст как единое целое, обладающее тематической завершенностью (сравнение рассказа и его не полного варианта). Н.Э Радлов «Как ёжик яблоки таскал». | ||
II период обучения (декабрь, январь, февраль) Фронтальные занятия 3 раза в неделю (2 занятия интегрированы с занятиями по подготовке и овладению элементарными навыками письма и чтения) | |||||
12 | Посуда | НОД | Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости с посудой. Чашка для кофе – кофейная чашка. Употребление существительных в косвенных падежах, с предлогами «в», «на», «с(со)». Ложка лежит в стакане. Стакан стоит на столе. Я взял стакан со стола. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Стеклянный стакан, стеклянные стаканы, глубокая миска. | *Продолжать учить описывать разнообразные объекты, совместно с педагогом, придерживаясь схемы: «Посуда» *Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно с опорой на серию сюжетных картин. Учить включать в текст элементы описания. Учить сравнивать повествовательный и описательный рассказы. Г.А Каше «Собака Пушок» *Формировать навык составления короткого рассказа по сюжетной картине с опорой на предметно-графическую схему: Т.Ю.Бардышева №2. «Как Маша встречала гостей» | |
13 | Продукты питания | НОД | Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости с продуктами питания. Хлеб - хлебный, молоко – молочный. Употребление существительных в косвенных падежах (винительный падеж), с предлогами «в», «на» ( в супе, в пироге, на хлеб, на булку) * Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Молочный (ая) суп (каша) | *Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно с опорой на предметно-графическую схему, включая элементы описания. Познакомить с правилами смысловой связи предложений в рассказе (замена существительного местоимением). Т.Ю. Бардышева . №1 «Соня и собака» *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по серии картин с использованием межфразовых средств связи (союза «и»).Учить придумывать название рассказу в соответствии с содержанием: О.С Гомзяк «Семейный ужин» | |
14 | Зима | НОД | Образование глаголов с приставками вы-, на- (Выехал, наехал.) Образование относительных прилагательных от существительных (снег, зима, вьюга, метель: снежный, зимний, …). Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами «на», «с (со)». На снегу стоят санки. Мальчик упал с горки | *Продолжать учит пересказывать текст связно, последовательно с опорой на предметные картинки. Продолжать учить сравнивать повествовательный и описательный рассказы. «Зима» Н.С. Жукова и др. *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по серии картин с использованием межфразовых средств связи (союза «и»). Продолжать учить придумывать название рассказу в соответствии с содержанием: Т.А. Ткаченко «Про девочку Машу и снеговика» | |
15 | Новый год. | НОД | Образование прилагательных от существительных (праздник - праздничный, волшебство – волшебный, чудеса – чудесный) * Изменение формы глагола III л. - I л. ед. и мн. числа (поёт-поют-пою). | *Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно с опорой на предметно-графическую схему. *Продолжать знакомить с правилами смысловой связи предложений в рассказе (замена существительного синонимом). Т.Ю.Бардышева №2. «Как в детском саду встречали Новый год» *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по серии картин с использованием межфразовых средств связи (союза «а»). Продолжать учить придумывать название рассказу в соответствии с содержанием: О.С Гомзяк «Новый год на пороге» | |
16 | Зимние забавы. | НОД | -Образование глаголов с приставками с-, по-, у-, за- (поехать, уехать, заехать). -Употребление существительных в родительном падеже мн. числа (лопат, лыж). | * Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно, интонационно передавая диалог действующих лиц с опорой на сюжетную картину. Учить понимать особенности разных жанров литературных произведений (рассказ, стихотворение). О.С Гомзяк. «Общая горка» *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по сюжетной картине с использованием межфразовых средств связи (союза «а»). Продолжать учить придумывать название рассказу в соответствии с содержанием: «Зимние забавы». | |
17 | Мебель. Комната. | НОД | Образование относительных прилагательных со значением соотнесённости с различными материалами. (Деревянный, кожаный) Согласование существительных и прилагательных в роде, числе. (Мягкий диван, мягкое кресло) Употребление существительных в косвенных падежах (родительный падеж), и с предлогом «из» (окончание –а- шкаф –шкафа – из шкафа). | *Продолжать учить описывать разнообразные объекты, совместно с педагогом, придерживаясь схемы: «Мебель» *Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно, интонационно передавая диалог действующих лиц с опорой на серию сюжетных картин. Продолжать учить сравнивать повествовательный и описательный рассказы. Н.Э. Теремкова «Солнышко на столе» *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по сюжетной картине с опорой на предметно-графическую схему, с использованием межфразовых средств связи (союзов «и», «а»): Т.Ю.Бардышева №2. «Как папа и мама покупали мебель»
| |
18 | Зимующие птицы. | НОД | Образование сложных прилагательных (длиннохвостый, остроклювый и т.п.) Образование приставочных глаголов от глагола лететь. (за-, у-, при-, от-, вы-) Употребление предлогов «на» в предложном падеже, ( На ветке.); «под» в творительном падеже с окончанием -ом, -ой. (Под деревом, под веткой) | *Продолжать учить описывать разнообразные объекты, совместно с педагогом, придерживаясь схемы: «Зимующие птицы». *Продолжать учить пересказывать текст связно, последовательно с опорой на предметно-графическую схему. *Продолжать учить детей включать в повествование элементы описания. (конспект №12). *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по сюжетной картине с опорой на предметно-графическую схему. Закреплять умение придумывать название рассказу в соответствии с содержанием. Продолжать знакомить с правилами смысловой связи предложений в рассказе (замена глагола синонимом). Т.Ю.Бардышева №1 «Кормушка» | |
19 | Домашние и дикие животные. | НОД | Образование глаголов, обозначающих голоса животных. (хрюкать, рычать). Образование притяжательных прилагательных с суффиксом –ий (лисий хвост, медвежий нос.) Согласование существительных с прилагательными в роде, числе (пушистый кот, пушистая кошка, пушистые котята) | *Продолжать учить описывать разнообразные объекты, совместно с педагогом, придерживаясь схемы. *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по серии сюжетных картин, включая в повествование элементы описания. Н.Э.Радлов «Как кошка сама себя наказала» (конспект № 13) *Формировать навык составления сказки по предметным картинкам. Закреплять умение придумывать название сказки в соответствии с содержанием. Продолжать учить понимать особенности разных жанров литературных произведений (сказка, рассказ). ( Конспект №14) | |
20 | Транспорт. | НОД | Образование глаголов с приставками под-, пере-, у-, с- Подъехал, переехал, уехал, съехал. Образование относительных прилагательных (железный, пластмассовый, металлический). Изменение глаголов по временам (настоящее-прошедшее; едет - ехал). Согласование глаголов настоящего, прошедшего времени с существительными в ед. числе (машина едет – машина ехала). | *Продолжать учить описывать разнообразные объекты, совместно с педагогом, придерживаясь схемы: «Транспорт». *Продолжать учить пересказывать рассказ связно, последовательно, включая в повествование элементы описания. Н.С Жукова. «Как Саша первый раз увидел самолет». *Формировать навык последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с элементами усложнения (дополнение эпизода): Г.А. Каше «Доигрались». | |
21 | День Защитника Отечества. Транспорт. | НОД | Образование существительных с помощью суффиксов –-ист (танкист, артиллерист, парашютист, связист); - чик (лётчик, ракетчик. зенитчик, миномётчик). Согласование существительных с числительными. * Изменение формы глаголов III л. – I л. ед. и мн. числа (иду, стреляю, плыву, шагаю; идёт-идут-иду). | *Продолжать учить составлять описательный рассказ, придерживаясь схемы: «Мой папа» (дедушка) *Продолжать формировать навык составления короткого рассказа по серии картин с использованием межфразовых средств связи (союзов «и», «а»). Продолжать учить понимать особенности разных жанров литературных произведений (рассказ, стихотворение).О.С. Гомзяк «Граница Родины на замке». | |
22 | Профессии. Орудия труда. | НОД | Образование существительных с помощью суффиксов -щик (Носит багаж - носильщик, сваривает трубы – сварщик, кладёт камни - каменщик и т.д.) *Употребление существительных в косвенных падежах (дательный падеж). (Автомобиль нужен (кому?) водителю) *Употребление существительных в косвенных падежах (творительный падеж) в значении орудийности. (Гвоздь забивают (чем?) молотком) * Употребление существительных в творительном падеже с предлогом « под» - под столом; в дательном падеже с предлогом «к» - к столу. | Продолжать формировать навык составления описательного рассказа по схеме с использованием межфразовых средств связи (союзов «и», «а»). (конспект №15). *Продолжать учить пересказывать литературное произведение связно, последовательно, интонационно передавая диалог действующих лиц, с опорой на серию сюжетных картин. Продолжать учить понимать особенности разных жанров литературных произведений (сказка, рассказ). Г.М. Цыферов «Жил на свете слоненок» | |
III период обучения (март, апрель, май) Фронтальные занятия 3 раза в неделю (2 занятия интегрированы с занятиями по подготовке и овладению элементарными навыками письма и чтения) | |||||
23 | Мамин праздник. Профессии. | НОД | Образование существительных женского рода от существительных мужского рода с помощью суффиксов -ниц, -их, -к (портной-портниха, пианист-пианистка, учитель-учительница) *Употребление приставочных глаголов в значении законченности действия (учил – научил; варил – сварил). * Согласование глаголов с существительными в роде, числе. Испёк, испекла, испекли – пирог | *Продолжать учить составлять описательный рассказ, придерживаясь схемы: «Моя мама» *Продолжать учить пересказывать текст. Учить включать в повествование диалоги действующих лиц, соблюдать временную последовательность событий и добавлять последующие события с опорой на предметно-графическую схему. Закрепить правила использования смысловой связи предложений в рассказе (замена глагола синонимом). Т.Ю.Бардышева №2. «Как Вика поздравила маму с праздником» *Учить составлять небольшой рассказ по картине и из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) с использованием межфразовых средств связи (подчинительного союза « потому что»): О.С. Гомзяк «Один дома».
| |
24 | Улица. Дом. | НОД | *Образование относительных прилагательных с суффиксами –ен-, -ян-: деревянный, каменный. * Образование сложных слов (одноэтажный, многоэтажный). * Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже) (Красивая улица, красивых улиц) | *Продолжать формировать навык последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с элементами усложнения (изменение начала): Н.Э. Теремкова «Щенок» *Продолжать учить составлять сказку с опорой на серию сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи (союз «а»). Продолжать формировать навык последовательно излагать события с элементами усложнения (изменение конца сказки) «Три поросенка» конспект №16). | |
25 | Наш город | НОД | * Образование существительных при помощи суффиксов –ок-, -ищ- в значении увеличения. *Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. * Употребление глаголов настоящего времени (Что ты сделаешь, чтобы город стал лучше). | *Продолжать формировать навык последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с элементами усложнения (дополнение эпизода): В.К.Воробьева «Случай в деревне» *Продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине с опорой на наглядно-графические схемы с использованием межфразовых средств связи (подчинительный союз «чтобы»). Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить к составлению рассказа-рассуждения. «Город, который я люблю» | |
26 | Весна. | НОД | * Образование относительных прилагательных с суффиксами –ов-, -ев- * Употребление слов -антонимов. (шумный - тихий) Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Голубое небо, голубой ручей, голубая сосулька. Согласование существительных с числительными. | *Закреплять умение составлять описательный рассказ, придерживаясь схемы. Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить к составлению рассказа-рассуждения. «Весна» *Продолжать учить составлять рассказ и сказку по предметным картинкам с использованием межфразовых средств связи («однажды», «как-то раз», «один раз», «и закончилось все») Продолжать учить понимать особенности разных жанров (стихотворение, сказка, рассказ). (конспект №17) | |
27 | Перелетные птицы. | НОД | * Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с суффиксом –еньк- (серый – серенький). * Образование приставочных глаголов от глагола лететь (при-, у-, под- и т.д.) Употребление существительных в родительном падеже ед. и мн. числа (крыло - крыла, крыльев) | Закреплять умение составлять описательный рассказ, придерживаясь схемы. Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить к составлению рассказа-рассуждения. (конспект №18) *Продолжать учить пересказывать литературное произведение. Продолжать учить включать в повествование элементы описания, соблюдать временную последовательность событий с опорой на предметные картинки. В.Зотов «Сказка про щегла». | |
28 06.04 | Деревья. | НОД | Образование относительных прилагательных с суффиксами –ов-ин- Березовый, тополиный. * Употребление существительных в дательном падеже с предлогом – к-; (к осине) в родительном падеже с предлогом –от- (от осины) *Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. (Берёзовый сок, берёзовая роща, от берёзовой рощи.) | *Продолжать учить пересказывать текст. Продолжать учить включать в повествование элементы описания, соблюдать временную последовательность событий и добавлять предшествующие и последующие события с опорой на серию картин. Г.А. Каше «Вороны» *Продолжать формировать навык последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с элементами усложнения (дополнение эпизода). Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить к составлению рассказа-рассуждения. Т.А.Ткаченко «Случай в лесу» | |
29 | Труд людей весной. | НОД | * Образование приставочных глаголов от глагола «сажать», «копать». *Употребление существительных мн. числа родительного падежа (Я почистил много картофеля, моркови). * Согласование глагола настоящего времени I л. и III л. с существительным ед. и мн. числа. Сажаю – сажают морковь. | *Продолжать учить пересказывать литературное произведение. Учить детей включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, соблюдать временную последовательность с опорой на серию сюжетных картин р.н.с. « Колосок» *Продолжать формировать навык последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с элементами усложнения (дополнение эпизода) Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить детей к составлению рассказа-рассуждения. О.С. Гомзяк « Богатый урожай». | |
30 | Насекомые. | НОД | *Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с суффиксом – еньк- (чёрненький). * Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин- (пчелиный, муравьиный, комариный). *Согласование прилагательного, имеющего ласкательное значение с существительным в роде, числе, падеже. (чёрненький жучок; черненькие жучки) * Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами. В саду, к саду, от сада, о саде… | *Продолжать учить пересказывать литературное произведение. Учить детей включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, соблюдать временную последовательность событий с опорой на серию сюжетных картин. Закрепить правила использования смысловой связи предложений в рассказе. Н.Э. Теремкова «Как грач спас росток» *Продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине с опорой на предметно-графическую схему с использованием межфразовых средств связи (подчинительных союзов «потому что», «чтобы»). Т.Ю. Бардышева №1 «Жук» . | |
31 | Цветы. | Нод | * Образование приставочных глаголов от глагола цветёт (расцветёт, зацветёт, отцветёт). Образование прилагательных, имеющих ласкательное значение с суффиксом – еньк- (беленький, жёлтенький.) Употребление существительных ед. и мн. числа в дательном падеже с предлогами и без предлога. (Подарю ромашку (кому?) ветерану. Подойду (к кому?) к ветерану.) | Продолжать учить пересказывать литературное произведение. Продолжать учить детей включать в повествование элементы описания. М.И.Пришвин «Золотой луг». *Продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине с опорой на предметно-графическую схему с использованием межфразовых средств связи (подчинительных союзов «потому что», «чтобы») Закрепить правила использования смысловой связи предложений в рассказе. Т.Ю. Бардышева №1 «Коза и роза» | |
32 | Рыбы. | НОД | *Образование относительных прилагательных (речная, морская, аквариумная). * Упражнение в употреблении глаголов с разными приставками: от-, под-, в-, пере- от глагола «плыла». * Упражнение в согласовании имён сущ-х с числительными (1 рыбка, 2 рыбки и т.д.) * Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (рыбный суп, рыбная котлета, рыбное суфле) | *Продолжать учить составлять небольшой рассказ по сюжетной картине с опорой на предметно-графическую схему с использованием межфразовых средств связи. Закрепить правила использования смысловой связи предложений в рассказе: Т.Ю.Бардышева №1«Рыбный суп» | |
33 | Лето | НОД | * Упражнять в умении подбирать слова -признаки к словам - предметам (роза –какая? лето – какое? стебель – какой?) *Употребление существительных ед. и мн. числа с предлогом «с(со)» (Ромашки рядом с одуванчиками) * Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. (жёлтых одуванчиков, о цветущем ландыше) * Согласование существительных, прилагательных, глаголов в роде, числе, падеже. (Распустились душистые васильки) | *Продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине и из личного опыта с использованием межфразовых средств связи: подчинительных союзов «потому что», «чтобы». *Продолжать формировать представления об особенностях рассуждения как типа речи: тезис - доказательство-вывод. Подводить к составлению рассказа-рассуждения. О.С. Гомзяк «Лето красное пришло» |
Учитель - логопед: Румянцева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНРдля учителей-логопедов Советского районаЛексическая тема: Тр...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...